Пьеса Приключение Шустрика в новогоднем лесу

Сергей Царевский
Действующие лица:

1. Кролик  Шустрик         5. Баба-яга                9.  Кикимора (голос) 
2. Заяц  Чик                6. Лиса               
3. Ворон(а)                7. Разбойник  Пуп
4. Ёжик                8. Разбойник  Туп


Действие  1.

В зрительный зал, через заднюю дверь,  вбегает заяц.
Он пробегает между рядами зрителей и на ходу громко, радостно кричит.

ЗАЯЦ.  Случилось! Случилось! Наконец-то это произошло!

Заяц выбегает на сцену.  На сцене вид зимнего леса.  На переднем плане дерево, на котором сидит и дремлет ворон.  От крика ворон просыпается и, встряхнув крыльями, обращается к зайцу.

ВОРОН.  Привет, заяц  Чик!  Что ты так  радостно раскричался?

Заяц  весело произносит.

ЗАЯЦ.  Как же тут не радоваться?  Я от сороки узнал отличную новость!
ВОРОН.  Какую?
ЗАЯЦ.  Дед Мороз, послал к нам кролика Шустрика! Поздравить всех с Новым годом!
ВОРОН.  А несёт ли он нам подарки?
ЗАЯЦ.  Конечно, несёт!  Мне об этом, сорока, всё подробно рассказала.
Сказано ему было: «Иди Шустрик в сказочный лес, и отнеси добрые  подарки»
ВОРОН.  Вот Здор-рово!  Шустрик подар-рки несёт!

На сцене появляется Ёжик.

ЁЖИК.  Привет Чик!  Привет Ворон! Что это вы тут расшумелись? Я так сладко спал в своей норке. Вдруг услышал шум и подумал, что уже весна наступила. А тут вместо весны снег да холод стоит.
ЗАЯЦ.   Ты посмотри на него! Наверное, о подарках услышал? И мороз теперь не страшен? Ёжик без рожек!
ЁЖИК.  Прекрати обзываться! Сам мне советовал, хоть один раз зимой проснуться на снег посмотреть.

ЗАЯЦ (корча гримасу).  А тебе именно сейчас надо было проснуться?! Ёжик без рожек!
ЁЖИК.  Опять ты обзываешься!  Сколько раз тебе говорить, что нам Ежам
рога не к лицу.
ЗАЯЦ.  Так я не о рогах говорю, а о рожках.  Маленьких таких. Они бы тебе не помешали.
ЁЖИК (сердито).  Не нужны мне никакие рога!  Нет у меня не больших ни маленьких!
ЗАЯЦ.  Вот я и говорю:  «Ёжик без рожек».
ЁЖИК.  Ах, ты опять обзываешься!  Сейчас я тебя  иголками под зад уколю.
Будешь знать, как обзываться!

Ёжик начинает гоняться за зайцем.  Заяц спасается от его иголок, бегает по
сцене.  Ворону надоедает смотреть на их потасовку.

ВОРОН.  Тихо!  Ну-ка прекращайте эту беготню! К нам Шустрик с подарками идёт, а вы тут чехарду устраиваете!

Ёжик останавливается и удивлённо спрашивает.

ЁЖИК.  Какой такой Шустрик? Какие такие подарки?
ВОРОН.  А ты у друга своего спроси.  Эй, зайчик Чик, ну-ка расскажи, что ты от сороки слышал.
ЗАЯЦ.  Истинная, правда!  Дедушка Мороз послал к нам кролика Шустрика,   
поздравить всех с Новым годом! А ещё он, подарочки несёт!
ЁЖИК.  Ух-ты! Подарочки я люблю! Так что же мы тут стоим? Надо быстро узнать, по какой тропе он идёт и встретить его.
ЗАЯЦ.  Это верно! Ну-ка Ворон, взлети  выше, и посмотри по какой тропе он идёт.

Ворон неохотно замахал крыльями и слегка подпрыгнул, пытаясь взлететь.
Не получилось.

ВОРОН.  Староват я высоко взлетать.  Тьфу ты, совсем забыл! Не к чему сейчас утруждать себя высокими полётами.

Ворон поднимается на дерево и  достаёт бинокль.               
               
