Часть 1 Глава 2 - Каждая счастливая семья...

Яна Кочура
               Глава 2: «Каждая счастливая семья несчастна по-своему»




     В тот вечер мне больше не пришлось петь. Мы вели неспешную беседу, и Стражи всячески отгораживали меня от мага, давая понять, что девушка занята и никак не может перекинуться с ним парочкой слов. Маг злился, но мой искренний, виноватый взгляд не оставлял сомнений, что я с радостью бы с ним пообщалась, но обстоятельства сильнее меня. Постепенно шум утих, посетители разбрелись по углам, и когда в зале осталось не более десятка человек к нашему столику в очередной раз подошел маг.
      – Прошу простить мою навязчивость,  – заговорил он,  – но я хотел бы поговорить с юной леди.
     На сей раз я не смогла найти причину для отказа и была вынуждена      согласиться.
      – Я не на долго. Дождешься меня?  – обратилась к Густаву, способному почувствовать мое смущение и тревогу.
      – Конечно. Разве могло быть иначе?
      – Кто вас мужчин знает,  – фыркнув, я побрела за магом. Мы отсели за отдельный стол, где, сложив ладони на колени, я внимательно посмотрела на мужчину. В свою очередь, он долго и пристально рассматривал меня, словно пытаясь проникнуть в душу, но судя по нахмуренным бровям ему это никак не удавалось. Наконец, маг потряс головой, словно пытаясь прояснить сознание, и наконец заговорил.
      – Сегодня я почувствовал родную кровь. Она звала меня, но кажется я ошибся.
      – Боюсь, что не могу ничем вам помочь.
     Я развела руками. Ну а я-то тут при чем, если он что-то почувствовал? Я вообще не маг, и чувствую лишь характерный аромат вина, коим он сегодня баловал свое тело и душу. Маг устало покачал головой.
      – Кто ты девочка? Откуда ты?
      – Я родилась близ Редклифа. Мой отец был кожевником, а мама швеей. Когда мне было тринадцать лет они погибли, а понаехавшие родственники меня не захотели больше видеть рядом. Я брожу по миру, знакомлюсь с людьми. Некоторые из них стали моими наставниками, друзьями и семьей.
      – Тебя проверяли маги?
      – Конечно и ни единожды. Во мне нет ни крупицы дара.
     Маг тяжело вздохнул. Казалось, он надеялся на совершенно иной ответ. А я тихонько начинала звереть. Лично мне этот человек не внушал ни капельки доверия, и даже наоборот, заставлял беспокоится и волноваться, а потому буквально ежеминутно приходилось сдерживать порыв чтоб не умчатся прочь сломя голову.
      – А вы позволите мне это сделать?
      – Меня в чем-то подозревают?  – ответила я вопросом на вопрос.
      – Нет.
      – Я своими действиями нарушила закон?
      – Нет. Нет.
      – Я нахожусь под подозрением?
      – Да нет же. Просто…
      – Тогда я вынуждена вам отказать, но не потому что я что-то скрываю, а потому что не желаю тратить ваше время. К тому же сама процедура достаточна неприятна.
Он опустил голову.
      – Конечно, я тебя не смею принуждать.
     Пытаясь слегка разрядить обстановку, я сменила тему:
      – Скажите. А кого вы надеялись найти?
      – Свою внучку,  – грустно улыбнулся он.
      – Внучку?  – признаюсь я была удивлена, и потому следующий вопрос был задан искренне. ;Я так на нее похожа?
      – В том то и дело, что я не знаю.
      – Вы не знаете, как выглядит ваша внучка?  – признаюсь, я была удивлена.      Не каждый день слышишь подобные заявления от столь почтенного на вид мужчины.
      – Не знаю. Я был глупцом. Я так виноват перед сыном, а он уже никогда не сможет меня простить, Китрана больше нет в живых.
     Имя сына этого сурового человека хлыстом ударило по коже, но мне удалось сохранить лицо, не смотря на бурю в груди. За моей спиной тут возник Густав, и приобняв за плечи поинтересовался:
      – У вас все хорошо?
