война

Харченко Вячеслав
Я сидел дома за столом, жевал сосиски с гречкой и ждал войну. Если честно началось это давно, четыре года назад, когда я проснулся среди ночи и не почувствовал рядом жены. Она в это время сидела в соседней комнате и писала что-то срочное на компьютере. Кот в тот момент зачем-то поцарапал мне ладонь.
Именно тогда я стал внимательно смотреть телевизор и перечитывать в интернете новостную ленту. Отовсюду сочилась удушливая слизь, от которой было некуда деться. Пару раз я выкидывал телевизор и компьютер в окно, но пассажиры метро и сослуживцы по работе, как будто сговорившись, возвращали телевизор и компьютер в мой дом и нашептывали в ухо: «Все будет, Славик».
Жить с этим ужасом становилось невыносимо. Некоторые самые бойкие и назойливые предлагали бежать. Они покупали билеты на ближайшие пароходы, получали визы, паковали чемоданы и требовали неизбежного поклонения западным голосам.
Другие не менее юркие и увлеченные утверждали, что только наши голоса самые правильные и поэтому покупали патроны, автоматы и готовили блиндажи. Они мне тоже не нравились, даже не знаю почему. Мне вообще не нравятся убежденные люди. Возможно это мой дефект.
Иногда, когда сгустившаяся мгла накрывала мой городок, я выходил на крыльцо подъезда выкурить сигарету, поднимал голову вверх и наблюдал, не летят ли там ракеты и самолеты с ядерными зарядами, не скачут ли на конях с развивающимися огненными гривами темные всадники Апокалипсиса, неся разрушения и смерть. И, если честно, в сумерках, в удушливых облаках воспаленным мозгом я легко их различал.
Они шептали мне: «Славик, чего ты боишься, жизнь – конечна, смерть – вечна, душа - эфимерна», — но этот тупой гул казался мне таким чудовищным, что я бросал недокуренную сигарету, убегал в дом и залазил под одеяло.
В эти моменты ко мне присаживалась жена. Она гладила меня по голове и шептала что-то тихое и бессвязное, как птичья любовная песня.
#вхрассказы