Система. Часть 8. В гостях

Кондрат Саблев
         Часть 7.:   http://proza.ru/2018/04/07/1954

         Утро было волшебным. Ира спала так, как не спала никогда. Бесполезно даже пытаться выразить жалкими человеческими словами то, что  захватило всю её душу. В этом мире не всем везёт испытать это, но, если повезло, считайте, что ваша жизнь прошла не зря, потому что всё остальное – мелкая суета. Любовь – единственное, ради чего стоит жить.

           Сергей проснулся рано, укутал Иру поплотнее плащом и вышел во двор. Студёная колодезная вода немного прояснила голову, но состояние полёта никуда не делось. С лица никак не убиралась улыбка. Он понимал, что выглядит сейчас счастливым кретином, и его можно брать голыми руками, потому что он почти ничего вокруг не видит. Надо было перестать думать о прошедших вечере и ночи, чем-то занять руки, а там, глядишь, и голова подключится. Ещё вчера он заметил покосившийся в нескольких местах забор, прорехи в крыше сарая и несколько подобных простых проблем, решаемых нормальным мужиком, у которого руки растут из нужного места, за какие-то минуты. Инструмент лежал в том же сарае, куда он вчера относил колун.

          Сергей ещё ребёнком каждое лето проводил у бабушки и деда в деревне. Дед научил его всякой мужской работе по хозяйству, причём самым примитивным инструментом. Сергей легко обходился без новомодных  аккумуляторных чудес, он умел пилить простой ножовкой, заколачивать гвозди обыкновенным молотком и строгать доски обычным ручным рубанком. Здесь как раз и был такой случай. Провозившись часа полтора, Сергей привёл всё хозяйство во вполне рабочее состояние, ещё раз умылся ледяной водой и уверенной походкой вернулся в избу.

         Там он застал идиллическую картинку. Ира, уже умытая и причёсанная, и тётя Маша сидели за столом, укрытым белоснежной скатертью, и пили чай. За то время, пока Сергей занимался ремонтом хозяйских построек, женщины успели поговорить и почти подружиться.

         Чуть раньше тётя Маша, глядя в окно со вздохом сказала:

- Хороший мужик тебе достался, дочка! Уж я-то вижу! Сухой, но жилистый, как пружина. Силища у него в руках огромная, но он ей не бахвалится. Только дурак своей силой хвастает. Вчера одной рукой ухватил колун, который мой племяш только двумя поднимает, а как рубил – такого я не видела ни разу. Метровую ручку колуна за самый конец ухватил и со всего маха прямо посерёдке дровины рубанул не целясь! Он у тебя что, спортсмен?

         Вспомнив, как сам Сергей в своё время ответил на её точно такой же вопрос, Ира ответила:

- Да вроде того…

- По повадкам вижу, что не бандит, значит вояка. Ладно, молчи. Не это  важно, любит он тебя, вот что важно. Мне за версту видно, да и ты в нём, как в море растворилась, и правильно, дура была бы, если б такого парня упустила. Он надёжный, сразу видно, ведь что такое «замужем»? Это, когда за мужем, как за стеной. Ничего не страшно и безопасно, как в бомбоубежище. Сейчас таких парней почти нет, какие-то малахольные все, а то и вообще ни то - ни сё, не сразу и поймёшь, парень это или девка.

         Ира счастливо улыбалась и краснела невпопад, ужасно стеснялась, но тётя Маша только руками на неё махала:

- Да не стесняйся ты меня, дочка! Счастья стесняться не надо, я тоже молодая была и всё прекрасно понимаю.

         Не дал тёте Маше Бог своих детей, племянник только иногда приезжал, но, дай Бог, раз в месяц, и на ночлег не оставался. Вот и грела ей душу эта явная любовь двух симпатичных ей молодых людей. Хоть полюбоваться на них, и то удовольствие.

         Вошёл Сергей:

- Доброе утро! А мне чайку нальёте?

- Да что тебе чай? Сметанки домашней стаканчик съешь со свежим хлебом, да молока выпей парного, мужику сила нужна, а чай – баловство одно.

        Сергей к тому моменту уже нагулял нешуточный аппетит, уговаривать не пришлось. Всё предложенное было уничтожено в момент:

- Тётя Маша, вкусно-то как! Спасибо!

- Конечно, вкусно, не из магазина же! Ты мне весь двор в порядок привёл, это тебе спасибо!

- Да ну, не о чём говорить, я просыпаюсь рано, не на лавке же сидеть! А за Вашу вчерашнюю баньку я бы неделю здесь отработал, будь моя воля.

- А и приезжайте летом на недельку-другую. Я одна живу, мне только в радость. Здесь совсем близко речка есть и в лесу грибов да ягод полно, собирать-то теперь некому.

- Спасибо, если будет возможность, обязательно приедем!

- Тётя Маша, а где-то рядом автобусы ходят? Надоело по лесу бродить, домой уже хочется.

- Рядом нет, а если пару километров направо по дороге пройдёте, выйдете на трассу, где всякие маршрутки и автобусы ходят. Проголосуете,  остановятся, они всех подбирают.

- Вот и прекрасно, загостились мы, дома нас, наверное, уже обыскались. Ириша, давай собираться, хочется пораньше домой приехать. Спасибо, тётя Маша, за всё, а если и правда, решим приехать летом, не испугаетесь?

- Приезжайте, конечно, рада буду.

          Ира быстренько упаковала вещи в рюкзак Сергея, расцеловалась с доброй хозяйкой, Сергей пытался дать денег, но был обруган, потом прощён, и, после торжественной клятвы обязательно приехать летом, обцелован и отпущен.

         Беглецы вышли на дорогу, ведущую к трассе. Когда тёти Машин дом скрылся за поворотом дороги, Сергей развернул к себе Иру:

- А теперь вернёмся на землю. Деревня тёти Маши мало кого интересует, поэтому над этой дорогой только три раза в день летает квадрокоптер с камерой, он пролетал, пока мы были в избе, теперь не скоро появится. Скорее всего, Система вообще не зафиксировала наш визит, а вот трасса, скорее всего, просматривается камерами, хотя эта трасса вполне себе захолустная.  Мы сейчас войдём в лес, на трассу выйдем подальше от перекрёстка. Попробуй меня не сильно отвлекать от наблюдения, я должен быть очень сосредоточен, иначе что-нибудь не замечу, лучше пока помолчим.

         Километра два беглецы прошли по лесу. Перед выходом на трассу Сергей порылся в рюкзаке и, к немалому удивлению Иры,  извлёк дешёвый косметический набор в аляповатой красной коробке:

- А теперь накрасься поярче и понеряшливее.

- Да я терпеть не могу яркую косметику!

- Вот поэтому и накрасься, как можно ярче, деревенские красавицы для себя любимых косметики не жалеют и особым вкусом не обременены. Играем в сельскую молодёжь из соседней деревни.

        Ира обречённо вздохнула и минут за десять размалевала себя ярко и как попало. Сергей критически осмотрел результат, остался доволен, а потом дополнил картину тёмно-карими контактными линзами, ведь брюнеток с голубыми глазами не бывает. На себя он нацепил неряшливый чёрный парик и слегка затемнённые очки.

        Надо бежать дальше.

Продолжение: http://proza.ru/2018/04/13/1890