Пятое измерение

Марина Матизен
Молодая женщина лежала на стареньком диване, укрывшись пледом с головой:
- Господи, какая боль... как обруч... давит, давит...
Уже который день Анна пребывала в депрессии. Какая-то тоска, мигрень, неудовлетворенность своей жизнью, одним словом, хандра продолжалась уже довольно долго.

Анна лежала и перебирала события своей жизни. Вот она, счастливая студентка второго курса журфака МГУ, знакомится с Дмитрием на студенческой вечеринке. Он учится там же, только на биофаке.
Ане вспомнилась музыка - звучала песня «Итальяно перо». Точно! Дима подошёл к ней и спросил: «Девушка, а можно с вами познакомиться?».
Голубые глаза молодого человека смотрели на неё внимательно и чуть насмешливо и Анна сразу почувствовала как тонет в глубине этих глаз, тонет быстро и безвозвратно.

Дальше были ежедневные встречи. Не прошло и двух месяцев как пара подала заявление в ЗАГС.
Потом вспомнился четвёртый курс. Анна выходит из роддома с букетом цветов, рядом осторожно ступает Дима с двойняшками на обеих руках. Девочки...

Анна сбросила плед, взбила плоскую подушку и аккуратно положила на неё голову. Головная боль стала немного утихать.
- И что мы расстроились? Что так убиваемся?
Голос был явно мужским, спокойным, с некоторой хрипотцой.
Анна вздрогнула и быстро села:
- Кто здесь?

Она испугалась. Дома никого не было - Дима на работе, девочки в школе.
- Наверное, я схожу с ума. Вот что значит не лечить мигрень. Этот голос в моей голове...
- Не волнуйся, это я говорю. Разрешите представиться - его величество Дом!

- Какой ещё дом? Во-первых, дома не разговаривают. Во-вторых, я живу в квар-ти-ре, не в загородном доме. Чушь какая-то.
- Дом мужского рода, не могу я называться Квартирой. Хочешь, зови меня Апартаментом, мне без разницы... Смотрю я на тебя и жалею. Что ты сделала с жизнью своей?

- У меня просто болит голова! Я завтра пойду к врачу... может и к психиатру на приём пора, раз разговариваю с воображаемым домом.
- Ничего сверхъестественного. Я не воображаемый, я настоящий. У меня тоже есть чувства, есть своя история, свой дух наконец! Да, много я тут жильцов повидал... и жизнь твою... от хорошего к плохому... жаль.

- Жаль? А что я могу сделать? Знаешь, какая я веселая была, радостная!
- Как не знать, давно за тобой наблюдаю... как после свадьбы въехала - молодая, красивая, энергичная.
- Я дипломированный журналист, а занимаюсь домом... тобой, то есть. С утра до вечера уборка, стирка, глажка, магазины, готовка, девочек в школу отвезти-привезти. Если ты такой внимательный, то в курсе, что Димка в своей лаборатории торчит днями напролёт... с грантом своим... с микробами этими носится как курица с яйцом.

- Я понял. Ты, значит, мечтала стать business lady, а получилось что-то типа kitchen woman. Занятно... Тебе бы радоваться, что муж с мозгами достался, деньги для семьи зарабатывает...
- А как же я?
- Что ты?
- Пять лет в университете! Я хочу разобраться в себе... реализовать свои способности. Может у меня талант какой есть...

Анна заплакала от жалости к себе.
- Не плач, сырость не разводи, не дай Бог плесень пойдёт по стенам. Хочешь, про Владимира Высоцкого расскажу? Он приходил ко мне, песни пел под гитару. Какая харизма!
- При чем тут твои истории? Я же про себя...
- Про тебя, так про тебя... Есть одна идейка. Старый я стал, по комнатам энергию с трудом разгоняю, а ты помощница так себе...

- Убираюсь плохо?
- Не в этом дело. Застой у тебя случился. Изменить окружающее пространство тебе надо, а там, глядишь, ветер перемен всё на свои места и расставит.
- Ты ремонт имеешь в виду? Как? С чего начать?
- Помни: «Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов». Не я сказал, Булгаков. Вглядись в мою планировку повнимательнее, закоулки все изучи, придумаешь что-нибудь.

- Сейчас сколько времени? Мне в школу пора за девочками бежать...
- Погоди минуту. Ещё одно. Мечта у меня есть, я немного стесняюсь, ну да ладно, скажу. Я хотел бы пахнуть... пирогами. Это понимаешь... как знак твоего уважения ко мне - я всё ж оплот твоей семьи среди вселенской суеты и хаоса жизни. 

Прошло время.
Анна сидит за письменным столом в библиотеке за ноутбуком. Этого помещения год назад не существовало, как не было и стеллажей с книгами, удобного кожаного дивана, балюстрады и лестницы из светлого бука.
Аня быстро бьет пальцами по клавиатуре, задумывается на несколько минут, затем снова продолжает печатать.

- Доброго тебе утречка, хорошая моя, - слышит Анна звучный молодой баритон.
Аня вздрагивает и смотрит по сторонам.
- Дом?
- Я. Что, не узнала сразу?
Лицо Анны расплывается в улыбке.
- Как же я рада тебя слышать! Что с твоим голосом?
- Помолодел... с твоей помощью. Всё отремонтировано, новая сантехника, кухня красивая.

- Что же ты молчал целый год?
- Я и в первый раз не имел права на разговор выходить и сейчас правила нарушаю. Наблюдал за тобой, молодец, справилась.
- Я тебе так благодарна. Ведь это ты мне идею подал о новом помещении. Я после нашего разговора подумала, что в гостиной, здесь же потолок четыре метра, вполне можно антресоль установить, а на ней библиотеку обустроить. И главное, тут детективные истории так легко пишутся! В редакции сказали, у меня есть потенциал. И Дима мне помогает с редактированием, и девочки растут, ну, ты сам видишь...
Знаешь Дом, -  голос у Анны дрогнул. - Я чувствую, это наш последний разговор и ты никогда больше не заговоришь со мной. От этого мне так грустно и хочется плакать. Не перебивай. Я просто хочу тебе сказать, что я поняла насколько ты важен и обещаю, что сохраню твой дух, сердце и светлую энергетику.

- Значит теперь в выходные я буду пахнуть пирогами?
- Каждые выходные? С ума сошёл! Только по праздникам... и не торгуйся, пожалуйста.
- А что я? Я согласен. По праздникам, так по праздникам.