Джозеф Хаттон. Бог, прощающий грех

Инквизитор Эйзенхорн 2
БОГ, ПРОЩАЮЩИЙ ГРЕХ
Джозеф Хаттон (1840)

Мих.7.19-20
 
Эти слова бросают вызов всем богам, которым поклоняются люди, и всем богам, которым они доверяют и которых ищут. Кто такой Бог, как наш? Какого бы Бога мы ни искали, мы грешники; поэтому мы должны иметь Бога, который может иметь дело с грешниками. У нас должен быть тот, кто может иметь сострадание к грешнику и спасти грешника. Грешник никогда не может сострадать себе; он не может спасти себя и  простить свои грехи. Вне всякого сомнения, преступник может простить себе грехи. Если бы он мог, в мире не было бы непрошеных нарушителей, и вся охрана жизни и имущества будет разрушена. Есть право обиженных прощать обидчика. Нет закона справедливости, способного простить грехи, иначе как от Господа. Закон не может прощать нарушения. Сделать это было бы обидой для обиженных. Существует закон, которое Бог дал людям в Евангелии и который касается преступлений между человеком и человеком. Этот закон являет Его благодать. Здесь выражен характер Бога: «Он простит беззаконие и преступит беззаконие остатка наследия Своего». Он может это сделать, потому что у Него есть искупление за грех. И если Он способен переступить через грехи, Он должен сделать это Своей бесконечной милостью и славой.
Часто спрашивают, если Господь простит грешника через искупление, которое Он совершил, как это можно назвать милостью?  Если человек платит двадцать фунтов за фунт, как можно сказать, что его кредитор проявляет милосердие? Если кредитор платит это за свой счет, чтобы свести баланс, это равносильно милосердию, как если бы долг не был уплачен, и в равной степени его характеру, как если бы сумма была получена от должника. Господь Иисус Христос является Божьим обеспечением. Бог обеспечил Свою собственную жертву, Свое искупление. И, следовательно, все помилование принадлежит Ему и милосердно применяется ко грешнику. Бог воздает честь Своему закону в его целостности. Но удовлетворение исходит не от грешника; он ничего не платит за свое прощение. Это свободная милость от Господа, свободная, суверенная благодать в помиловании проступков, как если бы Бог сделал это независимо от искупления. Поистине, это суверенное благоволение Всевышнего - помиловать грех. Поэтому бросается вызов: «Кто такой Бог, как Ты, что простит беззаконие и преступит беззаконие остатка наследия Своего?»
Прежде, чем мы остановимся на этой части предмета, мы сделаем беглый комментарий ко всему отрывку, так что мы можем собрать немного от него, если Господь позволит нам.
Здесь вы видите наследие. Все Писание говорит, что у Господа есть наследство. Под этим термином мы должны понимать то, в чем Он имеет право, какое-то удовольствие и интерес. Его народ - Его наследие навсегда, Его сокровище, и в нем у Него есть интерес: «Этот народ Я образовал для
Себя, они явят Мою хвалу» (Ис.43.21 KJV). Они - люди Божьи, сформированные Его Словом и Духом, чтобы они могли явить Его хвалу. Они главное, что Бог рассматривает как похвалу Ему в получении Его милости и добра и в том, чтобы приносить Ему истинное благодарение и благодарность. Они сформированы Богом согласно Его замыслу, и все таинственные пути Бога к ним в провидении и благодати могут быть охарактеризованы этим одним словом - "образовал". Ключ ко всему в том, что Он создает их для Себя, чтобы они явили Ему хвалу. Так как тогда наша религия является чем-то, принадлежащим Богу, если она терпит поражение, Он обязательно ее восстановит. Если привязанность похолодает, Он согреет ее, ибо это Его сокровище. Если что-то мешает Его наследию, что-то разрушает привязанности, которые принадлежат Ему, что-то заставляет охладеть сердце, которое является Его сердцем, что-то закрывает уста, чтобы они не взывали к Богу - Он знает наилучший способ вернуть нас к Себе и часто посылает суд или скорбь, чтобы восстановить Свой народ и Свою хвалу.
