Спорт

Матвеев Алексей Валерьевич
Глава первая. Первое сентября


Игорь рос счастливым мальчишкой – родители, бабушки и дедушка – его очень любили. Всегда старались побаловать, сделать что-нибудь приятное. Бабушка после школы готовила ему вкусные обеды, мама с работы приносила любимые сладости. Хорошо учился в школе, после уроков играли со школьными друзьями во дворе. В выходные проводил с родителями, гуляли по городу, ходили в кино, просвещали театры и музеи, сидели в кафе. Не жизнь – а малина!

***

Но вот, случилось событие – они переехали жить в новую квартиру расположенную в другой части города.
Теперь они стали жить в «спальном» районе. Квартира была на третьем этаже нового дома, большая и просторная для их ставшей не очень большой семьи. Бабушка с дедушкой остались жить в их старом доме где они раньше жили все вместе, там, где мальчик провел свое детство. Новый район был еще не обжитой, во дворах было много различного мусора оставленного после строительства, огромные лужи много грязи во вперемешку с глиной делали его совсем непривлекательным. Папа успокаивал:
– Ничего! Скоро все наладится! Район обживется и все будет хорошо, слышал что у нашего дома хотят спортивную площадку организовать – надо немного подождать и всё будет хорошо!
Но Игорь сразу почувствовал изменения не в лучшую сторону – незнакомые ребята во дворе, и отсутствие дома бабушки...
Он остался без вкусного завтрака и обеда! Мама готовила все с вечера, а потом убегала на работу:
– Борщ в холодильнике, может поешь, хотя знаю я тебя... Котлеты я утром пожарила – возьми в сковородке на плите, а потом их в холодильник поставь.
И все бы ничего, но мальчику пришлось поменять школу. Родители его оформили в учебное заведение недалеко от их нового дома. Школа тоже была недавно построена, но уже несколько лет работала постоянно принимая новых учеников из заселяемых домов.
Лето уже заканчивалось и ему предстояло идти учится в – 6 класс, где он никого не знал, к незнакомым ребятам. А Игорь даже не задумывался об этом! В старой школе все ребята знали друг друга с первого класса и были очень дружны – вместе учились и потом гуляли. Было хорошо и спокойно.


***

И вот настало время обязательного медицинского смотра перед началом школьных занятий, там его определили в шестой б. На осмотре в школе он не встретил своих новых одноклассников. Школа ему не очень понравилось – возможно он просто уже привык к старой, а в этой все было такое новое, даже пахло не так как он привык у себя там... Вспомнил и загрустил, и только уже только выйдя после осмотра на улицу под теплое августовское солнце, его грусть улетучилась и забылась, а еще мама обещала сходить с ним сегодня в развлекательный комплекс после работы: а там столько всего интересного и вкусного!
Последние дни перед началом занятий пролетели незаметно, он познакомился с ребятами из его двора, и они бегали по дворам, гоняли мяч, лазили по еще недостроенном домам убегая от ругавшихся строителей. Но больше всего времени он проводил за компьютером – вот это здорово! Столько интересных игр! Жаль родители частенько забирали от него его любимую игрушку, ругаясь что он все время проводит уставившись в монитор, и приходилось идти гулять...
Незаметно август закончился и завтра его ждет новая школа. Уже поглажен новый школьный костюм, приготовлена школьная обувь и на столе лежат новые тетради и ручки.
Маме очень хотела пойти с ним – даже планировала отпроситься с работы, но папа её отговорил:
– Пускай один идет! Большой уже, да и перед новыми одноклассниками смущаться меньше будет.
Утром быстро собрался и вышел во двор. Ещё было тепло – настоящая осень только наступала.
Подошел к толпе ребят и родителей во дворе школы, нашел на асфальте нарисованное мелом на асфальте обозначение своего класса и стал ждать.
Первой к нему подошла молодая женщина одетая в светлый костюм с шейным голубым платком:
– Доброе утро! Ты новенький?
– Да, я у вас теперь учиться буду.
– А как тебя зовут?
– Игорь.
– А меня Светлана Ивановна-я твой классный руководитель и ваш учитель по информатике.
– Здорово! А я как раз занимаюсь на курсах по программированию при университете – уже два года!
– Отлично! Мы с тобой быстро подружимся!
Подошли две девочки. Одна из них достаточно высокая, нарядно одетая, светлые волосы собраны в один пучок стянутый красивой заколкой: симпатичная – подумал Игорь.
–Здравствуйте Светлана Ивановна!
–Здравствуйте девочки! С началом нового ученого года!
–Спасибо!
–Знакомьтесь – это ваш новый одноклассник Игорь.
Я сбегаю поздороваться, а вы пока познакомьте Игоря с другими ребятами!
–Хорошо, познакомим!
Учительница убежала, а мальчик остался с двумя девочками.
– Меня Вика зовут – сказала высокая девочка.
– А это Ира. Будем знакомы!
Вика... Игорь смотрел только на неё, потом смутился и отвел взгляд.
Стали подходить ребята, новые одноклассницы его со всеми знакомили, успевая с одноклассниками немного «поболтать» о проведенных каникулах.
Подошли три паренька, один из них выделялся нарочито неряшливым видом, косой крашеной чёлкой и «крепким» телосложением.
Вика оживилась:
–Ребята знакомьтесь! Это наш новенький, его зовут Игорь.
–Двое ребят подошли чуть ближе и назвали свои имена, подошёл и мальчик «с челкой».
Вика заговорила явно взволнованным голосом:
– А это Роман. Он у нас самый сильный в классе, он Кунг-фу занимается!
Было видно что Роме было приятно такое представление своей особы. Он ближе подошёл к новичку. Игорь протянул поздороваться руку, но Роман, словно не заметил:
– Чем занят по жизни?
– Я программированием занимаюсь!
– Ясно. «Ботан».
Другие мальчики засмеялись, Рома лишь усмехнулся и отошел к другим одноклассникам.
Скоро началась линейка – все как обычно. Потом все разошлись по своим классам и началась учеба в шестом классе.
 

