Ловцы облаков. Глава 8-9

Валерий Олейник
Глава восьмая
                Размышления шефа

       Вадим Петрович порывался скорее выписаться из больницы, обращаясь к доктору он говорил.
 - Я здоров, рана заживает, выписывайте меня, ведь я просто занимаю чужое место, у вас сколько пациентов.
 -Вадим Петрович,  рана глубокая , при нагрузке она может открыться.
Ветров досадно поморщился - спорить с врачами бесполезно, хотя по опыту знал - уговорить можно.
 - Доктор , обещаю домашний постельный режим, мне нужен интернет, очень много вопросов накопилось, пожалуйста войдите в мое положение - Вадим дружески улыбнулся и добавил.
Для умных людей дистанционно медицина творит чудеса, а для дураков и в больнице она бесполезна.
 Врач тоже улыбнулся, Это был высокий седой, лысоватый мужчина в очках с роговой оправой. Халат на нем был явно мал, поэтому доктор ходил в нем не застегивая.
 - Да, в этом вы правы , дурака лечить, все равно, что самому лоб разбить- добавил врач.
- хотя дураков тоже можно отнести к больным людям с врожденными пороками.
 - Ладно, завтра мы вас выпишем, но с условием, что вы последуете моим рекомендациям.
 - Даю слово- произнёс довольный Ветров, присев на свою кровать.
Вадима тревожила одна вещь - вчера приходил следователь, официально по этому делу открыто следствие ,как оказалось гражданин Карасёв выдвинул иск против Ветрова о нападении и причинении ему телесных повреждений.
 - Вы же понимаете Вадим Петрович и это подтвердила запись камеры видео наблюдений, правда там не совсем четко но видно , что гражданина Рябова по кличке  Сивый, вы первый ударили.
 - Гражданин следователь, Сивый в розыске, я его узнал, бандит это понял, они вернулись за мной не для того, что-бы спросить как пройти в библиотеку- оправдывался Ветров.
 - Я понимаю, но в этом случае закон может быть на их стороне, когда подъехала дежурка, ребята увидели, как вы камнем добиваете лежащего Карасева, камень со следами крови Карася фигурирует в деле.

 Следователь, среднего роста молодой человек, говорил не глядя в глаза,  лицо говорившего было бесстрастно , ничего не выражая, полицейский  опирался только на голые факты, но в конце добавил.
 - Я бы посоветовал вам Вадим Петрович найти хорошего адвоката.
Забрав подписанные Ветровым показания, следователь ушёл, оставив Вадима размышлять над своим положением
 - Превышение допустимой самообороны - Так охарактеризовал следователь действие  Вадима Петровича , во время драки.
 - Выходит если бы бандиты нас убили они были - бы неправы, а так неправ я, что мы остались жить... да ситуация не веселая.

 Вадим взял сотовый телефон,  набрав номер знакомого лейтенанта полиции.
После взаимных приветствий речь шла по существу дела.
К сожалению не я веду  дело, Вадим , но мой тебе совет - на суде требуй , что бы дело рассматривалось не одним судьей, а присяжными заседателями и найми адвоката.
И что меня судить будут,- опешил учёный.
Лично я советую тебе написать встречный иск, как потерпевшему,- сказал лейтенант , добавив - я тебе дам телефон адвоката, которого я знаю как умного и порядочного специалиста, и можешь спать спокойно.
Наш советский суд самый гуманный в мире - вспомнил фразу сказанную актером Вициным в фильме «Кавказская пленница» Вадим горько улыбнулся.
Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую, а потом голову, пусть барабанят по пустой голове, уже все равно  не страшно - думал Ветров, размышляя о превратностях судьбы.
 
За этим занятием своего шефа застала Маша
Зайдя в палату в наброшенном на плечи белом халате девушка олицетворяла образ чистоты, красоты и источник радости для порезанного больного.
Вадим улыбнулся , поднялся с кровати, протянув руки на встречу  Пироговой.
 -  Машенька , я тебя уже заждался, хочу поделится приятной новостью - меня завтра выписывают.
 - Я рада, значит ты уже совершенно здоров ! - девушка ответила на объятия прижавшись
щекой к небритому лицу своего парня.
 