Псалмопевец говорит: «Прежде чем я страдал, я сбился с пути, но теперь сохранил слово Твое» (Пс.119.67 KJV). Подобно ему, мы осознаем, что наше сердце блуждает, наши чувства блуждают туда-сюда и что Бог приходит, чтобы восстановить Свое владение. Какое благословение, что у Него есть это сокровище! Испытания, которые Он посылает, состоят в том, чтобы не повредить душе, а улучшить ее, обновить ее силу. Бог приходит к Своим, чтобы восстановить Свое достояние, дать ему здоровье и исцеление, чтобы Он имел честь от поклонения Его Имени. Когда Он это сделал, душа возносит хвалу и благодарит Его за Его милость. Тогда Его народу не будет никакого ущерба. Кресты и испытания должны непременно быть для него преимуществом; каждая скорбь, наложенная на Его людей, должна улучшить их в Боге, чтобы они могли воздать хвалу Господу. Поэтому в скорби мы должны искать возрастание и укрепление благодати в нас и благословение Божье на наши души, посредством собирания Им наших сердец и привязанностей к Себе, чтобы мы не потакали собственным желаниям. Если этого не происходит, в нас нет улучшения или роста благодати.
Он «проходит мимо преступления остатка Его наследия» и «удерживает гнев Его во веки». Ясно, что есть времена, когда Он гневается. Много раз мы слышали: "Ты гневался на меня, но отвратил гнев Свой и утешил меня" (Ис.12.1). Гнев не есть нечто противоположное Его любви; он находится в одной плоскости с ней. Бог гневается  из-за всего, что противоречит Его уму и воле в Его народе, и Он часто являет этот гнев в той или иной форме. Величайшее его проявление - облако, которое скрывает от людей Его лицо, и самое высокое благословение, которое может прийти к нам - это увидеть Его лик. Для Господа, желающего возвысить нас, свет Его лица является самой милостивой милостью Нового Завета. Когда мы смотрим на другие вещи как на большее бремя, чем  сокрытие лица Бога, у нас нет правильного представления о нас самих и о Нем. Темное облако, скрывающее Его лицо от души, должно ослабить ее. Духовно ходить в темноте - значит ходить в страхе. И ходить в свете Его лица - это благословение народа Господня и его истинное наслаждение. Иногда Бог гневается, произнося суровые слова; в других случаях Он гневается в деле, но это гнев Отца. Он показывает гнев, потому что Он Отец; и когда Он отнимает душу от Его присутствия, это проявляет Его неудовольствие. Я хотел бы, чтобы ваша совесть и моя были нежны, чтобы почувствовать гнев Отца, и осознавать, что между Ним и душой что-то есть. О, какое благословение иметь серьезное ощущение потери присутствия Божьего или потери Его сладкого голоса, говорящего с нами в близком общении! То, что нужно людям Господа, - это не только знать, что они Его люди, но иметь уверенность в том, что Он их Бог, они хотят чего-то большего - они хотят, чтобы с ними был Сам Бог, хотят обладать Им, наслаждаться Им, проходя через эту тоскливую долину жизни. Разве мы не хотим, чтобы Господь был с нами, а Его рука была над нами. Когда мы проходим через темные пути, мы хотим, чтобы Он вел нас и руководил; когда мы проходим огонь и воду, мы хотим, чтобы Он был с нами, чтобы они не причинили нам вреда. Это общение с Богом в молитве, в каждом действии нашей жизни, которое является нашим настоящим, существенным наслаждением. Независимо от того, что остается что-то, способное мешать нашему общению с Богом, мы должны опасаться в своем опыте того, что отталкивает нашего лучшего Друга. наш лучший восторг.
Но «Он не удерживает гнев Свой вовек». Этому есть предел. Он имеет власть над Своим гневом. Ваш гнев и мой может победить нас; он может завладеть нами, так что мы не сможем управлять собой. Но у Бога все находится под Его контролем. Его сила столь же велика, как и любой атрибут, которым Он обладает, так что Он вполне владеет Собой. Несмотря на то, что Он проявляет гнев, Он может мгновенно остановить свой гнев. Как только Он знает, что достаточно, Он может отвратить Свою руку и благословить душу. «Он не удерживает гнев Свой вовек, потому что любит милости». Здесь есть что-то,  чем Он наслаждается, чему Он может радоваться, проявлять и возвеличивать Его благость, и благодаря чему Его народ может восхищаться Им. И то, от чего Он получает удовольствие, Он обязательно исполнит.