Глава вторая. Учеба


Учеба давалась Игорю очень легко. Он не был отличником, но учился хорошо, и его постоянно на собраниях хвалила его классная руководительница - Светлана Ивановна. И это было понятно - он стал для неё любимый ученик.
Мальчик ходил заниматься в один из лучших университетов города в сфере программирования и компьютерных сетей, где получал такие знания, которыми даже она, учительница, не обладала.
Отношение в классе быстро наладилось почти со всеми ребятами… Почти.
Игорю очень нравилась Вика, но очень быстро выяснилось, что не только ему одному. Она нравилась и Роме, он, конечно, не подавал вида, что девочка ему нравится, но всегда жестко пресекал все попытки других мальчишек общаться с ней.
И все в классе об этом знали – знала и Вика. Ей льстило что самый «крутой» парень в классе влюблен в неё, но очень близко к себе она его не подпускала. Рома ей предлагал:
- Пойдем, вечером «потусим» в парке?
- Нет, спасибо! Я сегодня не могу.
Это давало Игорю надежду…
Девочка жила недалеко от Игоря, и он стал стараться идти с ней обратно из школы — это заметил Роман. Последствия не заставили себя долго ждать.

***

Урок физкультуры, ребята постепенно, небольшими группами заходят в раздевалку. Игорь задержался на перемене в столовой и запоздал переодеваться на урок.  Все скамьи заняты ребятами из класса – свободно место рядом с Ромой. Мальчик подходит к нему и начинает переодеваться, поставив рюкзак и пакет с вещами на лавку.
Неожиданно Роман скидывает его вещи и молча садится на скамью.
- Что ты делаешь?
- Место занято.
- Кем?
- Не твое дело. «Ботаник».
Друзья Ромы, да и другие одноклассники, начинают смеяться.
Мальчик в замешательстве поднимает свои вещи с пола и просит подвинуться других ребят из класса, чтобы положить их на скамью. Но и они, боясь гнева Ромы, отказывают ему. И только когда все выходят в зал на урок, Игорь начинает переодеваться, немного подвинув чужие вещи.
Учитель физкультуры очень недоволен его опозданием на урок. Строго кричит на него - мальчик и так был у него на «плохом счету».
Игорь совсем не занимался спортом – он пропадал в компьютерном мире, был тощим и физически слабым.
Все на уроке дела хуже остальных ребят – многие из которых ходили на разные спортивные секции, и были гораздо лучше подготовлены к урокам физкультуры.
Учитель во время урока поднялся со стула:
 - Так. Внимание! Сегодня сдаем тест по бегу на 30 метров!
Для Игоря это было неприятным сюрпризом, но всё-таки не очень страшным – бегал он нормально. Но даже в этой дисциплине он уступал почти всем ребятам из класса, хуже него пробегали только два очень полных одноклассника.
Урок закончился и все стали заходить в раздевалку. Игорь зашёл почти самым последним – его вещи валялись на полу…



