Поговори с ним сам

Ян Подорожный
ПОГОВОРИ     С    НИМ     САМ.

Фото из Интернета.

            Этот забавный эпизод случился в далёкие восьмидесятые. Я уже больше двадцати лет крутил баранку такси в своём родном городе Киеве. Как казалось, знал о своей работе всё и удивить чем-то было, практически, невозможно. Но в жизни всегда есть место для...удивления, если перефразировать известную истину.

           Не хотелось бы заниматься самовосхвалениями, но в работе старался, в меру возможностей, не выходить за  рамки приличия, не "грабить" клиентов, не "заряжать" несусветные цены за проезд. Но если приходилось нарушать таксистский «талмуд» правил  перевозок, приходилось вести "переговоры". Да и клиенты сами  понимали такую ситуацию.

         В один прекрасный день остановил меня на Ленинградской площади клиент. Возле хозмага. Как оказалось, бедняга разговаривал с трудом. Что-то гугукал, что-то выводил на бумажке. Короче, ему необходимо доставить холодильник в центр. Не то "Днепр", не то "ЗИЛ". Та ещё "бандура" по размерам!

        Я по-охотничьи напрягся. Поездка с пассажиром из Дарницы в центр уже удача. Но вот размеры аппарата. «Не могу, - несколько театрально огорчил я чувака, - негабаритный груз. В салон не всунешь, а в багажнике "низя" Крышка закроет зеркало заднего вида. Первый попавшийся гаишник "прибьёт наповал."

        Но пассажир и не думал сдаваться. Он начал страстно разводить руками, указывать пальцем то на себя, то меня и даже  на... холодильник. Что-то вновь выводить на бумаге.

         И моё сердце "дрогнуло". Мы не без труда поместили холодильный агрегат, крышка багажника встала при этом наподобие паруса. Т.е., перпендекулярно. О каком обзоре можно было говорить. Но везти уже надо. И мы погнали.

       Проспект Воссоединения , мост им. Патона, бульвар Дружбы народов и часть бульвара Леси Украинки проехали без происшествий.
Но в самом низу бульвара, когда мы подъезжали к Бессарабке нас, всё-таки, тормознул автоинспектор. "Началось, - мелькнуло в голове — сейчас  станет плешь проедать".

      В тоскливую беседу о нарушениях и прочем вступил, естественно, я. Но буквально через минуту мой разговорчивый пассажир выскочил из машины и подбежал к гаишнику с...рублёвкой в ладони. И начал активно гугукать, снова показывать на всё  и всех пальцем. Короче, устроил «пантомину», как говоривал один из героев русского писателя Н.А. Лескова.


       Милиционер ошалело глянул на моего клиента, потом перевёл взгляд на меня. "Где ты его нашёл!?" - спросил он. Мы наглядно знали многих гаишников. И с этим я тоже имел шапочное знакомство. "Вот так и он на меня навалился, - объяснил я — хоть кол на голове теши. Прилип, уболтал... И пришлось везти".

       Потихоньку начали подтягиваться зеваки. Колоритная сцена с бесплатными актёрами. Автоинспектор ещё раз осмотрел пассажира с рублёвкой в руке, потом меня. "Дуйте отсюда оба! Чтобы я вас через минуту здесь не видел!" - распорядился он.

        Мы энергично вскочили в салон и отчалили. Помнится, подумалось, а как мог кто-то из нас уехать отдельно от другого. И что ещё задержалось в памяти: хитрый, всё понимающий  взгляд чувака. До сих пор, анализируя этот эпизод, не уверен: а не ломал ли он комедию и со мной, и с инспектором? Уж слишком  осмысленно он смотрел на меня.

Скорее всего, и я был активным участником... «пантомины?»

13.04.18.            Ян  Подорожный.