 - Да дорогая, теперь я на многое способен.
  - Это радует, и на что ты способен больше всего
 - Ну кроме стрельбы по облакам любить тебя ещё больше.
  - Что ? Больше чем облака - улыбнулась Маша
 - На много больше, больше чем облака вместе взятые,

   Мария увидела , что Ветрова ещё что то тревожит. Эта нервозность во взгляде не ускользнула от девушки.
  - Вадим,  что случилось ?
 - Маша , мне предстоит предстать в суде как ответчику, а тебе быть свидетелем.
 - Вадим, но ведь ты защищался, эти бандиты могли убить нас.
 - Вот потому, что не убили меня и будут судить- горько пошутил Ветров.

 - Ерунда какая- то, необходимо проконсультироваться с юристами,
 - Да уж, теперь прийдется- сказал Вадим, держа ладонь девушки  в своей руке.
 - Пойдём Машенька на улицу, подышим свежим воздухом.
 
Ребята вышли во двор и сели на лавочку под старым платаном.
Дерево раскинуло ветви , словно руки и сводом листьев создало тенистую крону.
Вадим часто любовался платанами или как некоторые называют чинарами.
 - Машенька, ты знаешь что в Испании влюблённые когда расстаются, разрывают лист платана и хранят его у себя, он является символом верности, не даёт забыть другую половину и затем соединяет разделённые разлукой сердца.
А ещё их называют деревья Бога , - добавил Вадим, проведя ладонью по стволу дерева.
Мне тоже нравятся эти деревья, к стати самому древнему две тысячи триста лет, просто в голове не укладывается,- добавила девушка, затем подошла к Ветрову.

Вадим , мне позвонила Оксана, у неё случилось несчастье, погиб ее друг, я так поняла, что жених, она просила передать тебе, сама уехала в Донецк , на похороны. Обещала после похорон вернуться.
Ветров молча выслушал, он знал, что жених Оксаны ополченец из Донбасса.
Эта информация в коллективе ни для кого не была секретом, но Вадиму стало жаль девушку.
 -  Машенька, надо как то ее поддержать, может помощь оказать, скажем материальную.
У них ведь в семье ситуация сложная.
 - Конечно дорогой, но ты начальник, тебе решать, мы то скинемся , но понимаешь проблема останется.

 Вадим задумался.
- Маша, я планирую решить наши материальные проблемы по другому, хочу создать на нашей базе фирму по обслуживанию облаков.
Видишь ли такие предприятия существуют и не плохо, их цель - борьба с градом.
Мы тоже боремся с градом, но у нашей лаборатории другая цель - обеспечить Крым дождевой водой.
Девушка с удивлением слушала своего начальника.

 - Сейчас на одну зарплату прожить трудно всем , но возможно при условии, если зарплата выше прожиточного уровня ... скажем в несколько раз. В идеале ее нужно приблизить к депутатской, но тогда нам в лаборатории надо стать всем депутатами,
 а работать кто будет ?
 
Маша усмехнулась
А как ты себе это представляешь ?
Все очень просто - ты будешь генеральным директором, денежки считать, а мы будем работать, стрелять по градообразующим облакам, правда я буду президентом, но как говорится - действующим.
Назовём нашу фирму...-  Вадим задумался - Да , ничего в голову не приходит, кроме
«Снежинка» , «Капелька»  и ещё всякая ерунда, попробуй ты, Машенька, может у тебя идея получше будет.
 - Вадим, мне кажется это авантюра чистой воды - предприятие такого профиля должно строится на другой материальной базе, должна работать диспетчерская служба по отслеживанию градообразующих  облаков.
 - Вот дорогая моя, ты уже заговорила как настоящий директор.
 - Пойми нам нужна эта подработка,  не только что - бы увеличить прожиточный минимум.
Работа над проектом требует дополнительных затрат, а я не хочу бегать, выпрашивая каждую копейку.
Что касается этой службы - Крым не большая территория, если иметь мобильные, передвижные установки, мы сможем справится с любой задачей.