ВОРОН.  Вижу, вижу, идёт наш друг с мешком подарков, по тропе чертополоха, что вдоль «кикиморовых» болот.
ЁЖИК.  Это не очень далеко, значит, скоро будет здесь.
ВОРОН.  Ой,  ребята, я тут свежие новости от Бабы-яги увидел.
ЗАЯЦ с ЁЖИКОМ в один голос:  И что?!
ВОРОН.  Эта злюка, проклятая, послала разбойников за Шустриком. Хочет перехватить его.

ЗАЯЦ.  А откуда она узнала, что к нам идёт кролик Шустрик?
ВОРОН.  Наверное, та же сорока ей всё разболтала.  Вы же знаете, какая она
болтливая.
ЁЖИК с ЗАЙЦЕМ одновременно:  Это точно!  Болтливая!
ЁЖИК.  Что будем делать?  Надо срочно спасать Шустрика!
ЗАЯЦ.  Быстрее бежим к нему на встречу!
ЁЖИК.  Правильно!  Надо опередить разбойников!
ВОРОН.  Вот, что! Вы бегите навстречу Шустрику и предупредите его об опасности. Я тем временем слетаю до болот и попрошу Кикимору, помочь нам.
ЁЖИК (Зайцу).  Бежим!
ЗАЯЦ.  Бежим!

Все удаляются.



Действие 2.

На сцене вид зимнего леса  у болот.  Появляется Ворон.

ВОРОН.  Кикимора!  Кикимора!
КИКИМОРА (голос с болота):  Зачем ты Ворон, меня беспокоишь? Я только что вкусных пиявок покушала и прилегла отдохнуть.
ВОРОН.  Ну, уж извините, пожалуйста, что спать вам помешал. Тут без вашей помощи никак не обойтись.
КИКИМОРА (голос).  Некогда мне.  Да и помощь штука не благодарная.
ВОРОН.  Не откажи нам.  Без тебя никак не справиться. К нам кролик Шустрик в гости идёт, а его Баба-яга схватить хочет.
КИКИМОРА (голос).  Баба-яга?  Так ,что ты сразу не сказал!  Этой плутовке я всегда навредить готова.  Почти бесплатно.  Но всё же…?
ВОРОН (нетерпеливо).  Короче можно?
КИКИМОРА (голос).  Ведро пиявок и банка кузнечиков с тебя!
ВОРОН.  Где же я тебе зимой кузнечиков наберу? И не дороговато ли, за услугу   которая,  самой приятна?
КИКИМОРА (голос).  Летом сочтёмся!  Так да - или нет?
ВОРОН.  Согласен!  Если поможешь, ведро пиявок и банка кузнечиков с меня!
КИКИМОРА (голос).  Теперь толком говори, что делать надо?
ВОРОН.  Сейчас мимо твоих болот будут идти разбойники. Послала их Баба-яга за Шустриком.  Твоя задача напугать разбойников так, чтобы они назад убежали.
КИКИМОРА (голос).  Всё понятно.  Не волнуйся.   Страху наведу большого. Сделаю всё чики-брики окей!

ВОРОН.  Ты пока готовься, а я полечу, ещё кое-какие дела улажу.

Ворон удаляется со сцены.
               
               
КИКИМОРА (голос).  Ну-ка тучки,  солнышко  закройте!
                Ну-ка Вьюги,  диким зверем завойте!
                Пни все заскрипите!  Ночные птицы, закричите!
                Темноту и страх,  на разбойников наведите!

На сцене свет затухает.  Появляются два разбойника.
Раздаётся гром, вспыхивает молния и слышится вой зверей.

1.РАЗБОЙНИК.  Эй,  Туп,  где ты?  Я не вижу тебя!
2.РАЗБОЙНИК.  Не бойся брат, Пуп!  Я здесь рядом!
ПУП.  Ох, и жуткое место,  эти «кикиморовы» болота.
ТУП.  Да, немало люду пропало здесь.
ПУП.  Помнишь одноглазого Филю?
ТУП.  Это друга косого простофили?
ПУП.  Да, его самого.  Он за грибами поганками к этому болоту, как ушел,
так его с тех пор и не видели.
ТУП.  А зачем он сюда попёрся-то?
ПУП.  Баба-яга послала, сам бы наверняка не пошёл.
ТУП.  Вот и нас послала за этим кроликом.  И зачем он ей нужен?
ПУП.  Говорят, с добрыми подарками идёт в наш лес. А баба-яга доброты терпеть не может.
ТУП.  Как бы и нам здесь не сгинуть как одноглазому Филе.
ПУП.  Опасность велика!  Здесь и Водяные утащить в болото могут.
ТУП.  А водяные не утащат, так дикие звери загрызут.
ПУП.  Деваться нам некуда, если испугаемся и убежим, то Баба-яга нас точно в своём котле сварит.
ТУП.  Помнишь, в прошлый раз она нас к лесному чудищу посылала?
ПУП. Помню, а что?
ТУП.  Как что?  Она нам тогда, волшебные, светящиеся палочки давала. У тебя не осталось хотя бы одной?
ПУП.  Правильно говоришь!  Есть одна, может сейчас как раз пригодиться.