      – Да, не переживай,  – ответила невпопад, пытаясь взять себя в руки.  – Дай нам еще несколько минут? Хорошо?!
     Нехотя Густав отошел, а я успев прийти в себя, внимательно посмотрела на мужчину.
      – К сожалению, как я уже говорила, ничем не могу вам помочь. Но если вы мне расскажете о каких-нибудь приметах, ну или особенностях, я могу поискать девушку. Мы барды много путешествуем и легко заводим знакомства. Сколько ей сейчас лет?
      – Она очень юна. Ей около двадцати.
      – А как она выглядит?
      – Не знаю. Если пошла в отца, то темноволосая и кареглазая, а если в мать, то светловолосая и зеленоглазая.
      – Да, по таким приметам искать сложно, и нет чего-то примечательного?
      – У нее возможен слабый дар, или же его зачатки так и не получившие развития. Ей суждено было родиться магом, но я был глуп и испугался какого-то предсказания. Пошел на поводу у собственного страха, глупости и самоуверенности. Я древних манускриптах я нашел ритуал, чтоб, не навредив плоду и матери перекрыть магические потоки. Не спросив дозволения сына и заручившись помощью магов, я провел ритуал, после которого женщина начала истаивать. Я не знаю, допустил ли ошибку или это была расплата за вмешательство, но женщина умерла в скорости после родов, и сын мне этого не простил.
      – Но разве так можно? Взять и закрыть дар?  – Я не знала, что именно испытываю  – удивление, злость, растерянность.  – Зачем вы это сделали?
      – Я действовал во благо Круга и Ферелдена. Девочка могла уничтожить весь мир, но сейчас ненавижу себя за это. Я своими руками разрушил три жизни.
     Мужчина понурил плечи и опустил голову. Мне даже стало жалко его, но я тут же прогнала жалость, сочтя ее несвоевременной и неоправданной.
      – Зачем вы ищите девушку? Чего от нее хотите? Почему просто не оставите ее в покое?
      – Хочу попросить у нее прощения.
      – Зачем оно вам?  – кажется моя выдержка дала трещину, и я медленно, но верно начинала злиться.
      – Я стар. Не знаю, сколько мне осталось. Я, можно так сказать, завершаю дела. Исправляю ошибки молодости.
      – Тогда ясно. Ну что ж, удачных поисков.
     Я не знала, что делать с полученной информацией. По тусклому пустому взгляду понимала, что маг прекрасно знает кто я такая, но оставляет за мной право казнить или миловать. Сейчас на милость не осталось ни сил, ни желания.
      – Как я смогу вас найти, если вдруг отыщу эту девушку?
     Казалось, в глазах мага на минуту вспыхнула надежда.
      – В Цитадели на озере. Мое имя Алонсо Ливетран. Магистр Алонсо.
      – До свидания, магистр. Пусть хранит вас Создатель.
      – Пусть хранит тебя Создатель, деточка.

     Я поднялась и не глядя ни на мага, ни на Стражей, направилась к себе в комнату, сдерживая желание перейти на бег. Сделать это было чертовски сложно, но я справилась, и только закрывшись на все имеющиеся засовы, устало опустилась на кровать. Вот такое печальное окончание вечера получилось. История моей настоящей семьи растет, ширится и дополняется новыми подробностями. «Что же это за семья такая? С такими родственниками и врагов не нужно, сами справляются. В Бездну… чем больше я узнаю магов, тем сильнее их ненавижу. И что значит запертый дар? Надеюсь, он не вернется?»
      «Твоя музыка  – это магия. Пусть и в несколько ином понимании. Музыка, способность проникать в мысли и чувства, влиять на разум, постигать прошлое каждого, любого человека о котором ты когда-либо слышала!»  – Рэс говорил это всякий раз, когда я складывала стишки-нескладушки про всех встречных, и чаще всего оказывалась права. Может ли это быть отголосками той самой магии? Можно ли раскрыть дар и нужно ли вообще это делать?