Затем Он говорит: "Снова обращусь". То есть после того, как Он, по-видимому, отвернется от нас, Он вновь обратит к нам Свою привязанность, чтобы мы знали это на опыте. Какое это благословение! Вы, испытавшие прошлые милости, говорили когда-нибудь: «Его милость ушла навсегда?» - чтобы почувствовать Его снова в этих милостях! Вы, которые почувствовали Божью силу, могли почувствовать, что Он снова обратился к этой силе, и еще раз посетил вашу душу согласно Его милости - чтобы почувствовать Его снова, как вашего Друга, как вашего Бога, как ваше все?
"Он сжалится над нами, и Он простит беззакония наши". Итак, сострадание - это полнота чувств. Оно говорит о всей милости и благости Бога; оно выражает Божественное качество благоволения к нам. Он откроет нам это и простит наши беззакония. Это Его обещание; и это то, что мы хотим, чтобы Он сделал. У греха есть власть и господство; он обладает огромной силой. Топлэди поет, и правильно: «Очисти меня от его вины и власти».
Когда грех, однажды приобретает неограниченную власть над человеком, когда он захватывает его и держит в узде - какими жалкими существами он делает нас! Человек становится рабом преобладающей силы, как бы то ни было. Иногда люди Господа чувствуют, что грех господствует над ними; но если это так, Господь подчинит его. Он покорит наши беззакония». Мы не можем быть под властью греха, не зная об этом; и если мы находимся под его владычеством, разве это не заставляет нас вопить, как бедный раб, который вопит под цепями и оковами своего господина? Раб, который взят для работы в цепях, является подневольным слугой, служащим своему хозяину. Он работает не по своей воле, а по чужой. У него нет никаких прав; все они взяты у него. Поэтому, когда грех получает преимущество над  людьми мужчинами, у них нет собственной воли; они  - обманутые рабы греха, захваченные его силой. Их состояние - одна сцена жестокого рабства и страдания. Если мы там, то не огорчает ли это нас и не заставляет ли взывать к Господу, чтобы Он сломал наши оковы и освободил нас? Если это так, есть некоторые признаки того, что Господь обращается к нам, и Его присутствие приближается к нам; ибо Он вложил в нас взгляд на святой храм Его, чтобы нам быть избавленными.
На примере Ионы мы видим живую иллюстрацию власти греха над человеком. Его характер был настолько высокоумен, что он не подчинился Господу, хотя штормы следовали за ним, и он должен был быть выброшен за борт. Но милостивый Бог спасает его от фатальных последствий и тем самым смягчает его беззакония. Как маленький ребенок, он поворачивается и смотрит на это святое место, откуда приходит милосердие, и надеется на ту святыню, от которой приходит надежда.
 У всех нас есть свои склонности впадать в грех. Каждое сердце знает свою горечь. В каждой душе есть горечи; грехи, которые особенно нуждаются в подчинении, и рука Божия удерживает их. И если Он их сдерживает, Он сострадает нам и исполняет Своё обещание: «Он покорит наши беззакония».
«И Ты ввергнешь все грехи их в пучину морскую». Какая это милость! Естественно, никто не может нырнуть на дно моря, чтобы снова достать то, что было туда брошено. Те грехи, от которых страдают дети Божии и которые оскорбляют Господа, и свели Сына Его с высот и причинили Ему такие муки здесь, внизу - Он бросил в пучину моря.
Но нам сказано далее, что сделает Господь: «Ты передашь правду Иакову и милость Аврааму, которую Ты поклялся отцам нашим с древних дней». Это завет, который Он заключил, что назван заветом «жизни и мира» (Мал.2.5). Но этот завет был заключен не с Его народом непосредственно,  а с Иисусом, его Главой и Представителем перед миром, и с Его народом только в Нем. Это был завет, чтобы благословить Его людей всеми духовными благословениями во Христе Иисусе. В Нем обеспечены все эти благословения. Они как бы переданы Ему; и первое благословение, которое Он дает душе, - это жизнь. Когда Он дал жизнь, есть много вещей, необходимых для поддержки этой жизни, и они тоже будут получены. Ибо благословить человека жизнью и утаить от него утешение жизни - значит лишь привести его в состояние страдания и печали.
