Рассказ Жизнь Фи Страница 92

Кирилл Наст
- Знаешь, это очень тяжело понять: кто свой, а кто чужой. Вот вроде бы милейший с виду человек, с которым вы вместе выпили не один литр водки, а в итоге предаст и не задумается. Сука.
А другой всё время вступал в конфронтацию и перевирал. Вообще, дико бесил! Но когда тебя жизнь припёрла – первым прибежал на помощь… - Вениамин Юрьевич был лаконичен и не скупился на эпитеты. Настроение было хорошее. Ещё бы! Редко когда ему удавалось вот так просто поговорить на разные темы вне фитнеса.
- Кому же тогда верить? Родным? Вот у моего отца брат – кидала. Однажды, взял денег в долг и до сих пор не вернул. Убежал, поджав хвост. Уже сколько лет мы его не видели… - Лёха развёл руками и посмотрел на часы. «Через 30 минут кафе закроется» - пронеслось в голове у парня.
- Родня-родня… Алексей, у меня был отец, царствие ему небесное. И когда врачи поставили ему диагноз «рак» – мир в нашей семье рухнул. Конечно, ему на тот момент было где-то под семьдесят, но тем не менее… Все стали какими-то психованными и кусались по любому поводу.
Однажды, мама попросила меня помыть в ванной уже ничего не соображающего папу. Он больше походил на овощ, чем на человека: ни разговаривал, ни отражал реальность. Так… передвигался взад-вперёд и смотрел в одну точку.
В общем, пока я пытался настроить приемлемую температуру воды, он… обосрался! Стоя на первом этаже в нашем семейном доме отец просто сходил под себя! Слышу крик, спускаюсь, а там стоит он - весь в дерьме. Воняет дико! Мать бегает и орёт! Хочет вызвать Скорую. Я молча беру его за руку и веду за собой на второй этаж. Раздеваю и ставлю под душ. Сам снимаю с себя всё, кроме трусов, и также встаю под воду.
Мы оба в говне, но он вообще ничего не отображает. Как вдруг, срёт под себя ещё раз! А мне просто страшно и казалось, что батя вот-вот, да упадёт следом за своими экскрементами… Но нет. Обошлось. После того случая ещё 2 года прожил. Царствие ему небесное.
- Грустно всё это.
- Это жизнь. Что тут скажешь. В общем, я всё это рассказал в таких подробностях лишь для того, чтобы дать тебе понять ценность родных людей. И не всегда они одной с тобой крови по рождению! Но точно всегда по духу! Отец убирал за мной каканые пелёнки в младенчестве, а после – подтирал мне задницу, когда я чуть подрос. Чёрт! Добровольно и за бесплатно, понимаешь!?
Настал момент, когда мне пришлось делать то же самое. Но я не задумывался ни на мгновение! Всё получилось само собой, «на автомате». Мне было неприятно или противно? Я брезговал? Нисколько! Даже в голову не пришло отворачиваться или затыкать нос. Я просто хотел облегчить ему страдания. Посчитал недопустимым, чтобы отец выглядел жалким в своём преклонном возрасте. Как будто на нас смотрели люди…
Вот, собственно, к чему я веду:

РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО ТОТ,
КТО ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ ТЕРПИТ ТВОЁ ДЕРЬМО

И терпит по собственной воле, никого не виня в своём выборе! Он не открещивается от тебя, даже если тебе плохо или с тобой что-то случилось. Он поддерживает тебя даже тогда, когда все прочие оплевали. Такие дела, мой мальчик.
- Что же, Вениамин Юрьевич, это очень достойно так себя вести! Но многим ли мы готовы подтирать и мыть зад? Я лично даже не знаю, чтобы сделал на вашем месте…
- А то же самое бы сделал! Такие вещи не обсуждаются и не обдумываются. Не дай Бог тебе, конечно, попасть в такую ситуацию. Но если всё же в твоей жизни случится что-то подобное, то знай: каким бы ты не был честным и порядочным, но если спасуешь в критической ситуации – всё будет перечёркнуто.
- Понятно… ладно, давайте закругляться. Время уже позднее, а завтра и мне, и вам – на работу...