Это странное слово романтика

Полковник Чечель
    На страницах форумавиа открыл я КЛУБ Романтиков Авиации, и на третий день начали приходить вдруг интересные размышления по этому поводу:

    Но сначала хочется вспомнить слова лётчика-испытателя Сергея Мельникова, Героя РФ, который лучше всего, наверно, сказал о лётной работе:

    «Ребята, если вы хотите иметь много денег, ездить на дорогих «Мерседесах»,
ходить в ночные клубы, то не идите в лётчики. Но если вы хотите иметь нечто
большее, что невозможно объяснить словами, это надо испытать самому, как
в серый, пасмурный день взлетаешь за облака, а там все гда солнце…
Ради этого, наверное, стоит жить». А выводы делайте сами.

    Старожил
форума   чибис

      Зашел в твою новую квар, т.е. ветку. Хожу, смотрю, обнюхивюсь. Камин это прекрасно, большой дубовый стол, удобные венские стулья все замечательно.

    Как ты сделал что здесь много воздуха и так легко дышится? Ковер на полу мне тоже нравится, сразу видно - издалёка, наверное, кто-то из путешественников подарил.

     И фотографии самолетов на стенах мне очень нравятся. Короче - я балдею. Среди лётчиков романтиков всегда было и есть великое множество.

    Мы будем приходить сюда и нести самое лучшее с чем мы шли в авиацию, чему она нас научила. Есть маленькая просьба- поставь в прихожей полку, чтобы всяк входящий оставлял там свою шпагу, снимал свои мушкетерские сапоги и одевал тёплые домашние тапочки, их же у тебя хватит на всех.

     И пусть не только летчики, пусть наши дорогие технари сюда тоже заходят. Хотел написать стих, но в голову ни чего пока не идет.
Заходите други. Кк там Круг пел? Заходите в мой дом..., дальше вы все сами знаете.

   Спасибо Риф, две таких комнаты с камином и фотографиями самолётов, дельтопланов, парапланов на стенах я знаю - это два бара на горе Клементьева в Крыму: бар дельтопланеристов, где хозяйка Оля Силевич, и бар парапланеристов Серёги Жукарина, бывшего техника СУ-24. Климуха, на мой взгляд, самое энергетичное место на полуострове. Мне посчастливилось там лет десять пролетать, на всём, на что хватало денег. Рекомендую всем там побывать - не пожалеете. Да, блин, чуть не забыл - там же ещё и море есть, в Коктебеле...

    Старожил   форума
          чибис

      Вопрос- что такое романтика? В моем понимании это какой-то тяжелый, иногда опасный труд. Романтика может быть только вчера и завтра. Будучи десятиклассником, записался в наш аэроклуб, на отделение парашютистов. Ходил, занимался, представлял как я через месяц шагну в голубой океан и как все это будет прекрасно. Одно слово романтика.

    Когда же в самолете открыли дверь, выпускающий высунул своё лицо в этот океан и оно заполоскалось словно флаг, когда позвали на выход, и я на своих деревянных полусогнутых ногах подошел в двери, меньше всего хотелось этой романтики. Слава богу, смог выпасть из самолета без помощи выпускающего. А когда летел эти 4 секунды до раскрытия купола, во мне каждая клеточка орала от ужаса.

     Да, под куполом была безмерная радость, а потом ближе к земле опять работа- увидел что спускаюсь на брошенный плуг, и пришлось тянуть ремни подвески до посинения, чтобы этот дубовый купол отвернуть в сторону. А на следующий день да, была романтика, от которой грудь с парашютиком на лацкане надувалась колесом.

     Романтикой мы называем дело, которое могли бы и не делать, но лезем и делаем. Пока делаем матюкаемся, а когда сделаем и останемся живыми - здоровыми - бьем себя в грудь и что-то вякаем о романтике, т.е. это дело хорошо вчера и может быть, завтра. Или кто-то не так думает?

     <span class=msg_username>Viktor49A</span> - зарегистрированный пользователь
Старожил  форума
           Viktor49A

     Ну, тогда и я попробую сочинить, на тему: "Романтика и с чем ее едят":)

     Романтика, это состояние души сродни песне "внутри себя", когда делаешь какое-то интересное, полезное для всех дело. Когда радуешься бесконечным далям впереди горизонта, радуешься новому заданию, стараешься его выполнить красиво и это получается. Когда работа приносит удовольствие и по утрам спешишь на неё:)

     Когда работаешь вдали от дома и в незнакомых местах, знакомясь с
ними во время полета, видя красоты которые раньше не замечал. Когда встречаясь с новыми людьми перенимаешь их жизненный опыт и вносишь в свой багаж, а явное ощущение роста, как человека и специалиста, окрыляет, подвигая на новые дела. И не думаешь о деньгах, а думаешь о деле, может-быть для страны песчинкой, но твоя песчинка, укладывается в мозаику картины жизни, дополняя и украшая её, делая полезной для всех.