Но люди по своей природе готовы оскорблять Бога за те несчастья, которые они навлекут на себя, и пути, которые они создают для себя. Мы читаем: "Они нашли себе пути извращенные, и всякий, кто пойдет по ним, не найдет покоя" (Ис.59.8 KJV). «Будьте уверены, - говорит Господь, - ваши грехи найдут вас» (Чис.32.23). «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и беззаконие человеческое» (Рим.1.18 KJV). Грех является нашим и навлечет на нас все зло, которое может быть. Но вместо того, чтобы совершалось зло, которое могло бы совершиться, оно сдерживается; и милость, которая сохраняет нас - Божия. Мы в долгу только перед собой за все наши несчастья, боли, скорби и убожества, и обязаны Господу за все наше здоровье и благосостояние, за то, что Он предусмотрел, чтобы сделать достойной жизнь, которую Он дал.
Подобным же образом, когда Бог благословил Свой народ жизнью во Христе Иисусе, Он обязательно включил в нее все аспекты духовной жизни, которые единственно удовлетворяют душу. В земной жизни нет реального удовлетворения на земле. Если человек полон богатства, оно не удовлетворяет его, потому что он не равен ему. Мы не считаем, что в богатстве есть вред, но мы не равны ему и не должны быть увлечены им.  "Израиль утучнел". Мы не равны процветанию. Более того, оно может ожесточить наши умы и отвратить их от Бога, и принести нам обстоятельства, которые являются злом для нас. Поэтому Господь налагает невзгоды на процветание и использует эти невзгоды, чтобы снова исправить положение. Жизнь Божия не предполагает чего-либо земного. В Писании это называется вечной жизнью; и она обладает всеми реальными качествами жизни и силы сама по себе, в союзе со Христом. Это жизнь, которая ищет Бога и всегда связана с Богом, ибо истинная полнота всякого удовлетворения в Нем. Если Бог вселился верой в наши сердца в сладком наслаждении, у нас есть все, что мы можем пожелать. В Нем есть такое совершенство, доступное нам по вере, что если бы на земле не было никакого другого существа, и у нас было бы Его присутствие, мы не испытывали бы нужды. Это значит, что в Боге есть что-то настолько полное, настолько реальное, настолько удовлетворяющее, что Он вседостаточен. Завет жизни - это милостивое обетование Его благосклонности, которая будет удовлетворением души, когда она благополучно достигнет небес. Он исполнит Иакову правду. Бог сказал это; и то, что Он сказал, истинно и будет исполнено. Все должно исходить от руки Его, истина Иакову и милость к Аврааму, которую Он поклялся.
Давайте теперь вернемся к вызову: «Кто такой Бог, как Ты?». Посмотрите: где мы найдем того, кто так милостиво и благосклонно относится к нарушителю закона, кто проявляет такую большую доброту и прощение грешнику? Где мы найдем равного Ему? Но мы предаемся идолопоклонству. Слово Божье противостоит идолопоклонству в наших сердцах. Как легко доверять нашим собственным сердцам, полагаться на плоть, а не на Бога? По своей природе мы потеряли настоящего Бога. Мы не знаем Его и не знаем, где Он. Люди изобретают себе богов, и они шокированы некоторыми из таких изобретений. Мы оглядываемся на идолов из дерева и камня, сделанных некогда людьми, но они были не хуже, чем сейчас. И поклонение этим идолам - богохульство не большее, чем идолопоклонство, которое пронизывает умы людей, будь то профессор или профан, если Божья благодать не явлена в их сердцах. Кто и чему поклоняется сегодня? Но Бог Библии не будет проходить мимо преступлений тех, для кого Он не Спаситель, у кого свои боги. Человек не может жить без божества. Неверующий может это отрицать, но у него есть свои боги. Один обожествляет разум, другой - волю; тот и другой обожествляют какие-то свои качества, и не имеет значения, какие именно; они становятся для них богами. Человек, который обожествляет разум, отвергает все, что не является разумным. Другой, который обожествляет свою предполагаемую свободную волю, отвергает все, что не в его власти. То, что он не может выполнить, он просто игнорирует, и думает о том, чтобы попасть на небеса по свободной воле. Но я спрашиваю неверующего: может ли ваш разум все понять и предвидеть? Или спрашиваю "свободомыслящего": может ли ваша воля всегда достичь своих целей? Все ли в природе происходит согласно разуму и свободной воле, или есть обстоятельства, которые мешают им обоим? Поскольку  люди не имеют отношения к небесным вещам, они обожествляют разум или что-то еще.