Разбойник Пуп вынимает волшебную палочку и зажигает её.
Как только палочка загорелась, вой зверей и вспышки прекратились.
Загорелся свет.

ТУП.  Вот здорово!  Теперь кролик, точно будет наш!
ПУП.  Дело верное!
ТУП.  Я видел, что в этот раз Баба-яга тоже что-то тебе давала, из своей колдовской продукции.

ПУП.  Да, на всякий случай она дала волшебный спрей.

Пуп достаёт баллончик и внимательно вслух читает надпись на баллончике.

ПУП.   Спрей колдовской, усыпляющий. Изготовитель:  Баба-яга и «компании всех продавшие». Инструкция по применению:  Снять колпачок, направить отверстие на противника и нажать сверху.
ТУП.  Нажать сверху на противника?
ПУП.  Нет, тупица!  На баллончик, если противник сопротивление окажет.
ТУП.  Какое может оказать сопротивление, кролик? Как только увидит двух сильных разбойников, так от страха сам пойдёт как ручной.
ПУП.  Ха-ха-ха!  Это точно!  Однако нам надо спрятаться. Здесь у развилки
тропы, мы его и схватим.

Туп крадётся по сцене и нечаянно наступает на большой, страшного вида
капкан. С воплем он подпрыгивает и влетает в подвешенную петлю.
Рядом с капканом и петлёй (или в воздухе) поднимаются два плаката.
На плакатах крупными буквами написано: «Ага! Попался заяц Чик!»,
«Привет от ловкого Тупа!».


ТУП (с капканом на ноге, раскачивается и вопит). Помогите! Спасите!

Удивлённый ПУП подходит и читает в слух плакаты:  Ага! Попался заяц Чик!  Привет от ловкого Тупа!

ПУП. (задумчиво). Что всё это значит? Здесь пахнет колдовством!
ТУП.  Помоги! Потом объясню.

Пуп берёт с пола веточку и тычет ею в Тупа.

ПУП.  Не-ет! Ты мне сейчас объясни, кто здесь заяц Чик, и где Туп?
ТУП (со злостью).  Я! Я твой друг Туп! А этот капкан с петлёй и плакатами я
подготовил для зайца Чика!
ПУП (тычет в него палочкой). Мне кажется, ты меня обманываешь. Ты, заяц
Чик! Заколдованный, под моего друга Тупа!
ТУП.  Освободи меня  и я докажу тебе, что это я Туп.

Пуп чешет затылок, кладёт палку в сторону и начинает освобождать из петли.  Как только он освободил Тупа, тот со всего размаху даёт ему оплеуху.

ПУП (радостно). Туп! Точно Туп! Только мой друг умеет так ловко давать
затрещины!

Обрадованный Пуп, бросается помогать другу, снимать с ноги капкан.
Неожиданно как бы вспомнив о деле, он пинает друга под зад.

ПУП.  Ну, будет разлёживаться! Пора засаду на Шустрика готовить!
               
Разбойники прячутся.

Звучит современная музыка, под которую, Шустрик выходит на сцену и весело движется по тропинке. Ему на встречу выскакивают два разбойника с дубинками  и большими пистолетами в руках. Раздаются два выстрела в воздух.

РАЗБОЙНИКИ (оба)  Стой!  Быстро руки за спину и молча следуй за нами!
ШУСТРИК.  Так, так!  Это ещё, что за охламоны, мне дорогу перекрыли?
Чувствую, не зря меня предупреждал Дед Мороз о трудностях и    обучал восточным единоборствам. Придётся этим хулиганам, познакомиться с ударами Маваши.
ПУП.  Значит, не хочешь по-доброму идти с нами? Туп!  Налетаем на него!