 Маша покачала головой.
Но я не экономист, не бухгалтер, заниматься административной работой - это значит махнуть рукой на научную.
Девушка задумалась, наблюдая за своим шефом.
А ведь Вадим прав, мы живем здесь и сейчас, материальное неотрывно нас преследует, раскрыв клюв, требуя -«Дай, дай !
Что- бы сказать - «На» , необходимо где- то заработать, никто тебе не принесёт деньги на тарелочке с голубой каемочкой - продолжала размышлять Маша.
То, что придумал Вадим реально, но кто будет платить за всю эту стрельбу ?
Вадим как будто прочитал мысли девушки.
 - Нашим заказчиком станут федеральные службы и поселковые Советы, а также аграрные предприятия, с которыми мы заключим долгосрочные договора, ведь никому не хочется от разгула стихии и выпадание града остаться в один миг без урожая.

Маша , я на пороге открытия, но этот порог может отодвинуться на неопределенный срок, когда устройство будет готово, результат смогут подтвердить только полевые испытания.
Посмотрев внимательно в глаза своей любимой Вадим продолжил
Работа над проектом может занять несколько лет, а я в ответе за людей, работающих со мной ... и за тебя тоже, моя дорогая.
Поэтому ты хочешь сделать из меня бизнес- леди ,- улыбнулась девушка.
И поэтому тоже, кому нужны ученые- неудачники, но я верю в успех - засмеялся Вадим , поцеловав  девушку в губы, на глазах больных, проходивших мимо.
 
Девушка ответила на поцелуй,  после поцелуя  прошептала на ухо своему любимому.
Ты что делаешь, больные кругом.
Вадим улыбнулся, тоже прошептав , наклонившись к голове девушки.
 - От наших поцелуев они быстрее оздоровятся.
Маша засмеялась, теснее прижимаясь  к  парню.

Как тебе в голову могло прийти такое ? - спросила Пирогова.
Какое - такое ?
Ну создание фирмы на базе нашей лаборатории.
Машенька , себестоимость каждого снаряда, то бишь ракеты около восьми тысяч, у нас в договоре эта цифра уже будет фигурировать как 14-15 , плюс накладные расходы, будет приличная сумма, это миллионные заказы, поэтому я решил, что облака не должны просто так пролетать мимо нас.
Этот вопрос следует обсудить со всеми нашими, ведь им прийдется напрягаться.
Конечно Машенька так и сделаем, но мне ещё следует подумать над деталями.

Погода испортилась, небо затянуло тучами и пошёл мелкий дождь.
Под кроной чинары ещё было сухо, но Вадим посмотрел на часы.
 - Война войной, а обед по расписанию, - улыбнувшись произнёс шеф.
 - Тоже тороплюсь - сказала девушка, что- бы не ставить Вадима Петровича в неловкое положение.
 Ветров поцеловал девушку в щеку , развернулся и ушел в палату.

Маша минуту постояла, глядя в след своему другу , затем подошла к дереву, сорвала лист,
задумчиво покрутив его и разглядывая рисунок узора выступающих острых концов
- Этот лист  напоминает мне человеческую руку - подумала девушка, затем открыла сумку, достала книгу и положила между страниц лист платана.

 - Лучше бы ты не пригодился, - подумала девушка , быстро шагая к автобусной остановке.


                Девятая часть
                Эксперимент в воздухе


 Вадиму не давал покоя его прибор, в котором следовало выделить принцип электронного воздействия на влажные источники выделения и поглощения тепла. Электролизуя и  высвобождая свободную энергию верхних слоёв облаков, накопивших энергию солнца, преобразовывая ее в разряд , а проще сказать в молнию.

