Наваждение из-за чемодана

Владимир Морж
Парень ткнул меня в бок и горячо зашипел в ухо:
– Она вышла. Я под простынку ниток накидал. Конец вывел к тебе. От тебя удобнее тянуть! – и полез на своё место. Только успел уткнуться коленками в верхнюю полку, как вошла дамочка и улеглась. Я подождал минут пять, вспоминая детские забавы, и начал вытягивать нитку. Соседка снизу повертелась, притихла, а потом как вскочит с криком «Клопы!»
Парень не выдержал и хохотнул. Я тоже засмеялся. И базарная баба, притворяющаяся спящей, закатилась от смеха...
И тут у меня в голове ударил гром и блеснула молния. В этом купе что-то не так! Это оно со мной говорило, а не внутренний голос! Надо просыпаться! «Ха-ха-ха!» – сказало купе. А началось обыденно...

Толстая проводница сначала смерила мой билет взглядом, потом вперилась в мой чемодан. Я забрал билет и перетащил багаж через пропасть между перроном и вагоном Вслед донеслись слова проводницы: «Опять!». Я решил, что это не мне, и побрёл по узкому проходу. Чемодан постоянно цеплялся, и мне приходилось останавливаться, чтобы освободить его, и тащить дальше.
Вот моё купе. Я отодвинул дверь, затащил чемодан вовнутрь, и он занял половину свободного пространства. У меня была верхняя полка.
Под ней сидела утончённая дама, смотрящая в окно. Она упиралась локотками в столик, на котором лежала книжка. Стишки. Девушка романтично качала ножкой. Напротив сидела базарная баба с лукошком. У её головы на крючке висела огромная сумка с квадратным рисунком. На второй верхней полке не умещался длинновязый худой парень, явно студент. Он лежал, закрыв глаза и упираясь коленками в полку над ним.
Я обратился к романтической даме:
– Вы позволите, я положу свой багаж в ящик под вашим местом?
Она даже не вздрогнула. Только ножка качалась.
– Девушка...
Она повернула своё красивое лицо, глянула из-под век прекрасными карими глазами с поволокой:
– С какой стати?!
Я не нашёлся, что ответить на резкие слова, а она отвернулась, чтобы внимательно разглядеть вечереющую Вселенную за окном. Я подумал, что у неё весь ящик занят, и глянул на базарную бабу.
– Нет, милок, у меня всё забито. Вот даже корзинку некуда положить. – Потом она скривившись посмотрела на соседнее сиденье. – А вот там местечко ещё есть. Там один только ридикюль. Весом с полкило. И всё.
Дама взяла книжку, включила лампочку и стала скучающе читать.
– Девушка, войдите в моё положение. Чемодан в проходе. Вам же будет неудобно.
Она дочитала строфу и медленно произнесла противным голоском:
– Конечно, будет. Я позову проводника, и он вышвырнет ваш багажник вон.
– Это почему?
– Ваша клажа стоит в общем месте купе, – она сказала именно «купе», а не «купэ».
– Но в ваших силах предупредить такое варварство!
Она пожала плечами:
– Я за этот ящик заплатила. Он мой. Что хочу, то и ложу!
Это «ложу» окончательно превратило нас во врагов. Я убедился, что «интеллигенткой» эта мадам стала совсем недавно.
– Вы считаете, что в стоимость билета входит и ящик?
– Поэтому и билет дороже!
– Хорошо, – сказал я. – В таком случае чемодан останется посреди купе. – И я присел на полку дамочки.
Та взвизгнула:
– Сейчас же уберите свою жопу с моего законного места!
– Потерпите. Я немного вас подразню и встану...
– Караул! Мои права нарушают!
– Девушка, заткните свой свисток! – сказал парень с верхней полки. – У меня уши заложило!
Но элегантная мадам продолжала визжать. В купе заглянула фуражка толстой проводницы.
– Проводник! Меня насилуют! – прекратив визг, произнесла дама устало, будто всё уже произошло.