Глава третья. Позор


Теплые дни закончились, очень часто дождь сменялся снегом. Но это нормально для их города – здесь всегда такая погода... Унылый дом, унылый район – все было серым и печальным. А как было хорошо раньше, в квартире у дедушки и бабушки! Только компьютерные курсы радовали Игоря – там он себя чувствовал нормальным человеком, не то что в школе... После истории в раздевалке на физкультуре, ребята из класса стали сторониться его. Даже Вика старалась убежать без него домой после уроков...Колбаса!  Это было очень неприятно. Каждый день в школе он с нетерпением ждал окончания занятий – дома ждал любимый компьютер и виртуальный мир...
Изменение в настроении сына заметила мама:
- Сынок у тебя все нормально?
- Да, все хорошо.
- Я же вижу, как ты изменился! Хмурый вечно ходишь. Проблемы в школе?
- Нет, мам.
- На курсах?
- У меня все хорошо!
- Ладно, захочешь сам и расскажешь.
Он не хотел рассказывать, даже когда к нему в комнату пришел отец и пытался его расспросить о плохом настроении, видимо по просьбе мамы – Игорь промолчал.  Да и что он мог сказать? Было немного стыдно...

***

Сегодня пятница, а значит последний урок физкультуры, и это совсем не радовало Игоря. И вот настало время идти на занятие – он с легкой тревогой он зашел в раздевалку и переоделся, ребята из класса громко обсуждали новый фильм и звонко смеялись. Вышли в зал после прозвучавшего звонка. У шведской стенки стоит учитель физкультуры с мячом в руках:
- Так, строимся! Давайте живей, лентяи!
Наконец класс построился, учитель звонко свистнул в свисток и громко огласил:
- Так класс, сегодня мальчики сдают подтягивание на высокой перекладине, девочки на низкой лежа. Начинаем разминку перед сдачей норматива - побежали трусцой!
После разминки опять раздался свисток:
- Так, мальчики начинают, девочки готовятся. Вызываю по списку в журнале. Алексеев на перекладину, Веденеев приготовиться!
Игорь был с фамилией Яковлев, и, к счастью, был в самом конце списка.
Все ребята с переменным успехом подтягивались, многие выполняли норматив 7 раз на пятерку. И вот вызвали Романа. Он подошел «вразвалочку» и криво усмехнувшись подтянулся 12 раз. Не сразу спрыгнул с перекладины, а спросил у учителя:
- Достаточно до норматива?
Хотя он прекрасно знал, что перевыполнил его почти в два раза. Просто ему очень хотелось «покрасоваться» перед классом.
- Отлично! Следующий!
Рома спрыгнул и с довольной улыбкой, неторопливо пошел к своим друзьям на скамью.
Подошла очередь Игоря. На его счастье ребята из класса уже устали следить за подтягиванием и болтали на разные темы. Он подошел к турнику и прыгнул, схватив руками перекладину.
И тут Рома громко сказал:
- Ребята, смотрите – наш Игорюша сейчас нам покажет класс!
Теперь ничего не оставалось как не ударить "в грязь лицом". Весь класс притих и смотрел на мальчика.
Два раза он подтянулся нормально, но потом руки стали «деревянными» и стали трястись. Он с огромным трудом подтянулся третий раз, но четвертый ему уже не удалось – как он не пытался.
Кто-то из мальчишек первым засмеялся – потом и остальные подхватили. Даже некоторые девчонки хихикали. Игорь спрыгнул с турника. Учитель, почти с радостью в голосе, сказал:
- Не сдал. Готовься пересдавать или двойку поставлю! Спортом заниматься надо, а не за компьютером сидеть!
И тут кто-то из одноклассников громко сказал:
- А ему не пересдать! Он лучше за «компом» подтягивается!
Все громко засмеялись, хотя шутка была не очень смешная. Но её, как оказалось, сказал Рома – а его слова были «авторитетны».

