О исторической роли рассола

Григорий Поляк
Давно известно, что договариваться с бандитами бесполезно, но все, почему-то, постоянно пытаются. Так скрывают нежелание сделать что-то реальное (например, назвать вещи своими истинными именами) и сохраняют лицо: видите, мы что-то делаем - дело трудное, кропотливое и не только от нас зависящее. Еще можно поискать и построить разные умные гипотезы там, где никто ничего не скрывает, а ясно дает всем знать. В наше время уже и не принято маскировать собственную ж…, описывая движущую силу всех своих мыслей, теорий, действий и поступков. Раньше говорили про грудь, кости, голову и другие менее гастрономически ценные части тела, которые не жалко положить на святой алтарь человечества, спасая его от различных напастей,  и прикрывали (но хотя бы прикрывали) этим желание с этого алтаря чего-то стырить и улучшить комфортабельность собственной задницы. Теперь же ж..у впрямую объявили путеводной звездой, имеющей божественную природу, объясняют ею все движущие силы, диктующие нормальное поведение любой человеческой особи (что для этих теоретиков, в общем-то, верно, но гордиться этим не стоит) и водят хороводы вокруг нее. Обычно такое радостное единение заканчивается чем-то тяжелым, после чего появляется куча умников из той же шайки и начинают кричать, что они-то в свое время об этом предупреждали. Но это все нормально, так было, есть и будет. Можно, конечно, бегать и убеждать, например россиян, что пить водку нельзя, что на утро будут болеть голова и нутро, но водки все равно не останется, и голова к утру раскалываться будет даже у тех, кто и пить-то ее подлую вчера не собирался. Обычные люди поступают, как велит им естество, а не разум, история и предсказания всяких умников. Единственно действенно спасительным в жизни и истории всех племен и народов средством является припасенный на расстоянии протянутой руки рассол.