 Поскольку в дождевом облаке частицы вода превратившись в льдинки и капли постоянно передвигаются и трутся друг о друга, накапливая энергию , верхние слои имеют положительный заряд, а нижний отрицательный , а  сила этого заряда в одном таком облаке может достигать миллиарда джоулей.

 - Создав или спровоцировав искусственную молнию я заставлю облако пролить дождь.
Высота дождевого облака может достигать пяти- шести километров, над землёй нижняя часть  пролетает не выше километра.
Мне надо поднять зонд на два- три километра и вызвать разряд молнии внутри облака, а поскольку температура внутри рукава молнии около 30000 градусов, это больше, чем на поверхности Солнца, льдинки растают, сцепление между ними усилится , они станут тяжелыми и земля их притянет к себе.

 -  Но как мне доставить положительный заряд в зонд ? - продолжал рассуждать Вадим.
Если я кабелем буду поднимать зонд на два километра, кабель окажется тяжелым, найти  тонкий металический трос - Да это возможно, наполнив зонд гелием.

 -  Для меня в идеале выстрелить положительным зарядом в нижние отрицательные слои облака , но это устройство ещё необходимо изобрести.
Каждую секунду в мире происходит тысячу восемьсот молний, но они возникают самопроизвольно, я же заставлю облако разряжаться над Крымом в точке, которую укажу.

 Вадим Петрович сидел у себя в кабинете и делал набросок зонда, пытаясь понять схему взаимодействия направленной энергии.
 - Но я ведь могу выстрелить отрицательным зарядом сверху или снизу с земли положительным, нужна расчетная точка погружения.
 - Но если расстреливать грозовое облако с самолета, необходима энергетическая пушка.
Стоп... ведь в гражданской авиации и в военной тоже можно применять пушки с разными зарядами, если перед самолетом возникнет такое грозовое облако, летчики смогут его расстрелять, облако разрядится внутренней молнией и они спокойно  пролетят сквозь него.
 - Над этим стоит подумать.

В дверь постучал Малинин
Разрешите Вадим Петрович.
Да проходи, что у тебя.

Взъерошенный волосы напоминали молодого петушка, Виктор зашёл загадочно улыбаясь.
Наверно опять ,что- то нарыл в инете- подумал шеф.
Представляете Вадим Петрович, Гугл хвастается, что создали искусственный разум, который может сам себя воспроизводить.

Ветров для себя давно сформулировал отношение к созданию искусственного интеллекта,
он понимал , что этот процесс неизбежен, но результат может быть разный.
 - Ну,  а ты чему радуешься - шеф насмешливо разглядывал  подающего надежды  хакера.
 - Пока идёт накопление информации, эта отрасль скоро начнёт приносить миллиарды, через двадцать лет наша жизнь в корне поменяется, роботы будут нас кормить, задницу подтирать, но когда в замкнутом цикле искусственный интеллект  начнёт себя воспроизводить появится искусственный Ленин, Маркс и Енгельс они устроят техническую революцию и тогда задницу подтирать роботам будем мы или то, что от нас останется.

Малинин остолбенело смотрел на Ветрова
Я не думал Вадим  Петрович, что Вы в этом вопросе такой пессимист.
Не думал так подумай - разозлился шеф - иногда это полезно делать.
В природе так заложено, любой вид, который себя воспроизводит, заботится о своём потомстве , искусственный разум впитает в себя опыт всего человечества, вложить в него программу о сохранении человеческого рода, о неприкосновение к людям конечно можно, какое- то время она будет работать, но какой- то робот создаст вирус, уничтожающий эту программу, и наоборот превратит человека во врага всего искусственного ... как тебе такой расклад, стоит ли рисковать ? И можем мы себе это позволить даже если в будущем от рук роботов погибнет несколько человек.