***

С этого дня Игорь стал совсем изгоем – все отвернулись от него. Причём даже не из-за того, что он оказался слаб физически, а скорее, чтобы угодить Роману.
Посещение школы для мальчика стало тяжёлым испытанием. Вика старалась избегать его, хотя несколько раз позволяла ему идти с ней из школы. Но Игорь чувствовал – она его просто жалела... И от этого Игорю было еще тяжелее.



Глава четвертая. Осознание



Игорю было очень больно и стыдно – он не привык к такому отношению. Все всегда его если не любили, так относились очень хорошо – а тут такое...
Началась депрессия и безразличие к жизни. Он стал сам не свой. Наконец не выдержала мама:
– Игорь с тобой все в порядке?
- Все хорошо.
- Я же вижу! Что случилось? Неприятности в школе? Тебя обижают?
- Нет. Все хорошо!
-Маму не обманешь! На занятиях в университете – я знаю, все хорошо. Школа? Новый коллектив? Не сложились отношения с одноклассниками?
- Мама я занят!
- Хорошо. Я сама все узнаю!
-Ну, ладно! Расскажу, а то еще в школу побежишь.
И мальчик рассказал, что случилось.
- Игорь! Как же так... Я поговорю с папой, он тебе поможет!
-Не надо говорить папе! Я сам справлюсь!
-Не спорь! Он твой отец и тоже переживает за тебя! Господи! Я так и знала – с этим переездом...
Наступил вечер. Отец пришел с работы, мама встретила его в прихожей:
- Мне надо с тобой поговорить!
- Хорошо, сейчас только обувь сниму.
Он снял обувь, куртку и пошел в комнату, за ним зашла мама и закрыла дверь.
Игорь стал невольно прислушиваться. Сначала было очень тихо, потом оттуда стали раздаваться короткие вскрики и всхлипывания. Мальчик очень пожалел о том, что рассказал все маме. Проявил очередную слабость...
И вот все затихло – дверь в комнате родителей открылась, и папа пошел на кухню ужинать. Игорь думал, что отец сразу подойдет к нему, но ошибся, это его немного успокоило. И только когда уже было пора ложиться спать – отец зашел в комнату сына. Сел на стул у стола:
- Сынок, мне мама рассказала о твоей проблеме в школе. Прости, это моя вина, я не научил тебя как вести себя в мужском коллективе. Я видел, что ты совсем не занимаешься физическими упражнениями, но все надеялся, что ты сам увлечешься чем-то из разных видов спорта, а получилось... Прости.
Игоря очень смутили эти слова:
- Ну что ты папа! Тебе не за что извинятся, у тебя же работа и дел разных много по дому, это я виноват!
- Ладно сынок, я не буду долго говорить, мне в свое время очень помогла эта книжка – и папа протянул сыну книгу.
Это была "Тайна Железного Самсона" - книга о Александре Зассе.
Папа вышел из комнаты, мальчик с интересом перевернул пару страниц, прочитал немного, но решил, что сегодня читать уже слишком поздно и лег спать.
На следующий день он, придя из школы и перекусив решил начать читать, а не садиться как обычно за компьютер.
И случилось удивительное - книга его "захватила"!
Особенно ему понравилось, как будущий борец тренировался со старым дубом – он пытался сделать невозможное! Засс подходил к дереву и пытался его повалить одними руками! Игорь даже попробовал это упражнение на своей стене, потом засмеялся и сам себе сказал: не получилось. Пока. Потом повалю.
Он так зачитался что чуть на занятия в Университет не опоздал! Прибежал с занятия, поужинал, сделал домашнее задание и сел читать. Мама даже ругалась на него:
- Игорь! Спать пора! Выключай свет!
Папа ей тихонько говорил:
- Не мешай ему, я сам так эту книгу читал. Она ему сейчас важнее сна.
Ночью книга была прочитана...
И это было начало новой жизни Игоря.