Разбойники бросаются к кролику.  Шустрик спокойно ставит мешок под кустик и встаёт в защитную стойку. Завязывается схватка. Нападающие разбойники получают удары то ногой, то рукой. За сценой как в индийском кино раздаются сильные звуки ударов.  Поверженные разбойники лежат на тропе. Кролик поправляет свой костюмчик и идёт к  мешку. Очнувшийся Туп толкает в бок Пупа.

ТУП.  Давай, быстрее доставай колдовской спрей, а то он уйдёт сейчас.

Пуп тяжело поднимается, шатаясь, подходит сзади к кролику и окликнув его
брызгает на него колдовским спреем.  У Шустрика безжизненно обвисают
голова и руки.  Разбойники подбегают и, накинув на него сетку, радостно уводят за кулисы.

На сцену выбегают заяц и ёжик.

ЗАЯЦ.  Вот, вот то место про которое ворон говорил.
ЁЖИК.  Точно! Он должен уже подойти сюда.

Заяц осматривает тропинку и находит брошенные пистолеты.

ЗАЯЦ.  Что это?  Неужели разбойники опередили нас?

Ёжик подбегает и внимательно осматривает пистолеты.

ЁЖИК.  Да, похоже, это вещи разбойников.
ЗАЯЦ.  Но где же Шустрик?

Заяц с Ёжиком начинают осматривать всё вокруг. Ёжик находит мешок с подарками.
               
ЁЖИК.  Нашёл!  Нашёл!
ЗАЯЦ.  Нашёл Шустрика?  Где он?

Заяц подбегает к ежу и смотрит на мешок.

ЗАЯЦ.  Но это не Шустрик!
ЁЖИК.  Я сам знаю, что это не Шустрик.  Это, наверное, его мешок с подарками.

Заяц выхватывает мешок у Ёжика, развязывает его и достаёт из него бананы,
витушки и морковку.  Ухватив морковку обеими лапами, он собрался её откусить. Ёжик выхватывает у него морковку.

ЁЖИК.  Что ты делаешь!  Это вещи Шустрика, и без его разрешения трогать их нельзя!

ЗАЯЦ (раздражённо)  Вот ты, Ёжик без рожек! Что тебе, одной морковки для друга  жалко?
ЁЖИК.  Нет не жалко!  Но это чужой мешок, и без разрешения хозяина,
трогать нельзя!
ЗАЯЦ.  Так он эти подарки специально для нас нёс!
ЁЖИК.  Всё равно, нельзя!

На сцене появляется Ворон.

ВОРОН.  Кар-р, кар-р!  Что здесь происходит?  Где Шустрик?
ЗАЯЦ.  Мы опоздали.  Шустрика схватили разбойники.
ВОРОН (удивлённо).  Как схватили разбойники? Мне Кикимора пообещала
прогнать их!
ЁЖИК (печально).  Обманула тебя Кикимора.  Не уберегли мы Шустрика.
Вот только мешок с подарками от него остался.
ВОРОН.  А куда же они делись?  Жив ли Шустрик?

Ворон поворачивается к болоту и с возмущением начинает звать Кикимору.
               
ВОРОН. Эй, Кикимора болотная!  Чтоб тебе в твоём болоте на дне прилипнуть! Чтоб тебе пиявками подавиться!  Почему обещание не выполнила?

КИКИМОРА (голос).  Прости меня Ворон! Не смогла я обещание исполнить.
Проклятая Баба-яга, дала разбойникам колдовское средство, от страха.  Бессильна, я оказалась.
ВОРОН.  Вот оно что! От страха колдовством убереглись и Шустрика к Бабе-яге увели.
ЁЖИК.  Надо к Бабе-яге идти и попытаться спасти кролика.

Заяц схватил мешок и, закинув его за спину, собрался идти. Ворон останавливает его.

ВОРОН.  Постой Чик!  С мешком нам тяжело идти будет. Надо его пока здесь спрятать, а потом возьмём.
ЁЖИК.  Правильно! А то может быть нам бежать или бороться надо будет.
ЗАЯЦ.  Пока мы будем спасать Шустрика, наши подарки могут украсть. Здесь лиса с волком гулять любят.
ВОРОН.  Да, оставлять без присмотра опасно. Поскольку ты Ёжик, медленней нас передвигаешься, то тебе и охранять.
ЁЖИК (возмущённо).  Так не честно!  Вы опасным делом заниматься будете!
А я в кустах сидеть?  Не хочу!
ЗАЯЦ (успокаивающе).  Подарки сохранить, задача не менее важная.
ЁЖИК.  Ладно, уговорили.  Остаюсь охранять.

