2018 Записи 265 Актёры. М. Горький. Коля Ларский

Галина Ларская
2018 г. Записи 265 Актёры. М. Горький. Коля Ларский. Бальмонт

продолжение

28 марта 2018 г. Такие катастрофы придавливают к земле, дают депрессивное состояние многим.

Не открыто мне состояние души умершей моей подруги Ларисы. Она была сильно травмирована земными страданиями.

Больна моя родственница, которая дружила с Борей Талесником. Знает ли он об этом, находясь в другом измерении?

Ходила по новому магазину «Вкус-вил», как по музею, хотела вернуть топлёное масло, но сказали: «Приходите завтра — касса не работает». Касса работала. Я ушла, сказав, что завтра не приду. Вот иллюстрация вчерашней Конференции о правде и лжи в Доме Зарубежья - вечер памяти владыки Антония Блум). Наша страна известна своей лживостью в некоторых своих представителях.

Прочитала, что на кладбище в Кемерово вырыто двести могил. Другая информация — целая аллея могил вырыта.

Нашла случайно на фейсбуке Володю Оксиковского. Он мужественен на фотографии.

29 марта. Композитор Перголези умер очень рано. Это псевдоним Джиованни Драги.

«Если люди не ругаются, то брак умирает», - говорит по радио человек, проживший со своей женой 60 лет. Это Александр Наумович Митта. Ему 85 лет.

«Лучшего человека, чем Олег Табаков, я не знаю… Никто не может любить родину и саму жизнь, чем художник… Серебренников сделал огромное количество работ не по правилам. А кто делает по правилам? Сегодня власть даёт много свободы художникам», - сказал А.Н. Митта.

Дальше речь идёт о Савелие Крамерове, он был религиозным евреем. Он жил простой и ясной жизнью. Его болезнь за границей проглядели. Митта рассказывает о своём фильме «Сказка странствий». У него были проблемы с этим фильмом. «Я выразил в сказочной форме ввод танков в Чехословакию».

О Евгение Миронове: «Он доверчив, как все актёры». О Ренате Литвиновой: «Это золотая женщина. Она очень талантливая в разном». Певец Гарик Сукачёв его друг. Его жена Лиля Майорова была другом Владимира Высоцкого. Лиля Майорова: «Хочешь жить счастливо — живи тайно». Прозвучала фраза в этой передаче, сказанная А.Н.Миттой: «Люди стали торговать дружбой».

Я открыла окно и вдохнула с седьмого этажа воздух, сказав добрые слова Богу, Солнцу, людям.

Слушала «Вареньку Олесову» М. Горького. Изумительный голос актрисы Анастасии Скорик. Алексей Пешков=Максим Горький — гений на мой взгляд.

Вера Х. сломала пальцы на обеих руках.

30 марта. День памяти двух великих людей - Даниила Андреева и Рудольфа Штейнера.

Читала о Дени Дидро. Он на всю жизнь полюбил Софи Волан.

Женщина психолог Ирина Яра говорит, что в любом возрасте женщины прекрасны. Так ли это? У Ирины удивительно приятный тёплый голос, одно удовольствие слушать его.

Врач по радио произносит: «СредствА». Дмитрий Конаныхин, передачи которого интересны, вдруг произнёс: "Огнем и мЕчем" - вместо огнём и мечом. Я изумилась.

31 марта. Была в костёле. Католики празднуют Пасху на неделю раньше православных. Мне повезло, так как какая-то женщина уступила мне место. Я была очень вялая. Служба длилась больше двух часов, так как по обычаю крестили людей. Ничто меня не трогало, пока я не стала просить прощения у Бога. Мне сразу полегчало. Очень многих живых и усопших я поминала в костёле сегодня.

1 апреля. Мне снился умерший недавно мой муж Коля Ларский в белой одежде, сияющий, улыбающийся. А он ещё не прошёл срок 40 дней, когда происходят мытарства. Он спасён?

