Байки деда Фёдора Внучка

Вероника Перова
Оставили Лялю с дедом Фёдором, а сами в лес по грибы пошли. А внучка-то шустрая, глаз да глаз за ней нужен. Посадил он её в люльку, и за пояс верёвкой привязал. Мало ли что, на всякий случай, чтоб беды не случилось.

- Здорово сосед, покурим? – говорит дед Аркадий.

- Выйдем, а то внучку задымим, - и пошли ко двору.

Сидят, дымят, да обо всяком говорят. Недолго-то и калякали, заходит в дом, а внучки нет, верёвка только болтается. Все углы обшарил, нет нигде.

- Внуча, лапушка моя, выходи, устал дед на коленках ползать.

Не отзывается внучка. Вышел он во двор, зовёт:

- Ляля, зоренька моя, идём, я тебе коврижку дам.

Но нет, молчит внучка. Побежал дед Фёдор к соседу.

- Аркадий, внучка пропала!

- Утопла?

- Типун те на язык! – рассердился дед, - Помог. Благодарствую.

- Да я так, сдуру ляпнул. Надо искать. Не могла кроха трёх лет далеко уйти.

Стали дворы обходить, тут и народ подключился. Все ищут. Во все колодцы заглянули – нет.

- Берите багры, да на речку айда, - сказал дед Пахом.

И пошли. Долго возились.

- Нет её здесь, может течением унесло, - философствовала ребятня постарше.

- Аспиды, прижмите языки, - цыкнули на них бабы.

- Горе-то какое. Как ответ буду держать перед родителями, - горевал дед Фёдор.

- Лихо оно такое! Не ожидаешь, откуда выскочит, - пытался поддержать Аркадий.

- Это ты всё, пойдём, покурим. И вот, покурили.

Дед Аркадий, молча, смахнул слезу и ушёл. И все разошлись.

Вечереет. Сидит Дед Фёдор во дворе, не знает, куда свою бедную головушку прислонить. И видит, на картофельном поле что-то красное мелькает: то появится, то исчезнет.

Привстал дед, смотрит, а это внучка меж грядок семенит. От счастья дед остолбенел, с места сойти не может.

- Деда, я кушать хочу, - сказала внучка, и на коленки забралась.

- Ты где была, родимая моя?

- К папе с мамой в лес ходила. Не нашла. Устала. Под ёлочку легла и уснула. А потом меня собачка разбудила, и до огорода довела.

- А собачка-то где?

- Вон она, домой пошла, - указала пальчиком на зады огорода.

- Матерь Божия, - вымолвил дед, - Да это же волчица.

- Не-е, собачка, - спорит внучка.

- Будь по-твоему. Только взбучка мне старику будет сегодня. Ох, и провинился я. Виноват, зорюшка моя, прости старого дурака.

- Деда, не плачь, мы никому не скажем, что волчица меня из леса привела. Да? – и хитро так посмотрела, - Скажу, что в люльке целый день спала. Пойдём кушать…

Деда Фёдора давно уже нет, а вот история осталась.