Освобождение Руси

Наталья Москвитина
Беглый монах в Польшу бежал,
За царевича себя выдавал.
Вычитал в книгах монастыря он,
Что Дмитрий был где- то захоронён.
Хотелось большего Гришке всегда,
Надумал за него выдать себя.
Лишь границу перешёл,
К пану влиятельному пошёл.
"Я,царевич Дмитрий из Москвы,
Долго бежал и прятался,увы.
В Угличе вместо меня другого убили,
А верные бояре меня схоронили,
В монастырь отдать решили.
Вырос я и понял, что пора,
Взять власть в руки своя.
Помогите войско польское собрать,
Чтобы трон я мог занять".
Пан к королю поспешил тогда:
"Нам Московия поперёк горла была.
Случай отличный,собирай войска,
Будет вассалом она навсегда.
Свою дочь обещаю в жёны отдать",
Стали поляки земли Руси занимать.
Только в Москву пришли,
ЛжеДмитрия короновали они.
Минин и Пожарский собрали рать,
Чтобы супостата навсегда прогнать.
Из Нижнего Новгорода войска шли,
Вооружение и провизию дали купцы.
Поляков до самой границы гнали,
Чтобы охоту царствовать потеряли.
ЛжеДмитрия на лобном месте казнили,
Памятник Минину и Пожарскому
На Красной Площади соорудили.
Чтоб помнили люди на века,
Кто ополчение собирал на врага
И спас от поляков Русь навсегда.