Калифорнийские зарисовки - 2018

Алла Валько
                Забавные собаки
 
Вечерело. Я возвращалась домой. Впереди меня шла женщина, ведя на поводке двух кудрявых собачек: одну беленькую - поменьше, другую – серенькую, покрупнее. На мгновение женщина остановилась, и в этот момент беленькая собачка подняла заднюю лапку над головой серенькой, как это обычно делают кобельки, желая опорожнить свой мочевой пузырь. Я прыснула со смеху. Белая собачонка убрала лапу, обернулась на меня и начала отчаянно гавкать. Хозяйка тоже с удивлением оглянулась. Я жестом показала ей, что пёсик мочился на голову друга. Она обиделась за своего питомца и поспешила заверить меня, что он просто забавляется, и, чтобы убедить меня, даже потрогала голову серого пёсика, заверив, что голова у него совершенно сухая. Я попросила разрешения сфотографировать эту милую троицу, однако уже вечерело, и фотография получилась тёмной. Спустя месяца три я решила сделать новую фотографию и направилась к их дому. На мой стук в дверь хозяйка не отозвалась, зато мне удалось снять собачек, высматривающих меня в окне.
 
Однажды я шла по “собачьему”пляжу. Впереди меня, покусывая друг друга, играли две собаки. Одна всё время стремилась взгромоздиться на другую, хотя обе были кобели. Вдруг один из псов резко присел, а вскоре даже лёг на спину. Его хозяева бросились к нему и начали вправлять ему лапу. После процедуры он с трудом приподнялся и пошёл, похрамывая, вперёд вслед за продолжившими свой путь супругами. Через некоторое время навстречу им уже бежал другой пёс, и бывший травмированный помчался к нему как ни в чём не бывало. И снова начались собачьи игры.
               
                Йог

Иду по пляжу и издали вижу на песке мёртвого морского льва или морского котика. Сердце у меня неприятно заныло. Пока я приближалась к нему, я с болью думала о том, что весной слабые животные часто погибают. Вдруг котик зашевелился и стал приподниматься. Тогда я увидела, что это вовсе не котик или морской лев, а лежавший, вытянув вперёд руки и опустив голову, человек в чёрном, облегающем его фигуру костюме, который начал медленно подтягиваться на руках и приподниматься.


                “Радиоуправляемые” чайки

На берегу стояла группа людей – человек десять. Над ними по кругу одного и того же радиуса летали две чайки – летающие радиоуправляемые игрушки. Прошла одна минута их полёта, затем вторая. Я ещё некоторое время наблюдала за ними. Неожиданно одна из чаек приземлилась и, отдохнув, улетела. О, так они живые? Вторая чайка всё продолжала и продолжала кружить. Наконец, устала и тоже приземлилась. Что же всё это значило? Непрерывное кружение птиц так и осталось для меня загадкой.

                Сельский двор на курорте

Недалеко от нашего дома расположена тихая, узенькая улочка Ивовая. На ней я увидела неожиданную для курортного городка картину. В просторном дворе одного из домов за проволочным забором деловито разгуливали большие куры и гусь, а на крыше маленького домика сидел козёл с внушительными, толстыми рогами и невозмутимо и, казалось, не мигая, смотрел на прохожих. Такая картина была бы типичной для сельской местности, для какого-нибудь ранчо, расположенного далеко от океана, но только не здесь.
Пройдя по Ивовой улице чуть дальше, я увидела забавное предупреждение на доме: “Дом находится под защитой атакующего кота”. И для убедительности был помещён портрет самого защитника. Нижнюю часть этой предупреждающей таблички мне сфотографировать не удалось из-за высокого забора.
Через несколько месяцев я снова побывала в этом месте. Только не увидела рогатого козла, а вместо него что-то подбирала с земли рядом с курами безрогая коза. “Надо же, - думаю, - наверное, козёл погиб”. По дороге домой я горевала о его гибели, а потом предположила, что сейчас это была вовсе не коза, а тот козёл сбросил рога. Уже дома, внимательно рассмотрев фотографию, я не обнаружила у козы вымени. Стало быть, это всё же это был прежний козёл? Только раньше я не знала, что козлы, как и олени, сбрасывают рога. Так сбрасывают козлы рога или нет? Или во дворе гулял молодой, ещё безрогий козёл?
Чуть позже возле “сельского” двора я встретила супругов, которые тоже остановились, наблюдая за его обитателями. Я немедленно воспользовалась этим моментом и задала даме вопрос: “Как Вы думаете, это козёл или коза?” Дама оказалась отзывчивой и, наклонившись, стала внимательно изучать заднюю часть козла-козы. Наконец, она высказала своё мнение: “Это молодая коза! Просто она ещё развивается”. “Ничего себе, - подумала я, - молодая, у нас молодая козочка – вполне изящное создание, а эта – настоящий мамонт”. Но всё равно я была благодарна даме за то, что мучившая меня загадка, наконец-то разрешилась.
Я подумала, что негоже проходить мимо животных с пустыми руками и в следующий раз принесла им пучок зелёного салата и овсяных хлопьев, из которых я иногда варю кашу. Как только я подошла к ограде, ко мне устремились теперь уже многочисленные куры и коза. Я начала кормить козу салатом, а в это время куры даже подпрыгивали, стремясь ухватить хоть часть листочка. Коза сердилась и мотала головой, отгоняя назойливых кур. Затем я стала попеременно бросать курам хлопья, а козе скармливать салат. Куры остервенело дрались на каждую крупинку, но не прочь были полакомиться и салатом.
Мне оставалось только удивляться: куры такие толстые, пушистые, большие, что же они такие голодные? Этими мыслями я поделилась с вышедшим из дома напротив соседом, на что он ответил, что куры просто очень много едят, и их никогда не накормишь досыта.
 