     Когда после работы спишь под открытым небом в ночной степной тишине и тебе это доставляет удовольствие, а не страхи. Удовольствие от того, что ты внутренне и внешне - свободен, и ни от кого не запираешь замки и засовы. Их, просто нет. Ты - наедине с Природой и становишься частью её. А уж новые, неизведанные тобой маршруты с высоты птичьего полета, вызывают любопытство и желание увидеть, узнать поскорей: что там, впереди:? В душе поёт от всего, как у мальчишки:)

   
<span class=msg_username>Татьяна Залесская</span> - зарегистрированный пользователь   Старожил  форума
                Татьяна Залесская

     Я думаю, что это называется залихватской удалью юности. Со временем понимаешь, что риск в жизни не всегда оправдан. И рисковать собой - никакая это не романтика, а иногда самая настоящая дурость.

    Романтика может быть только в спокойном, осознанном делании дела, которое вызывает счастье в душе. Для кого-то романтика в полетах, для других создание образа на сцене, для третьих - плавка металла или работа в шахте. Это мне объяснила мама в школьные годы, когда я мечтала о романтической профессии. В любом деле можно найти романтику. И нет никакой романтики в бездумном риске.

    чибис

     Романтика это такая вещь, которую в армии из нас вышибали всеми возможными способами. В перефразированной ( она годится и там и там) мореманской поговоке: « Кто видел небо ( море) не на конфетном фантике, кого пороли так как нас, тому не до романтики», - это отражено очень точно. Одухотворенного лица командира экипажа в кабине самолета я практический не видел ( и сам его не строил), за исключением курсантских, когда им начинали доверять выполнение взлета или посадки.

      В аэрофлоте была (тогда, сейчас не знаю) та же история - если экипаж сдруживается, «слётывается», его тут же разгоняют. А если вдруг, мужская часть экипажа будет замечена в предпочтениях к какой-то женской части, то тогда с капитаном обязательно «побеседуют». Наверно, можно сказать так - романтика это дело, которое ты делаешь ради самого дела, а не ради денежного или иного вознаграждения. На Балтике был полк, летавший на Ту-22Р. Бились там не приведи господь, а в желающих попасть в него недостатка не было. Что это романтика? Вот тоже интересный момент- занимаясь этой самой романтической работой, т.е. летая, нарваться на гадость или подлость от таких же романтиков можно было запросто.

     Татьяна Залесская

      И все-таки есть моменты, когда в полете просто любуешься небом, и рождаются стихи.
      Я знаю таких командиров. Вон на моей ветке. Виктор Степанович подтвердит.
И какие стихи! Настоящим поэтам не написать такое.

     Друзья, Благо Дарю за то, что так неожиданно затронули вопрос о романтике. Всё вы правильно говорите, и я думаю, что все со мной согласятся. 99% людей, тех, кто пришёл в авиацию по призванию, это лётчики, инженеры и техники, штатные РП и диспетчера, борт проводники... словом, люди всех специальностей в авиации слово "РОМАНТИКА" понимают правильно, хотя и каждый по своему. Но это слово не даёт относится к своей работе как к рутинному делу, которое приносит деньги.

   Помните, этот анекдот не случайно родился: " Крутой бизнесмен летит в служебную командировку. Как всегда с одним дипломатом, прошёл регистрацию, сидит в накопителе, время до объявления на посадку есть. Решил кофе попить. Зашёл в бар, все столики заняты, лишь возле одного, стоячего есть место, поскольку там только один мужик стоит в халате работников Аэрофлота.

   Бизнесмен кофе с коньяком взял, и спросив формально у мужика разрешения: "Я Вам не помешаю?" принялся цедить ароматный кофе. Вдруг почувствовал откуда-то идёт туалетный запах. Принюхался и понял, что запах детского поноса шёл от мужика напротив, перед которым стояла рюмка водки, а сам мужик был мощного спортивного вида и ложечкой очищал яйцо, сваренное вкрутую.

   Бизнесмен не удержался от вопроса: "Простите, а кем Вы работаете?"

   "Туалетным работником, в аэропорту туалеты мою", - был ответ.

   Бизнесмен: "С Вашими-то данными можно, наверно, и получше работу найти?"

   На что мужик с гордостью ответил: "Чтобы я ради каких-то денег Авиацию бросил?"

   Я думаю все мы этого мужика отлично понимаем, и на его стороне - (смеюсь, но с мужиком полностью солидарен).

   А вообще, за 32 года службы и потом пять лет, летая на АН-2, практически каждый день благодарил Бога, что дал возможность - летать...

   Закончить эти рассуждения о РОМАНТИКЕ хочется словами прекрасной песни Николая 
 Анисимова "Я лётчик":

    Я - летчик.
                Николай Анисимов.

Я летчик.
Красивая форма, лампас голубой
И даже завидует кто-то порой...
Я летчик.
И звук от турбин на Земле - лучший звук,
А мой самолет - это мой верный друг...
Я летчик.
Мне хочется в небе бездонном летать
За это готов я полжизни отдать.
Я летчик
Не черту, а небу я душу продал.
Мне кажется, я от рожденья летал.
Я летчик.

