6 лет тому

Эдуард Князевский
В кафе.
Мы сидели за столиком в кофейне недалеко от его работы и пили ненавистный мне...( только близким лично мне и неприятным лично мне причинам) кофе. Спасало то, что кофе был с молоком и много сахара.
По ухмылкам и взглядам косящим в нашу сторону, я поняла, что таких как я, он приводил в это место множество. "Множество" было прекрасным, умным, красивым, это я поняла потом, как и то, что мне места в его мире нет. Какое место может быть у той, которая не умеет быть Женщиной, может быть только пародией Женщины - нелепой, смешной, пугающей...
Если бы он только знал, что та, кто перед ним за столиком напротив, видит его насквозь - видит как он в другом городе занимается любовью с другой женщиной, видит как он моется в душе, разговаривает с детьми, тужится в туалете... И всегда она ему шепчет в тот нелепый для неё и его личный лепый момент: "Любимый, прости, что вижу тебя, так уж я устроена... Я не виновата. Мне самой всё это не в радость..."
А ещё у неё развито как у первобытной твари боковое зрение и она видит его искусственную улыбку, "смотрящую" в её лицо в тот момент, когда она делает вид, что смотрит на эту улыбку. Но стоит ей отвести в сторону взгляд, как его "улыбка" превращается в гримасу и колкие глаза его сужаются, улыбка исчезает и на лице появляется маска дьявола... Но Она, то есть я, спасает их обоих и поворачивает лицо в его сторону. Она действительно спасает их обоих, но если уж честно и искренне, то только себя... Его колкие и пронизывающие презрением глаза теплеют, на лице расплывается дипломатия и они притворяются влюблёнными (не они, а только он).
Говорим почти не о чём, на лицах венецианские маски...(с)
Если бы я могла взять все на себя его грехи как Христос, я бы взяла, но это ему совсем не надо. Как же ему - чистому выжить в этом страшном мире? Чистота - незащищённость, только слой грязи защитит от другой грязи. Потому я умру счастливой и свободной с его искусственной улыбкой на моих губах.