Полеты души

Анна Керр
***

Души людей, как в зеркалах, отражаются друг в друге.
 Данте Алигьери




День был солнечным и жарким. Стоя на остановке в ожидании маршрутки, я смотрела в летнее ярко голубое небо. Мысли мои текли плавно и лениво. Я знала что впереди очередной, длинный рабочий день, и эта перспектива не радовала и не огорчала. То что случилось потом, остается для меня необъяснимым и по сей день, много лет спустя.

На мгновение, которое показалось мне длинным и мучительно страшным, мое подсознание нарисовало невероятную картину. Мощный взрыв, с громким грохотом и яркими желтыми языками пламени охватил все вокруг. Я застыла в оцепенении, не в силах пошевелиться. Глаза оказались закрыты.
Когда я снова открыла их, передо мной предстал все тот же солнечный, в сочных летних красках день. Тут подъехала маршуртка, и я поспешила занять место. Ехать до работы было недалеко, водитель включил радио, и зазвучал манящий за собой восточный напев. Я все еще находилась под впечатлением от игр моего подсознания, когда музыка вдруг прервалась, и диктор объявил экстренные новости. В центре города, в большом универмаге несколько минут назад произошел теракт. Взрыв был огромной силы, количество погибших и раненных пока неизвестно. 
Женщина сидевшая рядом, схватилась за телефон, а следом за ней и все пассажиры стали пытаться дозвониться до близких и родных. Но как всегда бывает в таких случаях, линии перезагружены, и все попытки дозвониться оказываются тщетны.
Приехав в офис, я застала сотрудников в смятении. Все были обеспокоены случившимся. Женщина по имени Рут сидела, опустив голову на руки и пряча слезы, ее муж должен был находиться недалеко от места взрыва, и Рут не знала куда себя деть от бепокойства.


Незаметно, за делами и бесконечными звонками клиентов пролетел мой рабочий день. Выйдя из офиса я вздохнула глубокой грудью. Необъяснимое чувство, будто ворованного счастья охватило все мое существо, ведь мои родные не пострадали и живы.




Очередной рабочий день, я сосредоточено смотрю в экран компьютера, пытаясь сочинить ответное письмо клиенту который подал жалобу. За прозрачной стеной кабинета нашей начальницы, двое людей что то оживленно обсуждают. Ривка, так звали начальницу и незнакомая девушка, с рыжими как спелые израильские апельсины волосами, вышли из кабинета и направились к моему столу. Ана познакомься, это новенькая Мари, сегодня она проведет день с тобой, помоги ей освоиться на новом месте пожалуйста.

–Привет Мари, говорю я с еле заметной улыбкой, - добро пожаловать.

Так за работой, прошло несколько часов, за окном сумерки медленно опускались на город, мягко окутывая его своим душным покрывалом. Я вышла освежиться в комнату отдыха. Увидев в зеркале свое уставшее лицо и грустные глаза, я задумалась о вчерашнем дне.

 Количество убитых - пятьдесят восемь человек, двенадцать из них дети и один молодой человек восемнадцати лет. Он приехал в наш город из арабских поселений, чтобы убить себя и унести жизни ни в чем не повинных людей. За что? Есть ли в этом мире что-то дороже жизни и здоровья? И разве есть у кого-то такое право, просто забрать то, единственное и прекрасное, что дало мироздание – ЖИЗНЬ.

В это мгновение мое отражение в зеркале стало мутным и я почувствовала как что-то внутри меня оторвалось, я увидела себя откуда-то сверху. Моя душа каким-то образом покинула телесную оболочку. Все вдруг показалось незначительным и неважным.

Я ощутила что живу несколько сотен лет и нет ничего, чего бы я не знала. Все суета сует и есть что-то гораздо большее чем эта реальность.
 
Мне не хотелось обратно в тело, но возвращение произошло само собой.

Умыв лицо прохладной водой, я нехотя вернулась на рабочее место. Мари ждала меня. И в тот момент когда я было собиралась продолжить объяснение о том, как правильно составлять рапорты, девушка остановила меня.
 Взяв мою руку, она произнесла:
- Не бойся, я все знаю и я здесь, чтобы посвятить тебя. Ты одна из нас. И мы тоже покидаем свои телесные оболочки, чтобы обрести знания Вселенной. В первый раз это всегда очень страшно. Но с каждым разом, душа становиться смелее и парит все выше. Я в изумлении посмотрела на Мари. Откуда она знает?

Девушка не выпуская своей руки из моей, сказала:
- Закрой глаза и попробуй увидеть мое прошлое, я уверена, у тебя получится. И я последовала ее совету.

Наши соединенные ладони стали горячими и легкое покалывание негой разлилось во мне.

Вот Мари маленькая девочка, бежит по зеленому, усапанному мелким розовым клевером лугу, на голове ее венок из весенних цветов, белое платьице развивается от легкого ветерка. А вот она на школьном собрании, ей вручают диплом. Затем я вижу уже взрослую Мари, она в шумной толпе, яркие огни цвето-музыки, руки девушки подняты вверх, а на губах счастливая улыбка. Следующая картина, Мари, упавшая на колени, простирает руки, и уходящий силуэт мужчины, не оборачиваясь закрывает тяжелую дубовую дверь. И снова Мари, она на больничной койке, держит в руках снимок УЗИ, на нем маленький зародыш, которому не было суждено появиться на этот свет.

Я открыла глаза.

–Мне очень жаль, - сказала я девушке.

По лицу девушки пробежала печальная улыбка.

– Спасибо, -сказала она. Пожалуйста запомни нашу встречу, ведь ты одна из нас, и мы должны приложить все усилия, чтобы сделать этот мир лучше.


Я больше никогда не видела Мари.

А душа моя, часто обретает крылья и парит высоко, дабы познать неизведанное.