Весной пройдемся по храмам

Лариса Павлович 2
Весной невозможно увидеть дома, хочется на солнышко. Ноги сами просятся в поход, устав от долгого безделья во время зимы. Чтобы соединить пользу с удовольствием, я поставила себе целью каждый день посещать хотя бы один новый храм нашего города.

Во время этих весенних походов сделала для себя много открытий. Все храмы настолько разные, но все по-своему успокаивает и просветляют. Иногда понимаешь, что есть попы, религиозные ремесленники, а есть священники, религиозные философы и творцы. Понимаешь также, что душе нужны все эти высокие купола, потому что они выражают огромность мироздания и вдохновляют душу лететь в высь после низких потолков наших маленьких мирков и квартир.

Сегодня, когда я посетила третий по счёту храм, поняла, что это нужно не только мне. О существовании небольшого храма постройки начала ХХ века я даже и не подозревала. Решила просто прогуляться по Обводному каналу, совершенно не туристическому месту, застроенному промышленной архитектурой прошлых веков и жалкими, но крепкими домишками образцов начала прошлого века. Вдруг меня словно затянуло в маленький дворик, не тронутый переменами последнего бурного столетия.

Едва я зашла, как какой-то высокий и худой подвыпивший мужчина бросился ко мне с просьбой о помощи. Сначала подумала, что будет просить денег на выпивку. Однако он просто попросил с ним поговорить, ибо ему было смертельно скучно. К разговору прилагались беленькая и кое-какая закуска. Но так как я просто гуляла, то согласилась поговорить с ним, хотя и не пью. Он был из творческих людей, работал когда-то и с Пьехой, и с другими известными людьми, служил где-то в контрразведке.

Лично я не люблю вспоминать своё прошлое: если ты живёшь с Богом, то у тебя всё в настоящем. Но люди в пожилом возрасте любят вспоминать лихие прошедшие дни, и выглядят они при этом как вымирающие динозавры. Мол, у нас, в Юрском периоде было огого, не то что сейчас...

Посидев на лавочке с коренным местным жителем, я прониклась атмосферой этого бедного, но весьма старинного двора на Обводном. Целью всё же было посещение храма, купол которого виднелся над крышами домов. Новый знакомый увязался за мной, пообещав показать дорогу. Вскоре мы подошли к храму с необвчными формами, расположенному в Роменском переулке. Собеседник потопал за мной и в храм. Там он сел на скамью, немного притих и о чём-то  задумался.

Когда мы вышли из храма, он признался, что уже лет двадцать не был в церкви. Благодарил меня, что я его туда затащила, и даже пить водку передумал. Видимо, даже кратковременное посещение храмов положительно влияет на душу. Так, благодаря странному стечению обстоятельств, он вышел из недельного запоя и задумался о душе и смысле жизни. По крайней мере, я на это надеюсь...


Уважаемые читатели, если вас интересуют мои новые работы, загляните на "Духовный канал Гаруда" на Ютюбе. Там мои произведения даны в звуковом формате с красивым видеорядом.