В лунную ночь

Сергей Апостол
Какая чудная картина,
Какая дивная луна!
Вся одинокая равнина
Сиянием озарена.

Не знаю я милей отрады
В благословенной тишине –
И мне иной земли не надо,
И светлый рай не нужен мне.

1852

ПИР ПАЛАЧЕЙ

Они хотели, чтобы я –
На них похожим был во всем,–
И бросили в тюрьму меня,
Пытая яростным огнем!

Маячила смерть впереди
В жестоко-пасмурной ночи –
И сердце буйное в груди,
Казалось, больше не стучит...

Коль я умру – не в этот раз,
Я все мученья перенес...
То Бог меня от казни спас,
Отвел кровавый меч угроз...

Но годы шли – они в земле.
Все так же веселится Русь!..
Я ж пред иконой в тихой мгле
За души грешные молюсь.

1622

МОГУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА

Все может человек! всему
Хозяин он и господин;
Лишь он рассеет ночи тьму
Среди неведомых равнин;

Он злое чудище на бой
Зовет, чтоб тотчас победить,
Но не гордится сам собой,
Ведь он привык добру служить...

И он в труде неутомим,
И верит в светлый идеал –
И даже дьявол перед ним,
Смирившись, на колени пал!..

Он все страданья превозмог,
Пройдя сквозь воду и огонь;–
И Старенький Никчемный Бог,
В слезах, благодарит его!

1835