Русь моя - берёзы белые

Катерина Людарская
Русь моя - берёзы белые,
Одолень - твоя трава!
Крикнешь - эхо оголтелое
Отзовётся на слова!
Синеокая, румяная,
Ниже пояса коса,
То смеётся окаянная,
То грустят её глаза!
Уведёт, о чём-то сетуя,
В даль своих земных тревог...
Русь моя - сто раз воспетая -
Дай тебе всего-то Бог!
Недоступная...бедовая,
Расписная, как не знать!?
Русь моя - поля шелковые,
Никогда не разгадать:
Ни души твоей загадочной,
Ни путей твоих - дорог...
Этой доли беспорядочной,
Что закралась на порог,
Да лисою рыжевласою
Увела тебя плутать...
Русь моя - рябина красная,
Что ещё тебе сказать!?
Сколько слёз на землю пролито,
Над сермяжною судьбой?
Сколько силы, сколько боли той - 
В этой дали вековой!
...................................................    
Только всё стоишь, родимая,
Словно в поле колосок,
Русь моя - неповторимая,
Сок берёзовый в песок!