Сто лет одиночества России

Михаил Кедровский
       Вячеслав Сурков опубликовал статью «Одиночество полукровки» в либеральном журнале «Россия в глобальной политике». (Это, между прочим, филиал американского издания “Foreing Affairs”). Как всегда, его писания отличают двусмысленность и невнятность. Для «главного идеолога передела» – позиция вполне подходящая.

       Судите сами, в обществе «белых людей» полукровка – это изгой, презренный недоносок. С другой стороны, если читать бредовую сагу Джоан Роулинг про Гарри Поттера (возможно, это чтиво предпочитает наш идейный вдохновитель), то Принц-полукровка – приличный инфернальный чувак, помогающий Гарри разобраться в изощренных ядах. С третьей стороны, Владислав Юрьевич поясняет, что Россия – полукровка ввиду того, что родители ее – Восток и Запад и она мечется между ними.

       Сурков предрекает нашей стране «сто лет геополитического одиночества». Это – тоже фигура речи, поскольку ничего такого история не знает и не может знать. Даже Гитлер продержался в сомнительном одиночестве не более шести лет и сгинул.

       Возможно, он отсылает нас к роману Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», где сто лет – метафора. Речь в книге идет об одиночестве семьи Буэндиа, где всё – липа, всё – фантазии, перемешанные с блудом и инцестом. Даже Аурелиано – главного персонажа, хотя он и отправляется все время на вымышленную или подлинную войну, называть «полковником» есть весьма большая натяжка. Тут вспоминаются слова капитана Снегирева у Достоевского: «Если Бога нет, то какой же я капитан?»

       В этом суть! Если мир бессмыслен, то всякое возможно. А если мир создан по некоему плану, то всякое – уже не так и возможно! И напрасно в обратном нас пытается убедить Владислав Сурков, который, по-моему, не в состоянии отличить Запад, куда он приезжал в качестве гостя (теперь, правда, не ездит), от Запада реального.

        Сквозь цветистость выражений этого инженера от стали и сплавов проглядывается тревога по поводу того, что Россию снова размажут. Тревога – поскольку под Россией он понимает избранных «повелителей смыслов», к коим причисляет себя. Не размажут ни повелителей, ни нас, грешных, ибо маятник качнулся в другую сторону. 

10.04.2018