Проводница втиснулась в купе посмотреть на непотребство в реале. Не увидев ничего интересного, она странно на меня посмотрела и прошептала: – Началось...
– Этот хам, – девушка ткнула красным ногтем с золотой надписью «Love» в мою сторону, – уселся на моё место и пытался всунуть своё чудовище, – она ткнула синим ногтем с надписью «for» в сторону чемодана, – в мой ящик, – она ткнула зелёным ногтем с надписью «You» себе в пах.
– Покажите билеты! – но она на них даже не взглянула, просто повертела в руках. – Вы сидите не на своём месте... – сказала она мне таким тоном, будто я был при смерти. – Ваше место – тут, – она показала глазами на вторую полку. – Вот там и сидите.
– Вместе с чемоданом? В обнимку?
– Как желаете. Но я бы поставила его на третью полку.
– Не проще ли его положить в ящик под местом этой девушки?
– А гражданка вам разрешила?
– Ни за что! – взвизгнула дамочка.
– Она держит ящик пустым, – сказал парень со второй полки. – Я её просил, бабуся снизу просила...
– Это мой ящик! Там будет лежать то, что я покладу! Не лишайте меня от моих купленных прав!
Проводница подумала и сообщила.
– Этот ящик действительно отдан в пользование пассажира нижней полки, – и она вытащила потрёпанный бланк РЖД, на котором было выделено жёлтым маркером: «Пассажирам нижней полки полностью принадлежит багажное место под ней». – У вас нет права сидеть на нижней полке без согласия этой женщины...
– Я вам не женщина! – опять завизжала дамочка.
– А кто? – опешила проводница.
– Обращаться к людям по половому признаку – верх бескультурья! Вас учили культурно общаться с культурными пассажирами?
Странная мадам. Ей удалось настроить против себя даже союзника. Но мне-то что делать?
– Там, на моём багажном месте лежат матрас, одеяло и подушка пассажира нижней полки!
– Снимите этот матрац и отдайте женщине! – девушка уже открывала рот, но я успел предупредить её визг:
– Нет уж. Она своим матрацем заняла оплаченное мною багажное место без моего согласия, а я должен ей потакать? Пусть снимает сама!
Такого поворота дамочка явно не ожидала, но она подумала и нашла выход:
– Вы сидите на моём месте? В таком случае помогите мне справиться с постелью. Я вам позволяю ещё немножко присесть.
Но я вредничал дальше: – Свой багаж я не смогу положить на верхнюю полку! Во-первых, я не дотянусь. Во-вторых, чемодан мой весит двадцать килограммов...
– Хилые мужчины пошли! – сразу всё поняла дамочка.
– РЖД придумала себе правила? – не унимался я. – Пусть РЖД и поднимает багаж под потолок.
РЖД задумалась, а потом произнесла:
– Ваш чемодан вполне станет под столик.
– А как за ним есть? Ведь сесть за него могут только владельцы нижних полок!
– Можете их попросить...
– Я не позволю этому мужлану сидеть на моём месте! – заявила дамочка. – И ещё жрать!
Проводница с сожалением глянула на неё и покинула купе. До меня донеслось: «Он его долго будет мучить!» А я тут же засунул чемодан под столик, опустил свою полку, положил на неё тюфяк, заправил его. Потом достал ещё один матрац, придавил им из принципа дамочку и вышел. Злой.
В это время поезд тронулся. Это мне помогло: я посчитал столбы и успокоился.
Когда я вернулся, всё оставалось по-прежнему: парень упирался коленками в верхнюю полку, базарная баба сидела, прижимая к себе лукошко, а фифа мечтательно читала стишки, поглядывая в раздумьях на вечерние пейзажи.
Я залез на своё место.
Всё это происходило в полном безмолвии, даже колёса не стучали, а только звенели. Дамочке меня не в чем было упрекнуть, а остальные ждали, что будет дальше.
Я лежал на полке, обдумывая месть. Поезд уже набрал ход, включился кондиционер. Покачивало. Я закрыл глаза.