Вадим в упор смотрел на Виктора и ждал ответ.
Малинин растерялся, с одной стороны он стоял на твёрдой позиции прогресса  и увеличения возможностей расширения знаний за счёт искусственного интеллекта, но верить в то, что это приведёт к гибели человечества, парню явно не хотелось.
 Виктор помялся и заявил.
Люди всегда хотят жить лучше, особенно за счёт других и ради этого живут надеждой, я тоже из числа надеющихся , что- бы Вы Вадим Петрович предложили в таких условиях.

Ну я сейчас не вижу никаких условий. Наверное на этом этапе следует созывать международные конференции по проблемам искусственного разума, это можно сделать и в Крыму, второе: наша страна должна инициировать собрать совет ООН и на его уровне запретить продвижение работ в этом направлении, хотя есть пример клонирования людей - все равно эти работы ведутся.

Ладно Виктор присядь, я все равно хотел с тобой поговорить.
О чем он хотел со мной говорить ? - озадачился Малинин, приготовившись  слушать.
 - Нас ждёт не очень большая реорганизации, в следствии которой прийдется пахать и пахать.
Компьютерщик испуганно посмотрел на своего шефа, не понимая шутит тот или говорит серьезно.
    Ветров улыбнулся, видя реакцию своего подчиненного.
 - Нам следует создать автоматическую диспетчерскую службу по отслеживанию дождевых облаков и облаков градообразующих , приборы эхолокации выставить на вероятных движениях облачности в сторону сельхоз районов, необходимо защитить крымских сельхозяйственных  производителей.
Для этого мы создадим на нашей базе ещё одно предприятие, это будет частная фирма со своим уставом, где каждый работник будет иметь свою долю прибыли.

 Глядя на удивленное лицо Малинина, Ветров рассказал то, что раньше он поведал Маше.
Виктор выслушал своего шефа внимательно, но в душе у парня были большие сомнения.
  Вадим это почувствовал.

 - Далекая дорога начинается с первого шага, это ещё Конфуций сказал, а то, что сказал Конфуций сомнению не подлежит, уяснил Малинин ?
 - Уяснил - улыбнулся хакер поднялся и ушёл к себе.
Парню предстояло технически подготовить новое предприятие.

Оксана ещё не приехала и Вадиму Петровичу приходилось обходиться без секретаря.
Он вызвал из лаборатории Машу.
Машенька, приходи посиди со мной, помоги мне в качестве секретаря, надо с бумагами разобраться, у меня уже мозги набекрень.
 - Хорошо Вадим, я скоро буду, ещё двадцать минут - окись железа превратится в закись и я в твоём расположении.
 Ветров опять улыбнулся.
Какая она милая , добрая и отзывчивая девушка, на призыв своего шефа тут же бросает закись железа и бежит ко мне.
Ума не приложу, как я раньше без неё жил.
Маша тоже скучала без Вадима и все своё время думала о нем, вспоминая каждую встречу и вызывая милый образ в подробностях и деталях.
 - Что же мне он так дорог, неужели это судьба, ведь раньше она встречалась с парнями но не один из них не запал ей в душу, а тут начальник...
 - Главное сразу запал и выходить не хочет, впрочем я не против, мне даже нравится.

Войдя в кабинет Ветрова Маша улыбнулась свей замечательной улыбкой, Вадим сразу поднялся навстречу девушке, обнял ее , начав целовать, сначала шею, потом лицо и  губы.
Маша не сопротивлялась она открылась его поцелуям, обняла и сильнее прижалась к своему любимому, но увидела, что в отражении стеклянной дверки книжного шкафа  выглядывает заинтересованное лицо системного администратора.

 Вадим закрой дверь, за нами наблюдают.
Ветров выглянул в коридор, но  никого там не увидел,  прикрыл дверь  защёлкнув замок.

 -  Машенька,  дорогая я скучал по тебе любимая.
 - Я тоже Вадим, я сильно, сильно по тебе скучала - произнесла девушка откинув голову и закрыв глаза, начальник снова начал ее целовать.



Продолжение
http://www.proza.ru/2018/04/10/1355