Ёжик берёт мешок и прячется с ним за кустами.
Заяц с Вороном удаляются со сцены.

               
Действие 3.

На сцене вид избушки на курьих ножках. Перед избушкой стоит большой котёл, а по сторонам деревья. Из избушки появляется Баба-ягя.

БАБА-ЯГА.  Ух-ты, мух-ты!  Скоро разбойнички мои, кролика доставят, а у меня котёл ещё не готов.

Баба-яга начинает собирать дрова, она уходит за дерево, приносит ветки и укладывает их под котёл. На сцене появляются разбойники, которые ведут обмотанного сеткой, Шустрика.

ПУП.  Эй, Ягулечка!  Зацени-ка нашу работёнку!

Баба-яга радостно подбегает к разбойникам и, ощупывая кролика, хвалит
своих помощников.

БАБА-ЯГА. Отлично парни!  Чувствуется мастерство настоящих разбойников! Какого упитанного кролика повязали.
ТУП.  Жизни своей не жалели! На «кикиморовых» болотах с полчищами зверей воевали!
ПУП.  Я как дал, одному Чудищу! Как дал второму! И всех диких зверей
разогнал!
ТУП.   А я, как схватил троих Чудищ и за болото их раскидал!
БАБА-ЯГА.  Верю, верю вам!  Помощники мои бесстрашные  Ведите кролика к дереву, и привяжите покрепче.

Разбойники отводят Шустрика к дереву и привязывают его.

БАБА-ЯГА.  А теперь шагайте сюда. Костёр будем разводить, и пока вода греется, повеселимся у котла.

Разбойники подходят и начинают помогать Бабе-яге.

БАБА-ЯГА.  Проголодались, пойди?
РАЗБОЙНИКИ (оба).  Проголодались Ягулечка!
БАБА-ЯГА (достаёт из карманов две конфетки). Вот вам сладенького, подкрепитесь пока.
РАЗБОЙНИКИ.   Спасибо Ягулечка! Ты нам, как мать родная.
БАБА-ЯГА.   Конфетки не простые! На чистой злодейской силе замешанные!
ПУП (откусив конфетку).    Чувствую, чувствую как злая силушка во мне  прибывает!
ТУП (откусив конфетку).    Ой! У меня от прилива злых мыслей, голова кругом  пошла!
ПУП.   Подожди, сейчас я тебе остановлю головокружение.

Подходит к Тупу и с размаху даёт затрещину. Голова у Тупа наклоняется в одну сторону. Баба-яга подходит и даёт затрещину с другой стороны. Голова наклоняется в другую сторону. Туп руками выравнивает свою голову.

ПУП.    Ну, как? Прошло головокружение?
ТУП (покрутив головой).   Прошло! Теперь петь и плясать хочется.

Разбойники  начинают с Бабой-ягой плясать вокруг костра и поют песню «Ой мороз, мороз! Не морозь меня…»
В это время из-за деревьев, на краю сцены, появляются Ворон и Заяц.

ЗАЯЦ.  Что делать будем?
ВОРОН.  Надо незаметно подкрасться к Шустрику и развязать его. Ты, Чик, осторожно иди к нему, а я послежу за разбойниками

Баба-яга тем временем уселась с разбойниками на бревно около костра и они тихо раскачиваются.  (Поют песню).
Заяц Чик, подкрадывается к кролику.  Шустрик, увидев его, обрадовался и подсказывает, как надо развязать верёвку.

ШУСТРИК.  Привет зайчик Чик!  Там за сучком кончик верёвки. Дёрни сильнее, она и развяжется.

Заяц развязывает и они тайком пробираются к Ворону.

ВОРОН.  Ур-ра! Пол-лучилось!
ШУСТРИК.  Где мой мешок?
ЗАЯЦ.  Не волнуйся, его Ёжик охраняет.
ШУСТРИК.  Скорее бежим за мешком. Надо обязательно  подарками всех
злых жителей накормить.
ВОРОН.  Зачем?
ШУСТРИК.  Дед Мороз сказал: «Если злые жители, хоть по кусочку съедят,
то сразу станут добрыми».
ЗАЯЦ.  Вот чудеса! Хорошо, что мне Ёжик не разрешил морковку откусить,
а то я бы совсем раздобрел.
ВОРОН.  Доброты лишней не бывает.
ЗАЯЦ.  Пора бежать отсюда.
ШУСТРИК.  Подождите!  У меня ещё одно задание!
ВОРОН.  Какое?
ШУСТРИК.  Мне надо пробраться к избушке Бабы-яги и похитить рецепты
изготовления колдовских изделий Бабы-яги и «компании всех продавшие».
ЗАЯЦ.  Это же очень опасно!  Тебя опять могут схватить!
ШУСТРИК.  Я обязан выполнить поручение Дед Мороза! Ждите меня здесь.

