Диего

Матвеев Алексей Валерьевич
Вернулся из Армии, устроился на работу. Появились деньги. Девушек много а собаки нет! Решил завести. 
А кого? Овчарки вывелись. Выбор пал на ризеншнауцера – большой, сильный, красивый – как я! 
Газета -Реклама Шанс – объявления. Продаю щенков ризеншнауцера – позвонил, договорился о встрече для выбора щенка. Еду покупать.
 
***   

Приехал по указанному адресу. Открывает дверь симпатичная девушка: 
– Я по объявлению. 
–Заходите, снимайте обувь, выбирайте. 
Черные комочки. Бегают на коврике, дерутся за кусочек бумажки - прелесть. 
Выбрал резвого паренька: 
– А как его зовут? 
Хозяйка посмотрела бумажку прикрепленную к нитке на его шее: 
– Диего. Я аж засмеялся – начало девяностых – сериалы -дон Альберто)) 
Посажен в сумку. Едем домой. В сумке кусок описанной щенками тряпки – так надо чтобы малыш не испугался. 

*** 
 
Дом. Первые шаги по сосновому паркету. Упал – лапки разъехались на скользком паркете, испугался.... Постелил на пол старую скатерть:бегай малыш! 
Беда – надо купировать(стричь) уши – так принято у этой породы, а мой породистый. 
Нашел ветеринара, по звонку в клуб ДОСААФ – для обладателей ризенов. 
Приехала девушка – отрезала большие куски ушей…Жалко парня – скулил… 
Спросила, чем кормим: 
– Фарш с кашей. И витамины туда добавляем. 
– Хорошо. 
– Давайте еще кальций. Можно в таблетках покупать. 
– Спасибо! 
– Я к вам еще приеду – надо прививки сделать. 
– А скоро будете гулять на улице. Появятся блохи – не пугайтесь. Купите специальный ошейник от блох. 
– И давайте есть в пищу – Декарис или Пирантел. 
– Звоните! 
– Спасибо!   

***
 
Комочек рос:как же я его любил! Любил положить к себе в кровать, он сразу старался меня лизать – смешно повизгивая и царапая бельё… 
Стали гулять на улице – купил ему красивый, кожаный ошейник с заклепками: моя собака! Длинный повадок, потом пришлось и намордник. 
Нанимал дрессировщика из ДОСААФ – тренировал и на защиту… Диего стал опасен для плохих людей… 
Во дворе часто встречались с догом – собакой соседа. 
Дог был огромный – немецкий. Его голова была на уровне моей шеи. 
Дог чувствовал себя хозяином двора… 
Когда мой Диего еще был небольшим щенком – он его даже потрепал, пока были далеко хозяева. 
Диего запомнил…   

***   

Мой мальчик подрос и окреп. Гуляем во дворе, зашли за дом – там проспект и длинный газон. 
Диего видит дога – короткий рывок и шея дога в зубах моей собаки. Бегу к нему: Диего -фу! Дог жив, к нему бежит испуганный сосед. Лицо собаковода изумлено – его, доминирующего во дворе пса, чуть не лишили жизни! 
Диего рядом со мной – глажу его: 
–Диего нельзя! Фу! Нельзя его трогать! 
Я знал- мои слова унизительны для соседа. Но... Когда его дог трепал моего щенка – он, конечно его оттаскивал, но смеялся – ему это было приятно… 
Эх, встретились бы мы в армии… 
Но, дома – я за мир! Миру- мир! 
 
***   

А потом я женился… 
Жене пришлось делать вид что она любит собак… 
Съездили с молодой женой в Испанию – там купил фальшивую золотую цепь. На метраж. 
Повесил испанскую цепь на шею Диего. 
И гулять,а в спину звучат слова: Совсем эти «новые русские» охренели! С жиру бесятся!Золотые цепи на собак вешают!
Я смеялся.

*** 
 
Моя жена не любила Диего, у её мамы была такса…. 
После свадьбы мы переехали жить к жене, пока в нашей новой квартире шел ремонт. 
Диего отдали на время к родителям. 
Мама его очень любила: 
– Диего иди домой! 
Он прибегал к ней высунув алый язык. А как же! Хозяйка позвала! 
Приходила с ним с прогулки, мыла ему в ванной комнате лапы. Он не любил этого но терпел. 
И Диего ложился у двери в спальню родителей – передние лапы вытягивал вперед и на них укладывал свою умную голову. Но глаза и большой нос всегда на страже! Охранник! 
Убегал от отца в парке на прогулке – потом прыгал под балконом расположенном на втором этаже их квартиры и звонко лаял: 
– Я пришел! Пустите домой! 
 
*** 
 
Сделал глупость: жена поехала летом на дачу. Решил и Диего отправить на природу: 
собаке там будет хорошо! 
Да и маленькому сыну Олегу – веселей! 
Отвез Диего на дачу…   

***   

Звоню жене на дачу с работы: 
– Как дела? 
Сонный голос: 
– Нормально, Диего убежал… 
Прилетел на дачу: 
– Где он? 
– Я не знаю… 
– А ты его кормить не забывала? 
Пожала плечами. Понятно. Она не любила его… 
Я прекрасно понимал – убежал ко мне в город. Не выдержал такого обращения.
 
***
 
Кинулся в машину, вынул из пакета с продуктами бутылку спиртного – отпил, и поехал искать свою собаку… 
Долго ездил по просёлочным и лесным дорогам. 
Не нашёл… 
Отчаялся. Остановил автомобиль в лесу – вышел. Взял бутылку коньяка и пошел в чащу. 
Сижу на пне в лесу, и большими глотками пью: 
– Диего прости меня! 
Пьяный, заснул прямо в лесу – воздух, лето, спиртное.
   
***
 
Я его долго искал… Не нашёл. Писал объявления о пропаже – но кто их читает? Один раз все же позвонили: 
– Похоже ваша собака у нас! 
Прилетел по указанному адресу – с надеждой зашел в квартиру. Лай из комнаты с закрытой дверью. 
С девушкой, хозяйкой дома, зашли в закрытую комнату. Большой черный ризеншнауцер…Не Диего…   

***
 
Прошло много времени – я осознал – мне его не вернуть… 
Прости....Друг!