Умение правильно понять

Виталий Машин
 - Мама, папа, я не пойму никак, что с Пашкой и Дашкой делать! Не слушаются они нас с Борей! Пашка захотел ночнушку, и Дашка ему свою дала, а ещё он платье у неё выпросил! Мы с Борей ему и так и сяк и разэдак, а он только заплачет и убежит, орёт, что ему штаны надоели! Представь себе, ему крёстные книжку подарили, про королей – так он буквально замучил нас – тычет в картинки и спрашивает, почему мужчины и мальчики одеты не в штаны, а в платья! Мы ему не знаем как объяснить это, а он теперь не может ни одного дня, чтобы не спросить, ну почему ему нельзя ходить именно в такой одежде! Мы ему отвечаем, что он мальчик, что мальчики не носят такие одёжки, но он тычет в картинку и кричит:

- А здесь вот дядя в платье! А здесь мальчик-принц тоже в платье! Значит, вы врёте, мальчикам можно носить эти длинные одежды, и я хочу так же ходить в них!

Мы просто в ступоре, пап! А недавно Пашка попросил, чтобы я его запеленала! Представляешь? Мы ему говорили, что только маленьких, которые недавно родились, пеленают, а он большой, и его пеленать нельзя, и он сказал, что вот было бы хорошо снова стать маленьким, чтобы в пелёночках быть! Что это – каприз какой, или что-то серьёзное – такого мы не встречали в энциклопедиях, чтобы ребёнок в пять-шесть лет поворачивал вспять, а в инете всезнающем так много всего на эти темы – одни пишут, что это нормально, другие яро защищают устоявшиеся стереотипы – вот мы и не знаем, чему верить? Может, ты побеседуешь с внучком, он, наверное, тебе раскроется, ведь нам кажется, что он болен серьёзно, раз у него такой заскок на девичьи и на младенческие атрибуты случился?

- Я лучше тебе, Светочка, дочка, скажу вот что: вы с мужем не умеете понимать детей! Ну попросил Пашка платье – это не значит, что он захотел стать девочкой, ведь вот ты джинсы эти, будь они трижды неладны, носишь, и кто тебе чего скажет! А уж как мальчик попросил платье – так сразу надо скандал устраивать и отбирать его! А вот скажи мне, с какого-такого бодуна ты говорила детям своим, чтобы они играли только в своих компаниях – и мальчики не подходили к девочкам?! Дети мне всё сказали, ничего не утаили! И даже насчёт игрушек – енто хто ж сказанул такое, что только теми игрушками надо играть, которые только половую принадлежность обозначают – мальчикам машинки, конструкторы и пистолеты, девочкам куклы, фенечки? А уж эта просьба запеленать – означает, что им нужна ласка и забота твоя, а ты чёрт-те чё подумала! Вот скажи мне, после этого твоего ответа, что только младенцев пеленают, будут ли дети тебе доверять свои тайны? Они этой просьбой хотели сказать: «мы тебе доверяем, мама, и нам хочется защиты от растраты энергии»! Вот чего на самом деле они попросили, а не то, о чём тебе неизвестно кто сказал! Разве ты у нас с мамой в детстве не просилась в пелёночки? А мы так, как ты детям своим ответила, говорили тебе, а? Что покраснела аки свекла? У, глаза твои бесстыжие! Вот покумекай, почему тебе дети не очень доверяют теперь? Да потому что ты понимаешь всё так, как кто-то там сказал, а дети-то страдают от подобного отношения! Что скажешь мне теперь, дочь моя?

- Ой папаня, я вообще на нервах от их выдумок! Особенно от Пашкиных! Это он придумал, а Дашка подхватила насчёт пеленания! Ой, они уже идут сюда из баньки!

- Мы уже куп-куп сделали, дедушка! Где наши простыночки? – спросили свежевымытые улыбающиеся дети.

- А, явились не запылились, пострелята! Да вон, уже всё готово! Давайте, ложитесь, щас мы вас закутушкаем!

- Папа, да ты с ума сошёл, что ли?! Они же вон какие здоровенные лбы вымахали, а ты их как младенцев пеленаешь!

- Цыц! Перестань кудахтать, наседка! Я же их не убиваю, твоих цыплят! – и уже ласково детям: – Вот так ножки и до подмышек накрываем одной стороной, теперь другую сторону простынки, теперь нижний конец наверх – до подмышек…

- Дедушка, пожалуйста, завяжи узелок не спереди, а сзади! – попросила Дашка, когда процесс подошёл к концу.

- О, видишь, дочка ты моя непутёвая, как Дашуня попросила завязать её! Ну вот и всё!

- Ой, и мне так же сделай, дедуля! – попросил Пашка.

- Да не вопрос, внучек… Во-от, как ты и просил! Ну дочка, полюбуйся, как глазёнки детские горят, и какие довольные лица у них!

- А зачем ты, папаня, узелок завязал сзади? Спереди удобнее, освободиться самому больше вероятности, когда приспичит!

- Экая же ты клуша, дочь моя! Выросла, а ума не вынесла! Да они сами скажут! У них что, язык корова отжевала? Или они разговаривают на каком-то тарабарском?

- Не поняла, а в чём смысл? Зачем так завязывать, чтобы дотянуться самим не было возможности и кто-то помогал?

- А здесь смысл есть, и очень значимый! Ребята как бы говорят, что они всецело полагаются на нас, взрослых, иначе говоря, отдают себя в наши руки, чтобы мы о них заботились! И завязывать назад узелки, и застёгивать платье на пуговицы сзади – это знак повышенной заботы о ребёнке и любви к нему! Вот зря мы тебя так не воспитывали, начитались всяких книженций и упустили! А надо жить своим умом и смотреть по детям, что им нравится!

- А если вы куда уйдёте? Они ж распутаться не смогут?

- Смогут, ещё как смогут! Друг другу они на что? Сказал один – другой одним движением руки развязал узелок! Это как взаимовыручка – и дети учатся понимать друг друга!