Шустрик крадётся к избушке Бабы-яги. У избушки стоит сундук с большим замком. Кролик подобрался к сундуку.

ШУСТРИК.  Похоже это тот самый сундук, про который мне Дед Мороз говорил.
               

Кролик достаёт из кармана связку ключей, подбирает нужный и открывает замок. Открыв замок, вынимает из сундука, сундучок поменьше. Так же открывает и вынимает ещё меньше.  Открыв его, вынимает папку с документами.

ШУСТРИК.  Вот они, секретные рецепты!

Кролик прячет папку за пазуху и убегает к друзьям.

ВОРОН.  Фу-ух! Наконец-то вернулся, а то мы здесь от страха чуть не померли.
ЗАЯЦ.  Меня до сих пор дрожь по всему телу, как молоточками колотит.
ШУСТРИК.  Успокойтесь! Всё отлично, рецепты у меня! Теперь, скорее, к мешку с подарками!
БАБА-ЯГА.  Пуп, посмотри-ка, готов ли котёл.

Пуп встаёт и мешает палкой в котле.

ПУП.  Готов Ягулечка, готов.
БАБА-ЯГА.  Туп, тащи сюда кролика.

Туп встаёт, подходит к дереву и видит, что кролика нет.

ТУП (взволновано).  Беда!  Ягулечка, беда!
БАБА-ЯГА (вскакивая на ноги).  Что случилось?
ТУП.  Шустрик сбежал!
БАБА-ЯГА и ПУП (одновременно).  Как сбежал?!
ТУП.  Не знаю, но его здесь нет.

Пуп оглядывается по сторонам и видит Шустрика, Зайца и Ворона.
Ворон улетает за кулисы, а Шустрик с Чиком сбегают со сцены в зрительный зал и пробегают между рядов.

БАБА-ЯГА.  В погоню!  Быстрее в погоню!

Баба-яга и разбойники сбегают со сцены в зрительный зал за Шустриком.
Побегав по залу, удаляются за кулисы.

Действие 4.

На сцене обстановка сменилась.  Появился вид «кикиморовых» болот и тропа, возле которой за кустом сидит Ёжик, охраняя мешок. Ёжик и мешок накрыты белой тканью как сугроб снега. Справа из-за кулис появляется лиса.

ЛИСА.   Здесь! Вкусный запах идёт отсюда! Надо искать!

Лиса бегает по сцене и как собачка роет то в одном месте, то в другом.

ЛИСА.   Ух, как аппетитно пахнет! Но где эти вкусняшки лежат?

Лиса подходит к сугробу, под которым сидит Ёж и начинает разгребать лапками. Из под сугроба выскакивает испуганный Ёж, и отпрыгивает в сторону. Лиса тоже испугалась и отпрыгивает в другую сторону.

ЛИСА.   Ой! Кто здесь? Ёжик? Ты же на зиму в норку, спать ложишься!
ЁЖИК.   Поспишь тут с вами. Одни меня разбудили своим криком «Подарки!
Подарки!». Тут только задремал немножечко. Так на тебе – лапами по голове!
ЛИСА заинтересовано:   Подарки говоришь? А где они? Не ими ли так вкусно пахнет из этого мешочка?

Лиса приближается к мешку, но Ёжик опережает её, схватив мешок.

ЁЖИК.   Не тронь! Не тобой положено и не тебе хватать!

Лиса видя, что добром взять не удаётся, идёт на хитрость.