                “Банни”

Как-то метрах в двухстах впереди себя я увидела девушку, выгуливавшую на поводке маленькую, белоснежную, пушистую собачку. Только собачка вела себя как-то странно. Обычно песики ретиво семенят за своими хозяевами, а этот всё время норовил остановиться, так что девушке постоянно приходилось слегка подталкивать его ногой. Мне это не понравилось, и я решила узнать, в чём тут дело. Ускорив шаг, я нагнала прелестную парочку. Однако пёсик не только вёл себя, но и выглядел очень странно.
 - Кто это? – спросила я у девушки.
 - Bunny, - ответила она.
Этого слова я не знала и попросила разрешения у хозяйки погладить это очаровательное создание. Она не возражала, взяла bunny на руки, и я вволю понежила руки в его мягкой шёрстке.
 - А где вы его взяли? - спросила я.
 - Купила через интернет за 50 долларов – ответила девушка.
Дома я посмотрела в словаре, что означает слово “bunny”. Оказалось, “кролик”. Раньше я знала, что по-английски “кролик” – это “rabbit”, поэтому и не могла понять, какое животное увидела во время прогулки. В любом случае таких кроликов я никогда прежде не видела.

                Эквилибрист на гудроновой скале

В Карпинтерии отдыхающие и местные жители много внимания уделяют занятиям физической культурой: бегают, катаются на велосипедах, на скейтбордах, иногда на роликовых коньках, активно играют в подвижные игры. Наряду с такими спортсменами, мне также довелось увидеть человека, стоявшего с высоко поднятой ногой на остром ребре гудроновой скалы.
               
                Искатели сокровищ
      
Часто я вижу на пляже людей в наушниках и со специальным устройством в руках, которые медленно, метр за метром исследуют песчаную поверхность. Я не могла понять, что они ищут, и однажды подошла к такому искателю. Я поинтересовалась, что он делает. Оказалось, что ищет монеты. “Старинные?” - спросила я. “Разные”, - ответил он и показал мне монетку в 10 центов и ещё несколько таких же. Я была поражена. Их снаряжение, наверняка, стоит немалых денег, а уж сколько времени они проводят в поисках подобной мелочи – даже представить себе невозможно. И во имя чего? Да, большие они, стало быть, любители искать "клады".

На самом деле всё оказалось не так просто. Однажды я шла по дорожке мимо футбольного поля. На его краю стоял такой искатель и большим совком сосредоточенно копал мягкую после прошедших дождей землю. Он выбрасывал её из образовавшейся ямки и, ничего не найдя, снова водил возле этого места своим устройством. Наконец, его поиски увенчались успехом, поскольку он извлёк что-то из земли. Не удержавшись, я подошла к нему и спросила, что он нашёл. Мужчина с удовлетворением полез в карман и достал оттуда три облепленные грязью монетки достоинством по 25 центов, одну монетку 10 центов и ещё какую-то небольшую металлическую пластику. Он даже сказал мне, что это такое, но я не поняла. Дальше он добавил, что эти вещи он нашёл за 15 минут. “Но ведь ваше устройство стоит намного дороже!” – удивилась я. Он ответил: “Оно стоит 200 долларов, а я, бывает, нахожу золотые и серебряные кольца и даже браслеты. Однажды я нашёл золотой браслет стоимостью 1000 долларов”. Так что это занятие оказалось не просто хобби, но и приличным заработком.

                Незадачливый гость
 
Моя приятельница Фрэнсис пригласила меня СМС-кой на утреннюю чашку кофе. В СМС-ке после фразы с приглашением стояла точка. Далее на той же строке стояла буква I, на другой HOP. Что это значило? Может быть, Фрэнсис хотела написать I HOPE, но просто по ошибке не поставила в конце слова HOPE (надеюсь) букву Е и с радостью будет ждать меня у себя дома? В назначенный день я подошла к её палисаднику. Никто меня не встретил. За дверью загавкали её маленькие собачки Мёрфи и Принц. Тогда я подумала, что, возможно, кофе ждёт меня на заднем дворе и попыталась проникнуть туда. Калитка была заперта. Я собралась уходить. Неожиданно отворилась дверь дома. Сначала выбежали две собачки, вслед за ними появился муж Фрэнсис Говард. Я объяснила ему ситуацию. Оказалось, Фрэнсис ждёт меня в I HOP. Ничего не поняв, я ушла. Дома позвонила дочери и спросила её: “Это одно или два слова?” Дочь ответила: “Это название кафе IHOP – одно слово”. А ведь я неоднократно проходила мимо этого кафе и даже видела вывеску с таким названием. Но вот незадача – не засело это в моей голове! Позже встретившись с Фрэнсис, я рассказала ей об СМС-ке и о том, как я её поняла. Обе хохотали чуть ли не до слёз.