Посмотрите на свои дела, собственность: независимо от того, с чем вы связаны, можете ли вы сделать все свои ситуации разумными? Можете ли вы назвать причину, по которой дует такой ветер, что урожай не растет, или одно поле пшеницы загублено, а другое - нет? Если же не можете, то зачем быть настолько глупым, чтобы считать разум божеством, способным объяснить хотя бы повседневную жизнь? Или возьмите обожествленную волю. У вас есть ребенок: вы можете целиком управлять им? У вас есть лошадь; можете ли вы делать хотя бы с ней что хотите? Что бы ни мешало вашей воле, это превосходит вас. Это то, что происходит от высшей силы, над которой у вас нет контроля. Вы можете взять руль, но вы никогда не доберетесь до убежища, которое пожелаете. "Нет человека, способного направить свои шаги" (Иер.10.23 KJV). Тогда свобода воли - тщетная надежда, ибо человек почти никогда не может делать то, что он хочет.
Идолопоклонство в народе Божьем - одна из  самых печальных язв. Когда мы смотрим на что-то другое, а не на Бога, чувствуем, как наше сердце опирается на какую-то предполагаемую пользу, предполагаемую праведность; что все наше сердце предано идолопоклонству, а к Господу мы повернулись спиной, -  не это ли то, что приносит горе и печаль нашей душе? И все же мы постоянно находим, что Бог небес - это настоящий Бог. Он делает все, что захочет, и Ему нет препятствий. «Чего бы ни пожелал Господь, Он делает на небе и на земле, в морях и во всех глубинах» (Пс.135.6 KJV). Здесь бесконечная сила, и она пребывает в Том, Кто приходит к бедному грешнику с бесконечной доброй волей. Это не воля человеческая, которая хочет, но не может. Именно Он сказал прокаженному: «Я хочу, очистись». Человек с проказой, несомненно, хотел, чтобы его очистили; но его воля не имела силы. Когда Господь сказал: «Я хочу, очистись» - проказа сразу была очищена.
Если у вас есть проблемы, свобода воли не может помочь вам, как и разум. Предполагаемая праведность человека - другой кумир; Наши сердца прилепляются к нему, но и это не может нам помочь в случае необходимости. Воистину, можно сказать о всех наших идолах: «В них нет помощи». Они никогда не приходят к нам на помощь и не двигаются; и бессмысленно кланяться им. И тогда  «кто такой Бог, как Ты?».
Вот женщина с печалью и виной на ее совести, которая истерзала ее душу. Если вы знаете, что такое вина, вы знаете, что она действительно разрушает все дела и удовольствия жизни. Виновная совесть - грызущий червь. В ней нет ничего, кроме разрушения. Когда вы почувствовали вину в своей душе, вы, возможно, испробовали свою собственную праведность, чтобы освободить себя; но это не могло ослабить муки вины. Была женщина, которая была действительно виновна, которая подошла к стопам Господа Иисуса Христа; и в конце концов Он сказал ей: «Твои грехи прощены, вера твоя спасла тебя, иди с миром" (Лк.7.48-50).
Или вспомним, как Господу был принесен паралитик, которого несли четверо вместе с кроватью. Вокруг дома собралась толпа, и люди должны были подняться на крышу и вынести покрывало, чтобы опустить человека посредине. «Кто такой Бог, как Ты?» Он увидел их веру в действие и увидел что-то в этом человеке. И прежде чем Он исцелил его тело, Он прислушался к его душе, сказав: «Сын, прощаются тебе грехи твои". Что значило исцеление тела для его души? Оно значило ничтожно мало по сравнению с этими словами! И затем Он повелел: "Встань и иди". И встал человек, и взял то, на чем он лежал, и вышел. Господь исцелил его тело, чтобы показать, что Он может прощать грехи. Первый акт был таким же действенным, как и второй, и один был доказательством другого.