ЛИСА.   Ну, что ты, Ежуленька-дружуленька. Мне чужого не надо. Это я так, из любопытства поинтересовалась. А что там? Наверное, курочка? Или уточка?
ЁЖИК (пряча за спину мешок).   Не зачем тебе это знать! Не твоё и всё тут!
ЛИСА.   Да и пёс с ним, с мешком. Ты от мороза согреться не желаешь?
ЁЖИК не понимая:   Как это?
ЛИСА.   А давай побегаем, в прятки поиграем.
ЁЖИК.  Давай! Только я мешок под сугроб зарою здесь, а играть будем в стороне.
ЛИСА (с упрёком).   Не доверяешь? Это ты зря. Нас, лис, незаслуженно воровками обзывают. На самом деле нет в лесу честнее и порядочней зверька, чем  лисы.
ЁЖИК.  Ладно, ладно, верю.

Ёжик укрывает под сугроб мешок, и они с лисой идут на другой конец сцены.

ЛИСА.   Давай считаться, кому куличить.
ЁЖИК.   Давай.
ЛИСА (начинает считать).                За стеклянными дверями,
                Стоит Мишка с пирогами.
                Здравствуй Мишинька дружок!
                Сколько стоит пирожок?
                Пирожок стоит – три.
                А куличить будешь ты!

Ежу выпадает куличить и лиса завязывает ему глаза.

ЛИСА.   Считай до ста, а я пока спрячусь.

Ёжик начинает считать. Лиса потихоньку подходит к сугробу и откапывает мешок.  Неожиданно Ёжик осознаёт обман.

ЁЖИК.   Ой, что я делаю! Меня здесь оставили подарки охранять, а я в игры играю.

Ёжик срывает повязку с глаз и видит, как лиса берёт мешок.

ЁЖИК (возмущённый обманом).  Стой воровка!
ЛИСА (радостно).   Сам стой, простофиля! Тебе меня уже не догнать! Прощайся со своими подарками!
ЁЖИК.   Ах, так! Если я не могу догнать, так колючка моя тебя быстро догонит!

Ёжик выдёргивает колючку и запускает её в лису. Колючка попадает лисе в зад. Лиса от боли бросает мешок и, хватаясь лапами за зад, с криками убегает за кулисы.

ЛИСА.   Ой, спасите! Ой, помогите! Ёж-разбойник, ни за что, в порядочных зверьков, колючками кидается!
ЁЖИК (грозит  лисе кулаком).  То-то! Будешь знать, как на чужое добро лапы протягивать!

Ёжик берёт мешок и садится опять под тот же куст охранять дальше.
На сцену выбегают Шустрик и заяц Чик.

ЁЖИК (увидев друзей  радостно).  Ура! Шустрик! Заяц Чик! А где Ворон?
ЗАЯЦ.  Ворон полетел кикимору предупредить. Даёт ей возможность выполнить обещание и напугать разбойников.
ШУСТРИК.  За нами погоня!  Надо быстрее уничтожить рецепты Бабы-яги.
ЗАЯЦ.  А как мы их уничтожим?
ШУСТРИК.  Сейчас я разведу костёр, и мы их сожжём.

Шустрик с Зайцем разводят костёр и сжигают папку с рецептами.
На сцену выбегает Баба-яга и разбойники.

БАБА-ЯГА.  Ага!  Вот вы где!

Обращается к разбойникам.

БАБА-ЯГА.  Что встали?  Хватайте их!  Крутите!  Вяжите! Будет супчик для нас из кролика и зайчика.

Разбойники собираются бросится в перёд, как вдруг, свет затухает и раздаётся голос кикиморы.

КИКИМОРА (голос с болота).  Ну-ка тучки, солнышко закройте!
                Ну-ка вьюги, диким зверем завойте!
                Пни все заскрипите! Ночные птицы, закричите!
                Темноту и страх на разбойников наведите!

Как в прошлый раз, раздался гром, засверкали молнии, зазвучал рёв зверей.

ПУП (испугано).  Ой, несдобровать нам сейчас!
ТУП (в страхе).  На этот раз, точно пропадём!

Разбойники начинают отступать к краю сцены.

БАБА-ЯГА.  Стойте, трусы проклятые! Кто мне хвастал, что по нескольку чудищ раскидал? Кто говорил, что не ведая страха, зверей разогнал?
РАЗБОЙНИКИ (в один голос).  Мы солгали!  Нам страшно было!
БАБА-ЯГА.  Эй, кикимора!  Тварь ты болотная! Сейчас я на тебя найду управу!

Баба-яга достаёт мешочек из-за пояса, высыпает порошок и произносит заклинание.

БАБА-ЯГА.              Колдовской мой порошочек полетай!
                Все испуги и все страхи собирай!
                Над болотом очень быстро покружись!
                И собрав весь страх, в мешочек возвратись!

