Потеря

Олег Елин
   

   Юрка приехал из командировки в Чернобыль в начале августа. Вернее не совсем Юрка, а Юрий Александрович, врач-радиолог сорока лет от роду. Я работал в соседнем отделе и был младше его лет на пятнадцать, но нас - мужиков - было мало, поэтому он разрешал мне так его называть. Вернувшись, Юра стал суетливым и взвинченным, говорил, что ему нужно пить спирт. Мы не только работали рядом, но и жили. Каждый вечер по дороге домой я завозил его, а потом уже ехал к себе. Теперь сценарий слегка изменился. У него в портфеле почти всегда была поллитровка спирта, сырок или килька, мы располагались на берегу озерца рядом с его домом и болтали ни о чём. Мне это нравилось, период был тяжёлый, денег не платили, а дома всем на это было наплевать. Жрать хотели все и вкусно. Только вот оставшиеся пару километров до дома опасно было ездить, хорошо, что не задолго до этого меня лишили прав, и я сам каждый месяц заполнял талон предупреждений.
   
   Сидим, выпиваем, вечер пятницы, солнышко греет, меня как черт дёрнул: "Юр, мы совсем тут мхом покрылись, младший брат звонил, звал в дом отдыха. Говорит там отлично: тихо, мирно и ОМОН не приезжает шмон наводить. Поехали, всего километров пятнадцать". "Можно, только с деньгами не очень". "Брось, - говорю,- если звал, значит всё в порядке, он никогда не подводил".
   
   Руслан - мой двоюродный брат, но, если честно, таких людей как он я никогда не встречал. По отношению ко мне Русик был больше чем святой, готовый  отдать всё на свете, и это не просто слова. С самого детства, будто привязанный, ходил за мной готовый выполнить любое пожелание, начиная с экспроприации рубля из дедовой копилки и заканчивая превращением сорока литров вкуснейшего домашнего вина в уксус из-за моей просьбы пойти стырить бутылочку. Не знал по-малолетству как вино сливать. Получал по мозгам постоянно, но всё равно всегда ошивался рядом, готовый всё исполнить. Самый любимый брат на свете.
   
   Мы устремились на встречу с прекрасным, купив по паре пива. Как было
обещано, всё оказалось на высоте. Уютный подвальчик с баром, негромкая музыка, а главное Русик был с прекрасными молодыми девушками. Мне-то ещё рановато было на молоденьких слюни пускать, а Юрик,смотрю, повеселел, даже помолодел слегка, совсем чуть-чуть. На удивление всё прошло без эксцессов, не смотря на спирт, пиво и коктейли уже в баре. К часу ночи, как примерные мужья, мы с Юркой засобирались домой, брат решил ещё посидеть. Молодость, молодость.
   
   На обратном пути, что-то пошло не так. На первом же повороте моя машина улетела в кювет. С трудом выбрался на асфальтовое полотно. Вокруг поля без края, прямая ровная дорога, а мы опять скатились на обочину. "Наверное рулевая тяга полетела", - выдал радиолог. "Точно, она родимая". Проехав ещё с километр, догадался о пробитом колесе, руль трудно было удержать. "Профессор, ищи карман, а то я ни хрена не вижу, дорога узкая: опасно здесь менять". Найдя удобное место и убедившись, что правое заднее похоже на мочалку, приступили к замене. Выпили из подаренной брательником фляжки коньяка и, закурив, долго вспоминали есть ли запаска.
   
   Позади остановилась машина, раздались весёлые голоса Руслана и девушек. "Ну вы и неудачники, ничего без меня сделать не можете!!! Давай, Олег, я быстро поменяю и поедем". "Ты - мелочь пузатая, никакая помощь нам не нужна, мы Юрой сами спокойно справимся. Такая хорошая ночь, на звёзды решили посмотреть, давай езжай домой, а то мамка заругает". Русик подумал и предложил хотя бы посветить фарами, темно было как у негра в... Закрутив последний болт, я провалился в темноту.
   
   Очнулся от брызг воды, ничего не понимаю, кто-то трясёт меня и орёт. Сижу, лицо в крови, вообще ничего не помню, только слышу брат стонет и меня зовёт. Юрка помог дойти, чуть не разрыдался. Малыш лежит, стонет: "Больно, как же больно". Нас сбили такие же как мы придурки, только менее осторожные. Улетая с дороги, ударились в мою машину, она закрутилась как волчок, отбросила меня метров на пять, где я приложился головой об асфальт. Руслану сломала ногу. Милиция, скорая, к нам претензий никаких, виновники скрылись.
   
   К тётке пришёл под утро: "Всё нормально, нас сбили, у твоего сына нога сломана, мне голову пробили. Он в больнице, утром поедем". Как же мне было стыдно: с одной стороны, подумаешь нога, тысячу раз ломали, а с другой, ну почему не я в больнице. Приехали рано, герой лежит на вытяжке, улыбается. Гора с плеч. Посмеялись, посокрушались о тачках разбитых в хлам.
   
   Больше Руслана живым я не видел. К вечеру он стал задыхаться, тётя притащила  академика из Москвы, ему сделали трепанацию черепа. Утром он умер, просто в вену попал костный мозг из сломанной ноги. Никто не додумался. Почему я не умер вместо него? Больше всего жалею об этом и что ни разу не сказал как его люблю.