Стук в дверь отвлек меня от раздумий, но вопреки моим ожиданиям, на пороге комнаты оказался не магистр и не Густав, а светловолосый блондин.
      – Можно войти?
     Я раздумывала не более секунды, а после отступила, позволяя молодому человеку пройти в комнатку.
      – Что-то случилось?
      – Нет, просто хотел поговорить.
      – Честно, я как никогда устала за этот день. На праздную беседу нет ни сил, ни желания. Давай сразу перейдем к делу?
      – Хорошо. Я хотел спросить  – ты, та девушка, которую ищет магистр?
      – Да, это я.
      – Почему ты ему не сказала правду?
     Я закатила глаза к потолку и посмотрела на него как на полного идиота.
      – Этот человек разрушил мою жизнь! Да я едва сдержалась, чтоб… – я смогла сдержать поток слов недопустимых для воспитанной девушки, но вот скрежет зубов сдержать не удалось.
      – Но благодаря нему, ты стала такой! Стала такой как ты есть!
И тут меня понесло. Накопившаяся усталость норовила вырваться наружу, несколько дней пути, не наградили меня терпением и терпимостью, а долгий вечер, с пивом, песнями и душещипательными беседами стал последней каплей. Перестав сдерживать эмоции, я буквально бросилась на парня.
      – Да что ты обо мне знаешь? Меня бросили! Он убил мою мать! Из-за него я не знала ни ее, ни своего отца! Кем я стала? Бардом, что странствует по Ферелдену в полном одиночестве? У которого в целом мире нет ни одного родного человека, кроме одинокого мага, приютившего безродную полукровку? За что мне его благодарить?! Магистра что всю жизнь проторчал в Круге, во благо высшей цели разрушивших жизни!?!
     Сцепив руки на груди, он выстоял перед моим напором и даже бровью не повел.
      – Я рос при Церкви! Если бы не действия Инквизиции, мне пришлось бы пройти посвящение и стать Храмовником зависимым от лириума.* Меня тащили по этой системе, переламывая кости, мышцы, мысли, а ты… Тебя выбросило и позволило развиться и стать той, что ты есть! Была бы магом  – росла бы в Круге, тоже без родных, и под неустанным контролем. Вся твоя жизнь была бы служением. Ты мечтала бы о таких странствиях! Будь благодарна  – он подарил тебе свободу и отпусти боль. Прости его.
      – Думаю тебе нужно уйти,  – я открыла дверь и остановилась около нее.  – Благодарю за откровенность, но мне требуется время, чтобы обдумать информацию и принять ее.
      – Тина,  – парень подошел, закрыл дверь и прислонился к ней спиной, устало запуская ладонь в светлые волосы, к слову сказать, давно нуждавшиеся в услугах цирюльника.  – Я не хотел тебя обидеть, просто ты не представляешь, что бы я отдал, за что чтобы в моей жизни появился родной человек, раскаивающийся и желающий, позаботиться обо мне.
      – У меня в жизни есть такой человек! Он не позволил мне опустить руки, не оставил одну, нашел тогда, когда я больше всего нуждалась в ком-то родном. Мне не нужно искать ему замену. Он меня любит. Я его люблю. Он мне заменил друзей и отца. А теперь появляется кто-то и признается, что убил мою мать. Отец, не смог взять меня с собой в Башню Магов, меня новорожденную оставили на пороге Церкви!  – почувствовав, что снова завелась я заставила себя сделать медленный выдох и снова заговорила.  – У каждого странника свой путь. Я не буду учить тебя жизни, а ты меня. Я не пытаюсь тебя переубедить, расписав все прелести быта Серых Стражей. Это твой выбор! И он тоже далек от идеального защитника справедливости.
      – Подожди. Что ты хочешь этим сказать?  – парень развернулся и схватив меня за предплечья встряхнул. Глаза его сузились, а на скулах заиграли желваки. Ужом извернувшись в его хватке я освободилась и отступила назад, но все;таки выполнила его просьбу. Кажется, он на самом деле не осознавал глубину пропасти, которую намеревался перепрыгнуть.