На сцене звучит вой метели и по взмаху руки Бабы-яги гром и сверкание молний прекращается, загорается свет.

БАБА-ЯГА (торжествуя).  Вперёд, мои храбрые воины!

Разбойники нападают на Шустрика. Кролик ловкими ударами карате, сбивает их с ног. Разбойники поднимаются и вновь нападают, но от новых ударов улетают за кулисы.

БАБА-ЯГА.  Ах, так значит!  Спортом занимался? Но у меня сильнее воин найдётся!
БАБА-ЯГА (читает заговор).                Тьма в едино соберись!
                Злоба в тело обратись!
                Чудищем сюда приди!
                Шустрика в момент скрути!

За кулисами один разбойник садится на плечи второму, одевают накидку с видом Чудища и выходят на сцену. Звучит рычание и устрашающий шум. Шустрик от неожиданности отходит назад.

ШУСТРИК.  Коли час битвы со злом пробил, то и мне не мешает собрать в едино, силушку добрую.

Шустрик потихоньку отходит от Чудища и читает свой заговор.
ШУСТРИК.               Светом лес весь озарись!
                Помощь добрая явись!
                Дед Мороз вложи мне в руки,
                Силы холода и вьюги!
                Ветром Диво подхвати!
                И, как льдинку расколи!

Слышится звук вьюги. Шустрик делает руками круговые движения, как бы собирая ветер, и выбрасывает их в сторону Чудища. Чудище, как будто получив сильный удар ветром, сгибается и уносится за кулисы. Раздаётся звук разбитого стекла, сверкают вспышки и из-за кулис вылетают два треугольных осколка. Баба-яга подходит и, поднимая их, с удивлением  возмущённо произносит.

БАБА-ЯГА.   Это что такое? Что происходит? Ах, ты хулюган проклятый!
Ну, погоди! Сейчас я тебе устрою! Будешь знать, как бабушек обижать!

Баба-яга срывает второй мешочек с пояса, а в это время к ней подходит Ёжик. Ёжик достаёт из мешка баранку и протягивает Бабе-яге.

ЁЖИК.  Устала ты, Бабулечка-ягулечка.  На-ка бараночкой подкрепись
БАБА-ЯГА.  Вот спасибо!  Уважил, Колючка, старушку!

Баба-яга откусывает баранку и в это время раздаётся гром с молнией.
Баба-яга совершенно преображается и становится ласковой и доброй.

БАБА-ЯГА.  Ой, ребятишки!  Что здесь происходит?

В это время Ёжик раздаёт баранки разбойникам. Разбойники откусывают баранки.  Раздаются ещё два грома с молниями и разбойники тоже становятся добрыми.

БАБА-ЯГА.  Шустрик!  Какой ты хорошенький!  Ты не устал с дороги?
А что здесь разбойники делают?!
ПУП.  Я не разбойник!
ТУП.  И я не разбойник!
ПУП.  Я люблю с мячиком играть.
ТУП.  А я люблю мыльные пузырьки пускать.
ЗАЯЦ.  Вы же раньше были разбойниками! А Баба-яга, вообще была злюкой!
БАБА-ЯГА.  Я была злюкой?
               
РАЗБОЙНИКИ (в один голос).  Мы были разбойниками?
ЁЖИК.  Да, да были.
БАБА-ЯГА и РАЗБОЙНИКИ (хором).   Неужели это правда?
ШУСТРИК.  Да, это правда, но теперь вы будете добрыми друзьями.
БАБА-ЯГА.  Как приятно быть доброй!   Не надо вредничать и злиться!
Я не хочу больше, быть злой!
ПУП.  Да добрым быть намного лучше!  Все тебя будут любить!
ТУП.  И не надо больше никого обижать! А за это с нами будут играть все детишки!

Баба-яга берёт за руки разбойников и подходит к краю сцены.

БАБА-ЯГА.  Ребята!  Мы обещаем, что не будем больше хулиганить!
Простите нас, пожалуйста!

(Голос из зала).  Прощаем!

БАБА-ЯГА.  Не слышу!  Вы прощаете нас?

(Голос из зала).   Да!  Прощаем!

На сцене появляются Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ.  Ну, коли все детишки простили, может и нам, внученька, простить их?
СНЕГУРОЧКА.  Конечно, дедушка, и приглашаем их вместе с детишками в зал к праздничной ёлочке!


                Занавес.