Сказка о том, как пирожок друга искал

Татьяна Чижик
Эта история произошла на кухне в одном доме. В очередной раз, когда хозяйка этого дома,  напекла вкусных  пухленьких с глянцевыми бочками Пирожков и оставила их на блюде для их остывания, с ними произошла вот такая история.
   
   Один из них, а это был самый последний Пирожок, который хозяйка вытащила из духовки. 

   Он, конечно, оказался  сверху всех своих собратьев.
   Так ват он осмотрелся и увидел рядом с собой таких же, как и он сам и решил, что  не место лежать здесь и ждать своей участи после своего остывания.
   
    Он толкнул своего соседа в бок и сказал ему:
– Ты что так и будешь здесь лежать остывать, а когда придет хозяйский сын съест тебя и меня первыми, потому что мы лежим здесь первыми сверху?
   
   Тот посмотрел на него,  отвернулся и ничего ему не ответил. Тогда этот Пирожок решил, что ему не место здесь находиться среди обывателей.
   
   И он вслух сказал им:
– Вы посмотрите на себя какие вы толстые и лоснитесь от масла. Да и разговоры у вас дурацкие. Все спорите, кому больше досталось больше повидла, яйца для смазки перед выпечкой и масла, после того как вас вытащили из духовки и намазали  маслом, чтобы блестели да были помягче.
   А я вот не такой  как вы,  я не захотел, чтобы меня мазали маслом!
 
   Услышав это его, сосед сказал ему:
– А тебя не намазали потому, что на тебя не хватило масла у хозяйки. И она сказала:
– Да ничего и не на мазанный,  еще как съедят!
   
   Пирожок обиделся  на них и сказал:
– Ну и лежите здесь остывайте! А я пойду, поищу себе друзей получше.

   И ушел! Он посмотрел на полку вверх и увидел там совсем другое общество. Все они блестели. Он подтянулся и перелез к ним.

   Первым на его пути оказался утюг. Он посмотрел на него и сказал:
– Ты кто? Я смотрю ты такой же крепыш, как и я, только побольше и по-настоящему сверкающим.
 
   Тот ему с гордостью ответил:
– Я утюг!
 
– А ты блестишь от чего? 

–Потому что из металла,  поэтому я крепкий и горячий!

– Раз так, давай знакомиться!
   Сказал ему Пирожок.

   Утюг сказал ему:
– Привет!
   И так к нему прижался, здороваясь, что весь бок у Пирожка мгновенно покрылся волдырями.

– Ой! Ой! Как горячо!
   Простонал он от боли.

– А я же тебе сказал, что я крепкий и горячий.

   Пирожок только сейчас понял, что и не мог догадаться быть с ним осторожным, иначе обожжёшься.
  Закусил он губу от боли и покатился он вдоль блестящего общества на полке.

   За всем этим наблюдала Вилка, которая его окликнула сразу.

Она спросила его:
– Ты кто?

– Я Пирожок! Смотри, какой я красивый, вот только бок у меня обожжённый!
– Это ничего!
Ответила она Пирожку.
– Давай дружить!
  Да так вонзила свои зубы в бедного Пирожка, в знак своего приветствия, что из нашего бедняги вытекло повидло.

   Вилка не хотела его обидеть, это у нее было такое приветствие ко всем.

  Пирожок захныкал и попытался втянуть вытекшее повидло внутрь. Но у него ничего не получилось.

   Он понял, что это общество на этой полочке для него вовсе не подходит. Он не знает их привычек и местных обычаев их жизни.

   Он  подумал, куда ему теперь идти опять, что ли в свою тарелку к своим  глупым родственникам!
    Но он не захотел этого и решил идти дальше искать себе друзей.
– Спущусь ниже, может там,  с кем познакомлюсь! Там, наверное, народ душевнее этого!
   
   Он спустился и увидел Ступку. Решил что она не такая страшная, не такая блестящая и колючая. Но зато видимо надежная и устойчивая на нее видимо можно опереться!  Подумал Пирожок.

   Знакомясь с Пирожком, ступка от радости так его прижала, что из бедного вытекло все оставшееся повидло.
Пирожок что есть мочи застонал и сказал:
– Ты что сделала? Ты меня совсем испортила. Все повидло из меня выдавила.

   Ступка испугалась начала извиняться. Но было уже поздно. Пирожок убежал от нее.

   На пути он повстречал Ложку, она была деревянной расписной, вся переливалась от лака. Он и с ней решил познакомиться. Она деревянная и вреда мне не причинит.

   Но в ответ на его приветствие Ложка отхватило от его бака кусок. Пирожок еле унес свои ноги.

   Обожженный, изломанный, и почерствевший Пирожок сказал себе:
– Что же делать, где отдохнуть, куда преклонить голову? Нужна тихая гавань, здоровья нет, все из меня выдавили эти мои не понятные друзья!

   И он взобрался на свою полочку, где по прежнему стояла тарелка с его собратьями румяными Пирожками. Здесь как всегда было тихо и чисто, хорошо пахло!

   Пирожок попросился обратно назад туда. Но в ответ услышал сиплый голос одного из них:
– Посмотрите на него! Он какой-то весь плоский, без повидла! Да и волосок к нему прилип. Он теперь с бородой! У нас таких не было!

Другой Пирожок ему вторил:
–Да на него видимо наступили! Вот он и такой страшный! Посмотрите на него! От его бока  кто-то откусил кусок!
  А может его уже ели и бросили, потому, что он не вкусный!
– Нет, ты не из нашей тарелке! Наш Пирожок загордился и ушел от нас!

   Лег Пирожок рядом с тарелкой и замолчал от усталости.

В это время к полке подошла хозяйка посмотрела на него как-то брезгливо взяла и кинула в помойное ведро.

  Вот так и закончился его поход, за новыми приключениями и поиском друзей.
  Как говорится в пословицах:
  « Чем зазнаешься, на том и сломаешься».
  « Гордость глупости сосед»
  « Нет худшего порока, чем зазнайство»