Открыл. Надо мной нависала третья полка с каким-то орнаментом. Я поводил по нему пальцем и вдруг подумал, что это какие-то письмена. Включил бра. Рыбки, овалы, человечки... Свет удачно упал на узор, и он сложился во что-то осмысленное.
И тут я совершенно точно понял: это – кохау ронго-ронго... Но как это читается? Внутренний голос подсказал: «Читать, как бустрофедон». Лучше бы он промолчал! Я ткнул было пальцем в верхнюю строку, но голос поправил: «Снизу вверх! Сначала слева направо, потом справа налево».
«И как это читать?» – подумал я.
«Не читать, а петь!» – заявил внутренний голос.
И я запел нижнюю строку:
– Солнце –  тяни – рыба ихе – аху-аху – холодная земля, – и даже не стал петь дальше: мне сразу стало всё понятно.
Я свесил голову и увидел, как девушка пнула мой чемодан ногой. Она попала именно на нужную кнопку! Из открытого чемоданного зева выскочил динозавр в разноцветных перьях, открыл пасть и схватил дамочку за голову. Надеюсь, откусил. Напрасно надеялся. Послышался приглушённый крик ужаса, ругательство, а потом душераздирающий стон динозавра...

Я проснулся. Колёса вагона стонали на рельсах. Хотелось есть. На верхней полке увидел иероглифы и пропел:
– Яйцо – яйцо – яйцо! – посмотрел вниз. – Бабуля, – сказал я, – где там яйца?
Баба улыбнулась и стала доставать из корзины снедь: курицу, хлеб, яйца, огурцы, помидоры, бутыль с квасом... Я свесился со своей полки, хватал со столика всё подряд и жадно ел, брызгая помидорным соком, обсыпая соседку снизу крошками и яичной скорлупой и швыряя на стол обглоданные кости...

Вагон застучал на стрелках. Я открыл глаза, разглядел иероглифы и пропел:
– Минога – иметь большое потомство – работать.
– Вы хорошо поёте...
Я повернул голову и увидел прекрасные очи девушки. Мы долго смотрели друг другу в глаза, пока она не сказала своим приятным голосом:
– Ладно, давайте мириться!
Я проснулся окончательно. Девушка стояла посредине купе в полутьме и ждала. Я соскочил с полки. Сделал вид, что теряю равновесие, обнял девушку и прижал её к себе.
– Ой, какой вы неловкий!
Мне было сладостно обнимать её; даже больше, чем слушать. Но нужно соблюдать рамки приличия. Я извинился, с сожалением отпустил её.
– Я думаю, – сказала она, – ваш чемодан поместится под моей полкой.
– Вот это да! – произнёс длинноногий парень.
– Ишь ты! – удивилась базарная баба.
Я начал скатывать постель.
– Давайте я вам помогу, – сказала девушка, наклонилась так, что её волосы защекотали мне щёку. Я повернул голову и поцеловал её в ароматные губы...

– Эй! – услышал я и проснулся. На полке разглядел иероглифы, которые пропел:
– Губу – раскатал!
– Проснулся? – меня за руку дёргала базарная баба. – Девка вышла! Давай пока рассуём багаж!
Я ничего не понял, но слез. Баба уже скатала постель дамочки. Я взял постель на руки, баба подняла полку и сразу туда втиснула свой клетчатый баул. Больше места в ящике не было.
– А давай её ридикюль вытащим?
Я с сомнением посмотрел на свой чемодан.
– Да, не влезет, – сказала баба. – Ну что ж, значит, не судьба! – и опустила полку...

Потом была горошина под матрасом, букет цветов, торт в лицо... После сна с нитками я всё понял...

– Эй! – услышал я и проснулся. На полке загорелись иероглифы, но я отвёл взгляд. – Ваша станция!
Я слез с полки. Хорошо, что не запел. Хотя купе очень этого хотело.
Девушка спала, разбросав волосы по подушке. Красивая! Парень посапывал, похрапывала базарная баба с корзинкой на животе.
Я вышел из купе, закрыл дверь и побрёл к выходу. Чемодан постоянно цеплялся, и мне приходилось останавливаться, чтобы освободить его. Поезд остановился. Я вышел в тамбур. В открытую дверь я увидел вокзальную ночь.
Я перетащил чемодан через пропасть между вагоном и перроном. Проводница, стоящая на платформе зевнула и перекрестила рот жёлтым флажком. Я побрёл к ярким огням вокзала. Услышал вслед: «Оно его отпустило!»
Я не обернулся. Подумал, что не мне. Шёл и верил, что не проснусь в очередной раз на своей полке.

Апрель 2018