Солдатские байки

Александр Вольтер
    Противник стал применять тактику постепенного захвата серой зоны. Осматривая места пересечения дорог, троп и выставляя там сначала наблюдательные пункты а потом закрепляясь на занятых позициях, судорожно роя окопы блиндажи и огневые точки. Минируя подходы.
    И созрел план отучить этих умных парней от их неуёмного желания быть умными.
В первую ночь захвата врагом пересечения дорог местного значения была предпринята психическая атака. Вокруг ещё плохо окопавшихся позиций врага ночью, попеременно с разных концов, рации включённые полную громкость передавали разговоры на чеченском языке. Так как боялись бойцы чеченцев до поросячьего своего увизга. До нервной дрожи. И надо признать - этот страх был оправдан. На этом и играли. С криками - Э.. Это наш зэмля .. Давай ходи отсюда туда и тебе ничего не будет, рэзать тебя не будем,,, И всё это в полной темноте недолгой летней ночи.
    Стрельба со стороны противника  была недетская. Во все стороны, из всего чего можно. А перед самым рассветом, когда уже бойцы  были в истерике от ожидания атаки они услышали -  Я сегодня один. Завтра с братом придём. Рэзать Вас сук будем.
    Работал АГС, рвал воздух ПКМ. В общем веселье и отсутствие сна им было обеспечено. По докладу с наблюдательного пункта днём на судорожно окапывавшиеся позиции прибыло подкрепление в количестве двенадцати  бойцов. Кошмарить их начали с заходом солнца. Крикуны заняли свои позиции под прикрытием автоматчиков и снайперов. Развлекуха началась. - Э мама ваша, папа твой. Я сегодня с братьями пришёл.  Вчера слышал - сегодня я слово держал...      
    И опять. Стреляло всё что могло, во все стороны.  Представляю себе сидящих в окопе в ожидании атаки, вторую ночь без сна. И когда затихала беспорядочная пальба издалека доносилось протяжное - Аллах Акбар.
   Так до самого рассвета. Чего сказать, ночка у противника удалась. Днём на позиции завезли БК (боекомплект), целый Зил и складировали всё это добро на открытом месте, в неглубокой выемке, просто накрыв маскировочной сеткой. Не знаю чем и как думал командир подразделения давший команду на разгрузку в этом месте но от такого вкусного подарка мы отказаться ну никак не могли.
    В ночь вышла группа 8 бойцов вооружённые  шмелями. Кто не знает - реактивный пехотный огнемёт.  РПО «Шмель» он же в простонародье Шайтан – труба. И дождавшись брезжущего рассвета с разных направлений начали отрабатывать позиции. Не знаю как описать работу шмеля и его последствия. Кто этого не видел – всё равно но поймёт.
Доложу техническим языком - при взрыве высокотемпературный импульс сопровождается резким перепадом давления, образующимся из-за взрыва топливо-воздушной смеси.
Уничтожает всё живое в объёме до 80 м; Площадь поражения: на открытой местности — от 50 м; в замкнутом пространстве — до 80 м. Укрытые цели выводятся из строя из-за перепада давления даже без пробития преграды, если они не герметизированы.
По фугасному воздействию огнемёт калибра 93-мм на основные виды целей не уступает 122—152-мм артиллерийским снарядам.
    Эффект атаки был ужасен. Горело всё что могло гореть. Земля. Камни. Воздух.  И в этом жутком огне  вдруг стихли крики, стрельба и воцарилась Тишина. Мёртвая тишина. Которая поразила меня своей тягостной копотно - чадящей грязью на фоне ранней маревной дымки утра. Коротко и понятно - для обывателя, все мои тогдашние эмоции уместились в простое короткое слово Б**дь,,
    Группа отходила на точку сбора. Но мне балбесу пыхтевшему и потевшему от натуги, тащившему два шмеля а весит один 12 кг отработка одним показалась -  маловато будет и встав в полный рост с криком - Получите суки, я запустил второй
Дистанция была 400 метров. И угодил заряд в выгруженные накануне с машины боеприпасы. Рвануло так что я просто упал от взрывной волны на спину с вытаращенными глазами и разинув рот в беззвучном крике. Контуженный. Оглохший и полу ослепший. Мысль была тогда одна - Что эти твари там складировали?.. И приходя в себя услышал приближающийся рокот винтов вертолёта. Надо мной медленно и торжественно проплывал вертолёт в боевом наклоне со всеми своими пушками, ракетами и пулемётами. Грёбаный Экибастуз...   
    Бежал я как казалось мне - как олень. Во все свои оленьи силы. Мысль работала лихорадочно - Куда Плятт Ростислав зарыться? Куда зарыться? На моё счастье под дорогой была узкая труба, в неё я и нырнул. Ласточкой. Затаившись.
    И когда вертолёт сделав несколько кругов и отработав зелёнку и прилегающую местность ушёл я с ужасом понял что нырнуть в эту трубу было проще чем выбраться. В общем и целом - я застрял. Безнадежно. Все мои попытки двинуться хоть как то не привели ни к чему. Жидкая грязь, скопившаяся в трубе заполняла собой все складочки и зазоры и руки и ноги скользили по мокрой трубе. Паника подкрадывалась всё ближе, глумливо улыбаясь...
    Привела меня в чувство сработавшая рация - Саня ты где? Живой? И на едином выдохе я пожаловался сразу на всё. На этот грёбаный вертолёт. Грёбаную грязь. На трубу и лягушку, что сидела перед моим лицом нагло и не хотела уходить явно собираясь целовать меня взасос в своих девичьих мечтах. Думаю единственное что её сдерживало - отсутствие у меня стрелы.
    Вытащили меня привязав стропу к ногам два бойца, тихо смеясь и матерясь сквозь зубы. Осмотрев меня на предмет ранений вывод был сделан один - Даа, Красаучег... Да уж , морда лица в саже, сам Супер - Грязномен с безумным взглядом...
    Ну и по возвращении группы отработал нас снайпер. Противник был не дурак. И думать тоже умел, перекрыв возможные сектора отхода группы. Но к счастью нашему был снайпер в выборе позиции неумёха, да и рукожоп. Из трёх выстрелов всё в молоко. А дальше палил с винтовки как с пулемёта, называется это - куда то туда. Обошлось без ранений.
    Ушли мы балкой. Довольные и весёлые. А лягушек я теперь опасаюсь. Сильно опасаюсь. Кто знает  - что у них на уме?