Кто для чего создан

Пётр Вакс
(эйлатские_истории)

Из двух десятков человек один обязательно будет мечтатель и романтик. А если это пальмы?
– Я хочу летать! – всё время повторяла одна пальма. – Хочу взмахивать крыльями и мчаться по небу!
Соседняя пальма крутила пальцем у виска. Неважно, что ни пальцев, ни висков у нее не было: она всё равно это делала.
– С ума сошла, подруга, – отвечала она. – Ты только посмотри в небо! Никакого порядка, сплошной хаос. Или пустота. А мы прочно стоим на земле, как и положено земным существам. И потом, кто тебе сказал, что ты сможешь летать? Это всё вредные и опасные иллюзии.
– Почему бы мне не полететь? Смотри, у вороны всего два крыла, и она ещё как летает. А у меня таких крыльев вон сколько! – Пальма растопыривала свои листья-крылья, размахивала ими со свистом. – Я чувствую, что создана для полёта!
Соседние пальмы тоже начинали крутить пальцами у висков. Понятно же, что они созданы для украшения бульвара славного города Эйлата. Украшать собой что-либо – это вам не по небу носиться, между прочим.
Проносящаяся мимо ворона каркнула:
– Конкуррренция? Не допущу!..
Конечно, не допустит, подумал я. Вороны серьезные создания.
И все-таки не удивлюсь, если когда-нибудь пальма воспарит. Хотя бы в духовном смысле.
Потому что мечта меняет человека.
Даже если он пальма.