Припев:
Я так это небо безумно люблю
И мне без него не прожить даже хмурый денечек.
Покойного Нестерова в нем петлю
Сверну от души. Там вираж, бочка, горка...
Я летчик.
Пускай перегрузка придавит - стерплю,
Но небо родное предать я во век не посмею.
И землю я тоже конечно люблю,
Но только когда не по ней, а над нею!
Я летчик.

Темнеет в глазах на крутом вираже
И давит на сердце мне несколько "g"
Я летчик.
Комбез весь в поту, можно просто отжать
И кто вам сказал, что несложно летать?
Я - летчик!
Под крыльями смерть в оправе стальной,
Она поднимается вместе со мной.
И чтобы земля вновь не стала гореть
Я снова и снова, я должен лететь.
Я летчик!

По нити глиссады иду я домой,
А хочется жить где-то здесь, над землей...
Я летчик...
Квартиры своей у меня просто нет
Общага - мой дом, общий душ, туалет...
Я летчик...
И снится мне каждую ночь на пролет,
Что топливо есть и поднялся на лет
Я летчик
К земле меня часто хотят привязать,
Но летчик обязан, он должен летать!
Я - летчик!

   Продолжим про "романтику" -   Сёдня ездили  в Николаев помянуть экипаж полковника Анатолия Ивановича Багаева, разбившегося у нас на аэродроме 12 апреля 1989 года. На взлёте у ТУ-22м2  отвалилось крыло. Вторым пилотом был мой однокашник Толик Полтавцев. Разговаривали с его женой Аллой. Охринеть, уже 29 лет живёт одна - как быстро летит время... Всего было человек 30.

   Потом подъехали к могилке лётчика аэроклуба "Икар", разбившегося при пилотаже над городом на ЯК-52 в день Незалежности Украины 23.8. 97 года. Я при его полёте был руководителем парашютных прыжков, которые должны были начаться сразу после его выступления... Увы, Саша упал прямо на улицу Васляева, и чудом никого не убил... Не забыть как еле выпросил одеяло у "скорой помощи ", чтобы накрыть его обожжённое тело... Да, небо не прощает ошибок... Ему бы ещё жить и жить...

   ЭТО ТОЖЕ ЦЕНА - ИМЕТЬ ОДНУ ИЗ САМЫХ РОМАНТИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ В МИРЕ...


Старожил
форума чибис

     Да, небо и земля при взгляде сверху иногда бывают очень красивы. От одной этой красоты поднимается настроение. Но чтобы там в небе писать стихи – это вряд ли. Стихи хочется писать, но это бывает когда разлучен с этой работой. Я как-то приводил уже пословицу – птицы в клетке говорят о полетах, свободные птицы просто летают.
 
    Всех форумчан с Днем космонавтики. Вот уж действительно- там романтики. Космонавты гагаринского набора, уходя в космос, сознавали что шансов вернуться меньше, чем не вернуться, в ельцинские времена, бывало, что в космос улетали из общаги. И сейчас в космосе мало хорошего. За 24 часа на орбите ребята получают годовую земную норму облучения.

    Но тем ни менее. Мой однокашник, заслуженный летчик- испытатель Анатолий Полонский, стремился стать космонавтом, и как-то еще в юные лейтенантские годы высказывал мысль, что он согласен лететь в космос, если это нужно будет, без обратного билета.

    Так что, день космонавтики = дню романтики.

  Рецензия на «Это странное слово романтика» (Полковник Чечель)

   Отлично написано, полковник. В училище, помню, мы никогда слово"романтика" между собой не упоминали. Да и в море - тоже. Но на самом деле все настоящие моряки романтики. Тот, кто пришел в море заработать, долго не держится.

Михаил Бортников   11.04.2018

    Рецензия на «Это странное слово романтика» (Полковник Чечель)

     Да, сказано и написано о романтике здорово. Особенно мне понравилось то, что действительно, пока делаешь дело, как-то не до романтики. А чувство такое приходит потом. Так у нас, подводников - месяцы трудной работы в океане в подводном положении, без глотка свежего воздуха и света, с круглосуточным гудением механизмов и приборов. Не говоря уж о всяких рисках и неполадках. О каких-то там удобствах пишут те, кто там, в походе, никогда не бывал.
Но вот возвращаешься к своим берегам, всплываешь, наслаждаешься видом моря и берега, вдыхаешь полной грудью свежий ветерок. Радость от выполненного долга, от сделанной работы. А дома! Обнимают тебя родные люди, суют под душ, сажают за стол, улыбки, поздравления... Вот тогда и ощущается романтика!

Спасибо, полковник, за интересный разговор. Вот только мне, моряку, невдомек: неужели теперь на самолетах летают в домашнем халате, как на фотографии?! (Шутка).

Альберт Храптович (подводник, капитан 1 ранга)  15.04.2018