Слепые девочки

Илья Исаев
    СЛЕПЫЕ ДЕВОЧКИ

    Тишину ночи прервал взрыв петарды. Видимо кто-то решил порадовать спящий город салютом. Я перевернулся на другой бок, но заснуть не получалось. Лежал с закрытыми глазами и думал. В тишине и темноте хорошо думается. А потом наступают шум, мельтешня, беготня, все ночные мысли куда-то улетают и приходят другие – обычные и суетные.
    Ночью вспомнилось, как несколько лет назад работал учителем в школе для слабослышащих и глухих детей. Мои ученики хорошо знали, что такое тишина. Может быть, в своей тишине они что-то слышали недоступное для нас, простых людей. Они не могли услышать музыку Вивальди, Баха и Чайковского, зато видели музыку красок. И я приносил им из дома альбомы с репродукциями картин Левитана, Саврасова, Куинджи. Что-то и я с ними впервые смог разглядеть и расслышать. Когда абстрагировался от звукового шума…
    А утром мне позвонил отец и поделился своими переживаниями. У него случился удивительно добрый, светлый сон. Ему приснилось, что он попал в прошлые времена. Что ему лет тринадцать, он школьник, а может быть и гимназист. И вот к ним в класс, где одни мальчишки, приводят девочек. Эти девочки миленькие, их много – на каждого мальчика приходится по две девочки. Но они – слепые! Такие хорошенькие слепые девочки. «И вот, говорит отец, – я беру двух девочек за руку. И все ребята тоже берут за руки других девочек, каждый своих. И мы с ними дружим, опекаем их. Мы решили взять над ними шефство. Было такое раньше выражение – взять шефство над малышами, больными, стариками, беспомощными… А мы решили опекать слепых девочек! Мои подружки были такие хорошие, что я влюбился – сразу в двух! И с ужасом подумал – вдруг надо будет определяться с выбором! А как же вторая? Неужели ей одинокой остаться?! В таком смятении и проснулся!»
    Я был очень впечатлён папиным сном! И рассказал ему про Свету.
    Пару лет назад меня познакомили со слепой девушкой. Светой. Подходящее имя для той, что уже не может увидеть солнечного света!
    Зато Света может увидеть музыку, увидеть добро, красоту поступков и слов. Человека она может увидеть.
    Тогда у Светы была не лучшая полоса в жизни. И её подруга попросила меня просто погулять с ней – отвлечь от грустных мыслей.
    Первый раз мы со Светой гуляли в окрестностях её дома. Мы проходили мимо открытого ледового катка, я предложил прокатиться. Оторопевший охранник пропустил нас. Взявшись за руки, мы встали на лёд. Представьте, что за радость была Свете – скользить по льду ничего не видя, но ощущая поддержку! Накатавшись, мы со Светой вернулись на тротуар, я закрыл глаза и сказал ей: «веди меня!» Захотелось на какое-то время проявить солидарность, стать такой же, как она… Я доверился Свете, мы пошли вперёд. Для меня это были шаги к открытию неведомого. Мы шли в вечерней тишине городской окраины, Света тихо постукивала своей палочкой. Некоторые редкие прохожие предлагали нам помощь, они не знали, что один из нас зрячий.
    Тогда я понял, что Света что-то могла разглядеть лучше меня. Например, людей. Мне разглядеть людей мешали визуальные помехи. Я видел ухоженные волосы, румяные щёки, красивые глаза с подкрашенными ресницами, видел восхитительные округлости и прекрасные одежды. Видел реакцию других людей на этого человека. В глаза бросалась оболочка, упаковка, но самого человека я недостаточно хорошо узнавал… А, может быть, и вовсе не узнавал, потому что ожидал иного, чем этот человек предлагал и представлял.
    Обычно, для того, чтобы понять человека, мы стремимся увидеть его и услышать. Но случается и так, что наоборот – человека лучше узнаешь в тишине, с закрытыми глазами. Так кто-то слушает  музыку с закрытыми глазами.
    А бывает, мы боимся увидеть незнакомое лицо, чтобы не разочароваться. Не всегда же наши чаяния правильные – они могут быть нам навязаны…
    Потом мы не раз ещё встречались со Светой. Мы даже ходили с ней в Третьяковку. Свете было интересно ощущать картины своим неведомым чутьём… Она подходила к картинам и ощущала их. Это её тайна – разговор с картинами.
    Со своими друзьями я Свету тоже знакомил. Так мы побывали в гостях у Аи Владимирской. Это её папа, Леонид Викторович, рисовал Аю в образе Буратино, Элли, Мальвины… Образ Элли из сказки про Изумрудный город – это копия маленькой Аи! Элли и Ая – одно лицо! Вот радости-то побывать в гостях у героини любимой сказки!
    Подросшей Элли, то есть, Ае, я уже показывал чудесные места в окрестностях Люберец – Николо-Угрешский монастырь и песчаный карьер. Там я всегда находил хороший пейзаж и много писал – сосны над обрывом, скалистые острова на фоне голубой воды, разноцветные песчаные осыпи.
    Свете тоже решил «показать» карьер.
    Мы приехали туда на велотандеме в мае месяце. Отдыхающих было мало – не купальный сезон. Конечно же, возникла идея окунуться. Вот это был заплыв! Я еле поспевал за Светой, корректируя направление её движения. Где мне было знать, она – чуть ли не чемпионка города по плаванию! Было совершенно невозможно угнаться за ней – живой торпедой!
    Выйдя из воды, Света спрашивает:
    – Не страшно тебе было со мной купаться? Вдруг я утонула бы?
    – Не страшно. Мне уже приходилось тонуть… С Катей, девушкой из Перми. Когда нас штормом в море понесло… А ты так быстро плаваешь, что страшно не за тебя, а за себя. Точнее – стыдно!
    Света засмеялась.
    Она – смелая и открытая к общению.
    Недавно у Светы началась новая светлая полоса в жизни – со своей неподражаемой милой и оптимистичной интонацией в голосе она сообщила мне, что вышла замуж!