Микрорассказ Перестал быть атеистом

Леонид Андреев 2
Любимая женщина Помпошкина призналась ему в том, что уважает его, но не любит и никогда не любила. Помпошкин пошёл вешаться, но никак не мог найти верёвку. Большой моток верёвки, который лежал у него в гараже на полке, превратился вдруг в моток тонкого шпагата. Помпошкин хорошо помнил, что моток верёвки лежал на месте, и вдруг превратился в моток тонкого шпагата. Помпошкин  всегда был атеистом и не верил в домовых. Два дня он искал верёвку, а вместо верёвки обнаружил в шкафу непочатую бутылку водки, появление которой тоже никак не мог объяснить. Напившись в один присест, он заснул, положив голову на стол. А, проснувшись, подумал: "Вот люди спорят: есть Бог - нету Бога! Но ведь такое, с чем я столкнулся в этой моей зловредной жизни, никак не могло быть проделкой Диавола! Так мог поступить только всемилостивый Бог!" Как-то сразу ему вспомнились слова любимого им Александра Сергеевича: " Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья!" и он подумал о том, что Бог не виноват в том, что он не заслужил любви любимой женщины, а просто и благородно намекнул ему об этом. "Нет, с этой минуты я больше не атеист!" - воскликнул Помпошкин.