Глава пятая. Новая жизнь



 Игорь решил заняться спортом. Для начала он долго искал информацию в интернете, затем попросил папу сделать перекладину в их коридоре, дома. Отец с радостью и энтузиазмом выполнил просьбу сына.
- На конец то сынок!
Мальчик решил стать сильным и доказать ребятам в классе что он не «ботаник».
Из интернета и книги он узнал очень много. Самое сложное было воплотить эти знания в жизнь.
Трудно, но надо. Необходимо!
Начал по утрам отжиматься от пола. Было очень тяжело – весь день руки болели от непривычной для них нагрузки. Потом втянулся и руки уже не болели, стал отжиматься еще и вечером, каждый день прибавляя по одному разу количество отжиманий. Завел себе тетрадку для записи результатов тренировки.
Скоро, когда папа воздвиг перекладину – стал подтягиваться.
По началу очень трудно давалось – опять очень болели мышцы, даже иногда руку было больно поднять. Отжиматься перестал, но через неделю решил возобновить и это упражнение. И он привык к ним, уже не представлял своего дня без тренировок. Упражнения стали его нормой жизни
Пересдачу в школе Игорь сдал - подтянулся 7 раз. Очень удивив учителя:
— Вот ведь! Молодец! Смотрю ты за спорт собрался взяться!
Но никто из класса это не видел – он пересдал на перемене...
Начались зимние каникулы.


***


Решил: домашних занятий спортом, недостаточно. Недалёко от дома был спортивный клуб, где была секция бокса.
После школы собрался пойти записаться.
Зашел, в зале шумно. Несколько ребят колотят огромные мешки подвешенные к потолку в конце зала. В другом конце сооружен ринг – где два молодых боксера топтались, нанося друг другу удары.
— Вот бы и мне так! Игорь даже рот приоткрыл.
-Тебе чего? - Спросил шедший мимо него с полотенцем на плече «крепкий» паренек.
- Мне бы тренера...
Боксер посмотрел на него, затем подошел к расположенной невдалеке открытой двери в комнату:
- Валерий Степанович, тут вас спрашивают!
Из комнаты вышел и подошел к ним невысокий пожилой человек в синем спортивном костюме:
- Что такое Сергей, кто меня спрашивает?
Посмотрел на Игоря:
– Это ты что-то хотел?
-Да, записаться к вам на секцию.
Тренер улыбнулся:
- Где раньше занимался?
- Да я программированием занимаюсь, а спортом только начинаю.
- Понятно.
Тут засмеялся Сергей:
- Он турист!
Валерий Степанович нахмурился и немного раздраженным голосом сказал:
- Так. Сергей, ты в душ шел – так иди. Мы тут без тебя.
Сергей послушно ушел.
- А как ты планируешь совмещать занятия спортом с занятиями программированием?
- А по каким дням тренировки?
-Для новичков – понедельник, среда, суббота.
-Отлично! У меня программирование по другим дням!
- Ну, хорошо.
— Значит так. Занятия платные – девятьсот рублей в месяц.
Есть бесплатная группа – но тебе пока туда рано. Если покажешь себя как перспективный боксер – подумаю.
-Занятия полтора часа - иметь с собой тренировочный костюм, футболку, полотенце, кеды с белой подошвой. Перчатки пока покупать не надо – выдам. Сейчас начинаются новогодние праздники, после них, в понедельник девятого января, тренировка в девятнадцать часов, не опаздывай, все.

 
Глава шестая. Лето


 И вот настали летние каникулы. Ура! Мама предложила Игорю поехать отдыхать в деревню к сестре бабушки. Они с папой получат отпуск только в конце июля, а в городе делать нечего – все ребята разъехались по лагерям и курортам. Игорь согласился, он уже гостил у бабушки Оли и знал там ребят – с ними весело! Да и родственник там есть – троюродный брат. Он немного старше, но с ним интересно.
Бабушка жила достаточно далеко, на выходных они с родителями сели на междугородний автобус и приехали в небольшой городок. Там их уже ждал на служебном грузовике племянник бабушки, чуть больше часа дороги и они на месте. Вылезли из кабины пыльного автомобиля – к ним бежит бабушка:
- С приездом! С утра вас жду! Идите скорее в дом, устали, пожалуй, с дороги.
Кролик, приготовленный в честь их приезда уже готов!

***

Начались хорошие дни – речка, рыбалка, костер и ночные сборы молодежи у клуба. А самое главное – ежедневные тренировки. Раз шесть за день Игорь отжимался – количество отжиманий уже перевалило за сто. Не далеко от дома бабушки было заросшее травой, заброшенное футбольное поле, а там был ржавый турник – он давно не был в деле!
А теперь постоянно помогал мальчику стать сильным. Жаль, что заниматься боксом было не с кем, а Игорь даже боксерские перчатки предобеденные для сына отцом с собой взял. И теперь у него было дерево! Через дорогу от дома – рос огромный дуб. Его Игорь и пытался повалить каждый день. Однажды эту тренировку увидела бабушка Оля:
- Батюшки! Это что же ты такое делаешь!
Он рассказал. Бабушка засмеялась:
- Ну занимайся!
Она, конечно, понимала, что старый дуб мальчику не повалить, а дерево ей было жалко – она с детства жила рядом с ним, и уже привыкла видеть его из своего окна на кухне.