«Обманула» несколько человек, что завтра срочно вылетаю на неделю во Францию, буду там петь — давно договорились, лечу на 4 дня в Стокгольм, не узнаю, успею ли вернуться к занятиям балета, надо ехать в пригород Москвы. Все поверили. А Таня Кузнецова тоже поверила, хотя ждала подвох, она сказала: «Ты актриса».

Не все реагируют на события в Кемерове. Особенно творческие люди  не откликаются на катастрофу.

В начале войны огромное количество русских сдавалось в плен, много пленных погибало на перегонах и в ямах-котлованах от голода. Если надо было уходить от немцев, то больных солдат гранатами приканчивали свои же солдаты.

2 апреля. Снится квартира, где я живу и с кем-то общаюсь. Масса деталей. Женщина, параллельно со мной действующая. Проснувшись, хочу опять погрузиться в сон, так он был мне интересен. Но сон, как песок в часах песочных, просыпался из памяти моей.

Дети в Кемерово перед уходом говорили по телефону: «Это конец. Возможно, прощайте». «Я люблю свою маму… Я всех люблю».

«Гоголь был великолепный фантазёр». «ВыдумщИк», - сказала о Гоголе литературовед, директор музея Гоголя — по радио Россия. Выдумщик... Перед смертью Гоголь сказал окружающим людям: «Как сладко умирать».

Дети в раю несомненно, они мученики, но каково тем, кто их лишился?

Нашла на фейсбуке знакомого поэта Андрея Миленина, но он там не бывает, как я поняла.

Мои стихи

Беды, беды в России.
Мы умны, но бессильны.
Здесь, под небом не синим
Многое понимаем.
Что же делать, ребята?
Мы — слепые котята -
Мало что мы и знаем…

2 апреля 2018 г.

Мой знакомый из другого города стал мягче, просил прощения в Прощёное Воскресение, поздравлял с 8 марта. Мы договорились не трогать друг друга в плане религии, но он не держит слова, постоянно присылает антирелигиозные статьи. Это нечестно.

Христос помог мне сегодня быть бодрой.

Я обратилась  к брату своему Герману, не находящемуся на Земле, сказала ему, что мне очень его не хватает. Обильные, но лёгкие слёзы тотчас полились из глаз моих.

3 апреля. Во сне я прихожу в какую-то квартиру, в коридоре стоит таз, мешающий пройти. Во второй раз прихожу — прихожая по прежнему заставлена, дверь в комнату открыта, но в комнате я не вижу свою знакомую, там чужая женщина.

День рождения моего знакомого священника, у которого я была регентом два месяца. Позвонила ему и поздравила. Сказала, что давно не виделись. «Приезжайте!», - сказал батюшка. Он служит недалеко от меня, если ехать на машине, то дорога займёт 15 минут. Но на двух автобусах это очень долгое путешествие.

Бальмонт о себе говорил в третьем лице — поэт. В эмиграции он продолжал писать, но это был спад. Много поклонниц было у него, когда он жил в Москве. Перед смертью у него была исповедь, он много каялся, считая себя грешником, которого нельзя простить.

Звонила подруга, у которой умерла сестра. Она всегда называла меня Галочкой. Теперь — Галей. Она три недели болеет. «Что же ты не позвонила, я бы купила тебе еды, приготовила бы  обед...», - спросила я. Он заболела после того, как с ней плохо обошлись на работе, потом простудилась.

Алексей Пешков стрелял в себя, когда ему было 19 лет. Рассказ «Макар» написан после этого события. Писатель выжил, пулю вынули из спины, она прошла его тело насквозь.

Моё благое намерение побывать на Страстной неделе вечером в храме, ничем не кончилось, в двух церквах в центре Москвы службы не было. Такого раньше не было, во всех храмах все вечера Страстной седмицы были службы с удивительно красивыми песнопениями. "Чертог Твой, Спасе, вижу украшенный, но одежды не имам, да вниду в онь..."

Звонила Вороновым, поговорила с папой и сыном. Саша лежал в больнице, ему полегчало. Сын умён, но не совсем здоров, долго говорили с ним о его обстоятельствах.

Фотография поэта и писателя- визионера Даниила Леонидовича Андреева, сына Леонида Андреева, написавшего книгу "Роза мира".