 – Что ты знаешь об Обряде Посвящения? Тебе рассказали, что тебя ожидает во время него? Какую цену заплатишь, чтобы биться с Порождениями Тьмы на равных? Рассказали сколько лет у тебя останется? Что ты вообще знаешь о будущем, к которому стремишься?
По его растерянному взгляду я поняла, что ничегошеньки он не знает.
      – Песню, что я пела про стражей помнишь? Тебе ничего не сказали слова о Зове и Скверне в крови?
      – Нет, я…
      – В той песне, есть еще несколько строк. Наставник меня попросил их не исполнять, чтобы не возникло проблем, но я озвучу их.
     Сделав небольшую паузу, я прикрыла глаза, вспоминая строки, и дождавшись, когда в тишине комнаты будет слышно только его взволнованное дыхание начала зачитывать строки:
      – Ты заложник своего Обета,
     Не предашь! Пути обратно нет.
     Не спросив ни у кого совета,
     В тьму шагнешь, где недоступен свет.
     Тайну, что хранят они годами
     До Обряда не дано узнать.
     Для того, чтоб справиться с врагами,
     Самому придётся монстром стать.
     Слышать Зов, печально ощущая,
     Как съедает Скверна свою суть.
     И с души тяжелый груз снимая,
     На Глубинных Тропах кончишь путь.

     Я прочла стихи и замолчала, позволяя ему переварить информацию, после чего продолжила.
      – Боюсь, однажды я пожалею, но все равно расскажу тебе все что знаю, пусть и нарушу сотню писаных и не писаных правил. С момента основания Ордена Стражи хранят свою тайну, но не спрашивай откуда ее знаю я. Просто знаю и все. Серые Стражи потому опасны тварям, что сражаются с Порождениями на их территории, но для этого они выпивают то ли кровь Архидемона, то ли Порождений тьмы из ритуального кубка. Тот, чей организм не сможет перестроиться, чей организм отторгнет Скверну, умрет во время обряда, но тот, кто выживет навсегда будет связан с Порождениями Тьмы – он будет чувствовать их приближение, мучиться кошмарами, слышать их голоса на задворках сознания, и однажды не сможет противиться Зову. Чтобы не превратиться в безмозглую тварь, почувствовав приближение конца, они отправляются на Глубинные Тропы, завершить свою жизнь последним, смертельным боем. Там в заброшенных гномьих тэйгах, где Порождения ожидают начало следующего Мора, Стражи находят свою погибель, пытаясь забрать с собой как можно больше тварей. Я боюсь ошибиться, и ввести тебя в заблуждение, но кажется, если Серый Страж не погибнет, то станет одним из них.
      – Ты врешь!  – меня схватили за шиворот и чуть приподняли над землей.
      – Отпусти,  – взвизгнула я, и ощутив под ногами доски пола, продолжила.       – Я могу ошибаться, по незнанию, но лгать мне нет смысла. Не веришь мне  – спроси у Итана! Густав почувствует, если он вам солжет!
Раздался стук в дверь, и я подпрыгнула от неожиданности, но тут же отступила от двери, и открыв ее обнаружила под дверью Густава.
      – Прости,  – извинился он передо мной, но прежде чем я успела спросить за что, обернулся к соратнику и сказал.  – Она не лгала и была уверена в своих словах.  – И снова обращаясь, но уже ко мне виновато опустил уголок рта.  – Прости, что снова это сделал. Нам нужно было узнать правду.
Это была последняя капля, в переполненной чаше моего терпения.
      – Уходите!
     Ух, меня саму пробрало от стальных ноток в голосе.
      – Тин,  – Густав сделал шаг ко мне, протягивая ладони, желая коснуться, но я отпрянула, словно в руках у него были ядовитые змеи и парень отступил.       – Тин, прости.
      – Я сказала, ВОН!!!

-------
Лириум – Кристаллический минерал синего цвета. Способен накапливать в себе магию. Токсичен, сводит с ума, вызывает зависимость. Обширно применяется в религиозных кругах как средство контроля и подчинения.