***

В один из дней к бабушке Оле приехала дочь из Тюмени-тетя Алла с ней муж – дядя Сергей и их дочка – лет семи. Размеренная спокойная жизнь в доме закончилась! Сразу количество кур было существенно снижено, а Игорь стал спать на скрипучей раскладушке. Но было весело! В спокойной жизни произошло существенное оживление и это нравилось мальчику.
И случилось чудо! Дядя Сергей увидел однажды боксерские перчатки:
- Ты боксом занимаешься?
-Да недавно на секцию записался.
- Здорово! Я в молодости тоже боксировал – даже первый разряд был.
- Ничего себе! Дядя Сережа – а можете со мной немного позаниматься? А То тут не с кем, а мне очень надо...
- Могу тряхнуть стариной! Наверно у тебя с ребятами проблемы раз боксом занялся! Давай рассказывай, что у тебя случилось!
И Игорь все рассказал о своих отношениях в школе.
- Я тебя понял. Ты понимаешь бокс не для драки во дворе. Это спорт, это жизнь!
- Понимаю. Мне очень надо!
- У тебя только они перчатки?
-Да, к сожалению, одни, я думал здесь еще ребята боксеры есть, а выяснилось – никого...
- Ладно – обойдемся. Завтра начнем заниматься. Я тебе помог, и сам старое вспомню – мне не помешает, а то стал жирком зарастать!
И к физическим упражнениям мальчика добавились занятия боксом. Удачное продолжение лета!
Весь свой отпуск дядя Сережа занимался с мальчиком – даже с утра вместе бегали подтягиваться!
Его жена – тетя Вера была очень довольна, говорила мужу:
- Хоть в отпуске себя в порядок приведешь! А то все гараж да пиво с друзьями!
Так и пролетали солнечные и теплые деревенские деньки.



Глава седьмая. Седьмой класс



 Вот и наступил август. Родители забрали его от бабушки Оли и предложили поехать с ними в санаторий, но Игорь отказался:
- Сами езжайте, а у меня секция в августе начинает работать!
После недолгого семейного совещания мама сказала:
- Мы с папой поедем, а ты пока у бабушки с дедушкой поживешь. Спортсмен.

***

Каникулы заканчивались, секция бокса уже давно работала и почти все спортсмены были в сборе. Шли тренировки.
Скоро начнется и школа, снова стыдливо прячущие взгляд глаза Вики...
К с частью грустить не давала секция.
Прибежал на тренировку, переоделся. Тренер после построения сказал:
- Все хорошо отдохнули уже немного потренировались и вошли в форму. Сегодня я буду формировать группу «Олимпийского резерва».
Костяк старый, но нуждается в свежей крови. Эта группа освобождена от оплаты – но занимается шесть раз в неделю.
Денис и Максим на ринг. Игорь и Леонид готовиться...
Он очень удивил тренера. Когда Ленька приходил в себя от пропущенного сильного удара в челюсть – Валерий Степанович спросил у Игоря:
- А ты похоже летом тренировался?
- Да я с родственником, бывшим боксером немного занимался. Ну и еще подтягивался каждый день...
Понятно. Завтра к шести приходи в новую группу.


***

Начался новый учебный год в седьмом классе. Все ребята пришли на учебу загорелыми, вытянувшимися за лето, веселыми и наперебой рассказывали друг другу о проведенных каникулах. Только Игорь держался от всех в стороне, а к нему никто не подходил. К его радости Вика не убежала без него домой после занятий и они пошли домой вместе. Она даже позволила мальчику нести школьный рюкзак. После летних каникул она стала еще симпатичней, а может просто Игорь по ней соскучился... Шли всю дорогу до дома Вики и молчали и только уже во дворе у подъезда девочки он решился спросить:
- Как провела лето?
- Ой! Отлично! С родителями на море ездили в Болгарию! Там так здорово! А ты как?
- А я на дачу к бабушке ездил, в августе в городе был.
- Понятно, ладно я домой побежала.
Взяла у Игоря свой рюкзак и ушла. А мальчик смотрел ей в след...


***

Теперь он проводил шестиразовые тренировки в новой группе – только в воскресенье можно было позволить себе немного расслабиться.
Появились новые товарищи – ребята с секции. Появилась новая цель в жизни – добиться результатов в спорте.
Занятия в университете Игорь бросил к разочарованию мамы:
- Мне сейчас спорт важнее!
А отец поддержал сына:
- Правильное решение! Еще успеет программировать, а вот мужчиной становиться уже пора...


***

Когда молодой спортсмен приходил в зал – начинал разогреваться с подтягивания. Как-то к нему подошел тренер:
- Игорь, а почему ты так странно подтягиваешься – «узким» хватом? Так же тяжелей?
-  Валерий Степанович, а мне отец подарил книгу об Александре Зассе – знаете борец такой был ужасно сильный?
- Да, слышал немного.
- Так он специально развивал силу – она в сухожилиях, а не мышцах! Вот и я его методом!
- Молодец! А мышцы в боксе только помеха – сковывают движения. Я всех отягощенных лишними мышцами заставляю их «сбросить». Против силовых упражнений – возражений нет занимайся!
И он занимался – упорно и настойчиво.



Глава восьмая. Рома


И вот по расписанию урок физкультуры. В этот раз Игорь не опоздал в раздевалку и спокойно переоделся. От стоящих рядом одноклассников не укрылось «накаченное» мышцами тело мальчика не очень рельефными, но все же заметными:
- Ты что качался?
- Немного подтягивался летом...
А Рома опять съязвил:
- Игорюша теперь еще и «качек».
Ребята засмеялись, правда уже не так звонко, как в шестом классе. Прозвенел школьный звонок вышли и построились в зале. Из своей комнаты вышел учитель физкультуры:
- Так лентяи! Обленились наверно, за лето! Сдаем тест на подтягивание! Посмотрю в какой вы форме...
Опять все подходят к турнику по списку все повторяется – и результаты похожие. И вот очередь Романа.
Он подходит, как всегда, с усмешкой и прыгает на перекладину. Четырнадцать раз - самый хороший результат в классе. Даже мальчишки притихли, глядя на его подтягивание. А девчонки тихо переговаривались и посмеивались, смотря на Вику. Она будто не замечала этих шуток, но за Ромой явно следила и ей было приятно что он самый сильный в классе.
И вот очередь подтягиваться дошла до Игоря.
Он, не спеша подошел к турнику ребята на него не смотрели – обсуждали разные вещи. И только Вика... Она оторвалась от беседы с подругами и посмотрела на мальчика. Он поймал её взгляд это дало ему уверенности и придало силы – хотя сила уже и так была...
Когда учитель произнес слово шестнадцать весь класс затих и все стали смотреть на подтягивание Игоря.
Двадцать. Отлично Игорь! Сразу видно, что ты с толком использовал время каникул!
На скамейке тишина – мальчишки изумлены и иногда поглядывают на Рому. А девчонки все перевели взгляд с Игоря на Вику...
Это было время триумфа Игоря, он его заслужил.
И это очень не понравилось Роману...
И он видел, как на Игоря смотрела Вика.

***

Раздевалка после урока.
-Ты чё «крутой» стал?
Рома толкает Игоря в грудь. Ответ следует «автоматом» - боковой в челюсть.


***


Пришла мама, вызванная в школу. Папа на диване смотрит телевизор:
- Ты представляешь, что мне пришлось выслушать про нашего сына:
- Избил мальчика! Учителю даже пришлось мальчику давать нюхать нашатырь!
- Бандит растёт!
Папа сделал громкость телевизора потише:
- Нормально. Мужик растет.


Эпилог

Вот и закончен седьмой класс. Игорь с Ромой стали друзьями.
Игорь подошел первым и протянул руку:
- Давай забудем, надеюсь ты понял, что, был не прав.
Рома ответил, немного подумав:
- Согласен, да я «перегнул» палку – не по-спортивному поступил...
Протянутая рука была пожата.
А со временем они стали обсуждать свои тренировки и просто часто общаться. Оказалось, что между ними стало много общего, это было так странно еще год назад, а теперь между ними возникла крепкая мужская дружба.

***

Рома собирался летом ехать отдыхать с родителями в Турцию.  Игорь поедет в спортивный лагерь.
А Вика так и не решила – кто ей больше нравится...