Подобным же образом, когда вы будете приведены к тому же Господу, вы почувствуете: «Кто такой Бог, как Ты, прощающий беззаконие»? Он убирает муки совести, убирает грызущего червя, приносит мир и прощение. Он дает то, что заставило бы вашу душу почувствовать наслаждение, дома или за работой - это мир Божий. Когда у вас были проблемы, и ваши друзья закрыли свои сердца от вас, когда вам нужна была помощь и ее не было, и вы вознесли свое сердце к Богу - тогда вы чувствуете: «Кто такой Бог, как Ты?» Мы склонились перед самим собой; мы склонились перед человеком; и это всего лишь кумиры. Мы были готовы утонуть с бременем вины на совести, когда лицо Божие скрылось от нас, чувствуя, как будто мы преданы власти сатаны, чтобы он делал то, что ему нравится. И Бог послал Свое Слово: «Прощаются тебе грехи твои» Какое возвращение к миру, радости и утешению, которое находит бедный грешник!
Одна вещь, которую я хочу передать, и я верю, что все дети Божьи в наибольшей степени стремятся к тому же, - наслаждение Богом, когда мы идем через этот мир. Меня не удовлетворяет простое знание, что я попаду в рай. Посмотрите, как это было с блудным сыном. Он убежал от своего отца, потратил все, что у него было, и пришел в нужду и страдания. Пока он кормил свиней, он был жалким человеком. Хотя он знал, что у него есть отец с достатком и богатыми сбережениями, это не удовлетворяло его голод, не одевало его тело и не успокаивало его истерзанное сердце. И он вскричал: «встану и пойду к отцу моему». Видите, когда отец упал ему на шею и поцеловал его, этот поцелуй приветствия показал милость и широту его сердца и прощение его любви. Вот желание блуждающего чада Божьего - встретиться с Его Отцом, Который милует его, войти в Его дом и сесть за Его пир, чтобы услышать, как Он скажет: «Давайте есть и веселиться». Это истинное наслаждение жизнью и благочестием, в котором нуждаются люди Господа.
Я бы не хотел, чтобы вы были удовлетворены какой-либо частью знания истины. Абстрактное знание никогда не может дать вам сладость в вашем сердце. Сатана обладает большим знанием истины, чем мы можем иметь; но это не дает ему утешения. Когда вера помещается в сердце, она может есть и переваривать истину, тогда она становится сладкой на вкус и приносит удовлетворение, поддержку и силу. Только когда грехи грешника помилованы, он знает, насколько велика благодать. Самая высокая вершина гор его грехов исчезает при виде Сына Божьего, убитого Агнца, созерцаемого по вере. О, если бы душа была в десять тысяч раз больше грешника, бесконечность благодати, которую он видит, сняла бы все его грехи! Бог «способен совершить  многое, превыше всего, о чем мы просим или думаем». Бедный грешник, если ты еще не испытал милости - да поможет тебе Бог постучать в дверь милости и сделать это снова и снова, «потому что Он любит милость».
Это милосердие нужно ощущать, чтобы его знали, потому что это внутренняя вещь. . Это подразумевает страдание в другом. Вы видите того, кого жалко, и милосердие запрещает вам проходить его стороной, не освобождая. Это чувство нищеты проникло в ваше сердце; и вы не можете избавиться от него, если не проявите милосердие Соответственно, сказано: «Он принял наши печали». Они вошли в Него; Он «тронут чувством наших немощей»; И по мере того, как входит чувство несчастья, так ощущается удовольствие от облегчения: «Я буду радоваться вам, чтобы вы сделали добро». Итак, видя страдания Ефрема, Он говорит: «Мои заботы беспокоят его, Я, несомненно, помилую его». (Иер. 31.20 KJV).
Пусть Господь поможет вам и мне искать истинной пользы, чтобы мы могли на опыте почувствовать истину Божьего Слова: «Кто такой Бог, как Ты, прощающий беззаконие»? Он сделал это для некоторых из нас; Ибо мы находимся в наслаждении помилованием и прощением любви, Его присутствия и милости. Пусть Он позволит вам почувствовать сладость этих слов в ваших сердцах, наслаждаясь ими  уже сейчас.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn