Траектория тайны 2

Марина Постникова
Глава 3.

-Знакомьтесь, это Юзик, - представил Юрий, высокого  с внешностью Дона Кихота муж-чину лет сорока в белом халате, в желтом клеенчатом фартуке и  резиновых перчатка. – А это мой новый товарищ, его зовут Владилен Феликсович, он художник, может нарисовать любой портрет за полчаса.
-Очень приятно, - проговорил Влад.
Ему было немного не по себе, когда мотоцикл въехал на территорию судебно-медицинского морга. Около входа в морг  стоял этот самый Юзик и курил, держа сигарету в длинном хирургическом пинцете.
-Юзеф Хладковский,  - представился Юзик, выпуская струю дыма.
-По кличке «холодильник», - подсказал Юрий.
Хладковский не обиделся, он просто сделал вид, что не заметил.
-Что привело вас дети мои в столь мрачное место? – с драматическими нотками в голосе спросил он, красивым бархатным баритоном.
-Холодильник, нам надо вещь одну достать, помоги, ты же дока в этом.
Хладковский осмотрел Влада с ног до головы, заглянул даже ему за спину и переспросил:
-Что за вещь? Откуда достаем?
Юрий засмеялся:
-Да нет, ты не понял,  не из человека…
-Слава богу, - ответил Хладковский. – А то у меня с живыми навыка нет.
Влад поежился от такого мрачного юмора, и поспешил прекратить этот обмен остротами двух старых друзей. Он протянул книгу и сказал:
-Здесь две склеенные страницы, а между ними что-то лежит.
Хладковский взял книгу в руки, повертел в руках,  удивленно качая головой и прицыкивая язы-ком.
-Какой экземпляр, какое чудо? Это находка или наследство?
Юрий и Влад переглянулись, и Влад сказал:
-Получается что найденное наследство.
-Не понял? – удивился Хладковский.
-Не суть дела, - прервал его вопросы Юрий, - ты можешь помочь?
Хладковский уже ощупывал две склеенные страницы, которые обнаружил сам без подсказки.
-Без проблем, как два пальца…, только у меня еще одно вскрытие, подождете?
-Долго? – спросил Влад.
-Минут двадцать-тридцать, и я весь ваш.
-Уже ждем, - сказал Юрий.
-Уже ушел, - подтвердил его мысль Хладковский.
Он действительно сразу же после того, как вернул Владу книгу, исчез в  недрах морга.
Влада мутило. Он  чувствовал исходящий из морга запах  формалина, смотрел на обшар-панное здание областного морга, бурное художественное воображение дорисовывало все осталь-ное.  Юрий заметил, что с ним не все в порядке и предложил:
-Слушай, может, подскочим в одно местечко, мне тут надо…
Влад был благодарен ему за это предложение. Он был рад уехать  отсюда, хотя бы на полчаса. Они уселись на мотоцикл и вылетели со двора.  Владу казалось, что мотоцикл несся со скоро-стью ракеты. Свежий ветерок в лицо освежил его и привел в чувства. Влад стал замечать путь, по которому они ехали, и понял,  куда они едут.
Они ехали на стадион «Труд». Здесь собирались местные байкеры.  Об этом месте в горо-де знали все, здесь был их официальный клуб, здесь было их место сбора, место тренировок. Им этот стадион выделили, когда он уже почти развалился, и когда жалобы на ревущие и громы-хающие на улицах мотоциклы достали городскую администрацию.  Этот вариант устроил всех: и жителей города, и администрацию, и байкеров.
На бывшем футбольном поле стояло несколько мотоциклов различной формы и различной окраски. Около мотоциклов толкалось несколько парней и девушек, одетых в кожаные куртки, брюки. На некоторых были темные очки и банданы. Это было типичное сообщество байкеров, какими их принято показывать по телевизору или в газетах. Но так близко  Влад видел их  впервые.  И хотя он всегда был абсолютно равнодушен к технике, эта живописная натура заинтересовала его, и  в первую очередь с художественной точки зрения.   
Юрий подрулил к основной группе собравшихся, выключил двигатель, слез с мотоцикла и сказал Владу.
-Подожди минутку, мне надо здесь кое-что порешать, я быстро.
Влад кивнул головой в знак согласия, продолжая с любопытством разглядывать публику вокруг.
Юрий подходил к своим друзьям, и здоровался с каждым. С некоторыми просто за руку, а с кем-то и радушно обнимаясь.  Две девчушки в черной коже и блестящих клепках, заметив его, под-бежали к нему и  сразу обе кинулись ему на шею. Он обхватил обеих за талию и закружился с ними, как в русском народном танце, громко весело смеясь. Девчушки тоже визжали от восторга. Так с висящими на шее девушками, он и подошел к Владу. Поставил их на землю и представил:
-Знакомьтесь.  Это мой новый товарищ, его зовут Владилен Феликсович, он художник, может нарисовать ваши портреты за полчаса.
Девчушки издали радостный синхронный вскрик и  представились, сделав книксен.
-Ольга.
-Валентина.
-Лялечка и Лёлечка, - представил их Юрий. – Ну, все девчонки, нам некогда, у нас дело, марш.
Девчушки снова повисли у него на шее и защебетали в один голос:
-Юрочка, когда мы увидимся?
-Как только, так сразу, - строго сказал Юрий, и хлопнул подружек по попкам, - я сказал марш, а то обижусь.
Девушки  засмеялись и упорхнули, как две черненькие птички.
-Строго ты с ними, - сказал Влад.
-Нечего баловать, с женским полом надо быть суровым, а то они на голову садятся. А у меня голова слабая, я их всех не выдержу.
-А у тебя, их много? – снова спросил Влад.
-Это как посмотреть, вроде много, а вроде и не одной.
-Понятно, - ответил Влад, хотя ему ничего не было понятно.
Несколько минут безумно быстрой езды по городу в обратном направлении и они снова во дворе морга.
-Может,  он уже освободился? – предположил Влад.
-Освободится  - выйдет, - отрезал Юрий и, показывая на скамейку во дворе, предложил Владу: - Садись, покури.
Влад последовал его совету, он уселся   на скамейку и закурил.
-Скажи, а где он работает?
-Хладковский? Он не работает, он служит, вообще-то он главный эксперт-криминалист  города.
-И что же сам вскрытие делает? – усмехнулся Влад.
-Иногда делаю,  когда случай необычный, или когда  запарка,  и для того, чтобы квалифи-кацию не потерять, - услышали они голос Юзика, выходящего из дверей морга. Он уже был без перчаток и фартука. - Ну, прошу ко мне в лабораторию.
Влад почувствовал неловкость, помялся немного и произнес:
-Извините.
-Ничего. Пойдемте.
Они втроем вошли в  здание. Пройдя, несколько шагов, Влад пришел к выводу, что его вообра-жение слишком богатое, кроме запаха формалина ничего страшного в морге  он не увидел. Все было похоже на обычную больницу. Блистающий чистотой коридор, двери с табличками, кожа-ные кушетки.
           Они вошли в кабинет, на котором была табличка: «Химическая лаборатория». Это дейст-вительно была химическая лаборатория. На полках и столах стояли колбы, реторты, спиртовки, микроскопы. 
Хладковский сел за длинный лабораторный стол, полистал книгу, нашел нужную страницу и стал пристально ее разглядывать, комментируя по ходу свои действия.
-Основная заповедь врача, сформулированная, как известно, еще стариком Гиппократом, гласит: Не навреди. Чтобы не навредить в данном конкретном случае, предлагаю для начала оп-ределить химический состав клеящего вещества. – Он отщипнул от одной странички, невиди-мую  песчинку и поместил ее  на стекло микроскопа. Покрутил колёсики микроскопа, сказал многозначительно: - Да, не понятно.
Потом взял это же стекло, положил его в чашку Петри, капнул на него каплю прозрачного рас-твора из круглой пузатой колбы, улыбнулся сам себе и сказал:
  -Да-а-а, понятно.
Потом взял большую  спиртовку, зажег ее, поставил на нее небольшой лабораторный сосуд по-хожий на больничный поильник, и, обернувшись к Владу и Юрию, начал говорить:
-В настоящее время наука достигла таких неимоверных высот, что в мире сейчас известно несколько тысяч клеящих веществ. Всех их можно подразделить на синтетические полученные искусственным путем, синтезирования чаще всего продуктов перегонки нефти, и натуральные клеящие вещества, вырабатываемые растениями и насекомыми.
В это время жидкость в колбе закипела и из узкого носика стала  выбиваться  ровная белая  струя  пара. Хладковский взял в руки книгу, отделил склеенную страницу и внушительно проговорил:
-Но из всего многообразия клеящих веществ я бы в отдельную группу выделил клей под названием «крестьянский», это чудо вырабатывалось, а точнее варилось обычно из картофельно-го  или кукурузного крахмала. Склеенные, таким образом листы бумаги могли сохранять свою неприкосновенность годами, и даже, не побоюсь этого слова веками. При одном условии…
-Каком? – в один голос  спросили, зачарованные слушатели.
Вместо ответа Хладковский встал и поднес край  склеенного листа к струе пара, и стал аккуратно и равномерно нагревать его на пару.
-При условии, что не обрабатывается паром, - ответил Влад вместо Хладковского.
-Правильно, коллега, - проговорил Хладковский.  Он прогрел склеенные листы паром, и по мере увеличения площади прогрева, листы начали  отставать друг от друга.
Хладковский положил книгу на стол, взял в руки два пинцета и аккуратно разъединил страницы. Между ними оказался листок бумаги, испещренный словами, написанными мелким почерком.   
Все, затаив дыхание, прильнули к листу, но разобрать, что там было написано, было не-возможно. Местами отдельные слова и буквы были видны очень хорошо, а местами чернила рас-плылись.
Хладковский взял большую лупу навел ее на текст. Влад тоже заглянул в лупу, через пле-чо Хладковского. Он увидел, что слова   написаны на непонятном, но очень похожем на русский, языке, вернее буквы были русские, а вот складывались они в непонятные слова.
Хладковский отложил лупу, развернулся на кресле к Владу и сказал:
-Ну, так, голубчики, или вы мне сейчас все рассказываете, или я возбуждаю уголовное дело…
-Э, начальник, - сказал Юрий, - ты на поворотах тормози иногда, что значит уголовное дело, ты нам чего шьешь?
-Тебя Юрка, я знаю, не так давно, но все же представление о тебе могу составить, - серь-езно проговорил Хладковский. Влад увидел перед собой не шутоватого  патологоанатома, а дей-ствительно служителя закона, серьезного и строгого.  – А вот этого гражданина, я вижу впервые. Вы сударь, в жизни, чем занимаетесь? – спросил он строго,  и  напомнил Владу своим видом плакат времен  гражданской войны, который так же строго спрашивал: «Ты записался добровольцем?».
Влад вздохнул и просто ответил:
-Я свободный  художник.
-Чем можете доказать? – спросил Хладковский, но уже  его слова были мягче, в них чув-ствовалась юмористическая нотка.
Влад на секунду задумался, посмотрел внимательно на  Хладковского и сказал:
-Ван момент, плиз. Позвольте карандашик и лист бумаги.
Не дожидаясь, когда ему все это дадут, он сам   взял бумагу и карандаш с письменного стола и начал быстро рисовать.
Юрий встал за спиной у Влада, наблюдая за его действиями. Сначала на листе  появились большие почти круглые глаза с длинными ресницами, потом прорисовался крупный с горбинкой нос, потом большой рот с красиво изогнутыми губами, потом вытянутый с острыми скулами овал лица, донкихотская бородка заняла свое место на вытянутом веред подбородке, и довершила  портрет целая шапка густых черных  кудрей. Потом Влад  бросил на Хладковского еще один взгляд и быстрым росчерком дорисовал тонкую шею с острым кадыком, торчащую из ворота медицинского халата.
По мере того, как проявлялось лицо на листе бумаги, Юрий за спиной у Влада, хмыкал и прихохатывал,  говоря в ухо Владу:
-Класс, как похож, уел Холодильника.
Влад закончил рисунок и протянул его Хладковскому, говоря:
-Вот  мои доказательства, герр официр.
Хладковский взял листок в руки, несколько секунд серьезно разглядывал свой портрет, потом хохотнул и сказал:
-Да, приношу свои извинения. Вот только Юркеш и ты не прав, о не похож, я здесь…
-Как не похож, - засуетился Юрий, - как не похож? Ты посмотри, одно лицо.
-Я говорю, не похож, - сказал Хладковский, сердито, потом, сменив тон  на диаметрально противоположный,  почти ласковый, добавил: - Уж больно я здесь красивый. Жене подарю, пусть над  кроватью повесит.
-Хочешь, чтобы у нее инфаркт был? – спросил Юрий, - если вдруг она ночью проснется.
-Наоборот, если я буду в командировке или на дежурстве, она в мою спальню никого не приведет. Пожалеет.
Разговор окончательно принял шутливый оборот, и снова вернулся в  дружелюбный тон. Влад представил себе, какой должна быть жена у такого человека. Он всю жизнь и все свободное вре-мя с трупами, и с другими предметами жизнедеятельности человека. Значит, приходя, домой, он должен находить успокоение и комфорт, наверняка она домохозяйка, поэтому он и работает в выходные, подрабатывает, содержит семью на одну зарплату. И наверняка, жена у него малень-кая, кругленькая, уютная, домашняя, не блещет красотой, такая простая, для себя. Владу такие женщины никогда не нравились. Он их жалел, но не понимал, как таких можно любить. Хотя трудно представить, чтобы такого человека как Хладковский могла бы любить другая женщина. Вот с Юрием понятно все – сердцеед, бабник, однако за это осуждать в мужской среде как-то не принято.
Юрий и Хладковский обменялись еще несколькими дружескими подколками, но Владу участвовать в этом состязании в остроумии совсем не хотелось.  Он спросил у Хладковского:
-А за что бы вы могли привлечь нас к уголовной ответственности?
-За что? – переспросил Хладковский, поднимаясь. Он достал из стола чашку, чайный па-кетик, потом обернулся к гостям и спросил: - Чаю?
-Нет, нет, - в один голос отказались Влад и Юрий.
-Я так и думал, - сказал Хладковский, он положил пакетик в чашку и, подойдя к спиртов-ке, взял с нее лабораторную склянку, которая только что кипела, налил из нее в чашку воды и принялся размешивать чай длинной стеклянной трубочкой.
-Слышь, Холодильник, как ты можешь здесь есть? – поморщился Юрий.
-Что естественно, то не безобразно, - парировал Хладковский. - Смерть это вполне естест-венный процесс, значит, не может вызывать брезгливости или отвращения.  А разве вы в быту не имеете дело с мертвыми телами?
У Влада этот вопрос вызвал  неприятные ощущения.  Он подсознательно, отвечая на во-прос, отрицательно помотал головой.
-Зря вы так, категоричны, молодой человек. Вы мясо едите?
-Да, - ответил, Влад. – А вы нет?
-Я нет, - ответил Хладковский, - я исповедаю вегетарианство.
-Это демагогия, доктор,  - прервал его Влад, - я понимаю, о чем вы хотите сказать,   о том, что мы едим мертвечину. Эта теория проповедуемая вашими сторонниками не нова. Однако на нашей стороне многовековые традиции питания человечества. И не мне вам объяснять, что чело-веческому организму требуются и белки, и жиры, и аминокислоты, содержащиеся в мясе. Мы едим не мертвечину, мы едим мясо, то  есть  пищу, хлеб наш насущный,  и давайте этот спор пе-ренесем на другое, белее удобное время. Вы хотели объяснить мне как по закону нас можно при-влечь и за что? Это сейчас мне более интересно.
-Хорошо, - сосредоточенно проговорил Хладковский, - я плохо разбираюсь в истории и я не эксперт в области антиквариата. Но то, что эта книжечка стоит больших денег, я понимаю. Кое-что видел. В принципе можно сделать спектральный анализ и определить возраст книги, можно обратиться за экспертизой в университет на истфак, или в краеведческий музей. Они точ-но определят возраст и ценность данного экземпляра. Ну, так что сами расскажете,  или я буду учинять сыск.
Влад и Юрий переглянулись, как бы советуясь, друг с другом, потом Юрий сказал:
-Чего ты в бутылку лезешь, в тебе, что мент проснулся или тебе просто интересно?
-Считай, что мне просто интересно, - ответил Хладковский.
-Да бога ради, нам скрывать-то нечего, - сказал Юрий.
Он рассказал всю историю встречи со стариком, потом поглядел на Влада и спросил:
-Я ничего не наврал?
Влад покрутил головой.  Хладковский выслушал его внимательно, потом обратился к Владу:
-А ты можешь старика нарисовать, как меня так же быстро?
Влад подумал немного и ответил:
-Только схематично, он у меня не ложиться.
-Как это? – переспросил Хладковский.
Влад уже взял лист бумаги и начал на нем  делать разметку рисунка.
-Понимаете, бывает садиться человек рисоваться, и сразу видишь его. Какой у него харак-тер, какая у него судьба. Бывает, сразу схватываешь, всего его целиком, как бы видишь не только черты лица, но и что-то дальше за ними, что-то большее. Ну, душу, может.
-Это что же получается, ты меня сразу увидел? – спросил Хладковский.
-В тот момент да. А сейчас я вас вижу совсем по-другому.
-А сейчас ты меня, каким бы нарисовал?
-Мне трудно объяснить, мне проще нарисовать, одно могу сказать, что сейчас я бы не ри-совал вас в шаржированной манере.
-Понятно, а  старика ты уже  рисовал?
-Угу.
-И что не получалось, что у него души нет?
-Похоже, что нет, - ответил Влад. - Ну, вот, что вышло. Юркеш, похож или нет?
Влад протянул Юрию листок, тот посмотрел и сказал:
-Похож. Он.
Теперь листок взял  Хладковский. Он внимательно посмотрел на листок и сказал:
-Действительно не похож … на живого. – Он поднял глаза на Влада и добавил: - а вот на труп найденный вчера на старой КНС очень похож.
Влад и Юрий подскочили на  месте, как ошпаренные.
-Как труп?
-Где нашли?
-Ребята, вы можете на меня обижаться, но я вынужден вызвать следователя. Похоже, вы были последние, кто видел этого старика живым.
-Его опознали? – спросил Влад.
-Нет, он у нас числится, как неизвестный.
-Он здесь? – снова спросил Влад.
-Да.
-Можно на него посмотреть? – попросил Влад, вмиг забыв о своей  боязни покойников.
-Обязательно, сейчас вызову следователя и будет официальное опознание, - ответил Хлад-ковский, набирая номер на телефоном аппарате.
-Во, влипли, - посетовал Юрий, - называется не делай добра, не получишь и зла.

Глава 4.

Было проведено  официальное опознание. И Влад, и Юрий  узнали старика. Это был он.  Потом с них сняли показания, оформили изъятие книги и, в конце концов,  выдворили на улицу.
-Я что-то не понял, что это было? – спросил Влад.  – Это что кошмарный сон, с продолже-нием или что?
-Или где? – добавил Юрий. – Слушай, поехали к нашим, развеемся немного. Я от этой всей мертвечины уже осатанел. Не могу больше среди мертвых, хочу к живым.
Он сел на мотоцикл и, улыбаясь, жестом пригласил Влада занять место у него за спиной. Через минуту они снова мчались по городу со скоростью, до этого Владом не разу  не испытан-ной. Первое ощущение страха прошло. Теперь он начинал понимать, чем может нравиться ско-рость. В его голове рисовались  красочные образы, и все они должны были воплотить в себе по-нятие скорости. Ему захотелось нарисовать скорость. 
Они въехали на территорию стадиона. Юрий поставил своего железного коня в общее стойло и спросил у Влада:
-Есть хочешь?
-А есть где?
-Есть, здесь наше кафе, можно вполне прилично перекусить.
В кафе оказалось полно народа. Все они были ярчайшими и типичнейшими представителями касты байкеров. Они шумно ели, пили пиво, разговаривали, смеялись.  На одной стене Влад за-метил  большую мишень, как  для дартца, но очень большую. И стреляли в нее не маленькими колючими дротиками, а небольшими разноцветными шариками.  Они  стукались о  мишень, рас-плющивались, на какое-то время прилипали к ней, а потом плавно стекали вниз. Там их подбирали и клали в большую корзину у  того места, с которого велась стрельба.
-Интересная забава, - проговорил Влад, усаживаясь за столик.
-Да, тут  много интересного. Там дальше, есть тренажерный зал, там бассейн, сауна. Вон там кегельбан. Тут можно хорошо отдохнуть. И ребята здесь тусуются очень интересные.
-Да, очень колоритные, но я люблю интеллектуальное общество, - ответил Влад, изучая меню, которое им подала девушка-официантка, тоже в байкерском прикиде.
-А почему вы считаете, что наше общество недостаточно интеллектуальное? – услышал Влад над своей головой, ставший уже до зубной боли знакомый  бархатный баритон.
Он поднял голову и обомлел, увидав над собой высокого худого мужчину, в косухе, бан-дане, с крагами в руках, живописный образ заканчивался выклепанными черными кожаными брюками и  казаками на косых каблуках и с острыми носами.
-Доктор, это вы?
-Я, Юзеф Стефанович Хладковский, по прозвищу холодильник, по профессии милицей-ский доктор.  А что вас, собственно так удивляет? – ответил, смеясь Хладковский.
-Вы и здесь?
Хладковский сел рядом с Владом,  взял у него меню, и тихо попросил:
-Юрочка, расскажи ему.
-Юзик создал этот клуб, это его идея, он собрал нас, объединил. Он же и отвоевал этот стадион. Он председатель нашего клуба.
-Так какой портрет вы теперь будете с меня рисовать? – смеясь, спросил Хладковский. – В какой манере,  пан Владек?
Влад засмеялся и ответил:
-В абстрактной.
Они заказали жареную картошку, салат, и пиво. Юрий и Хладковский взяли пиво безалкоголь-ное.  Влад заказал пиво с градусами  и, в добавок, к вегетарианскому гарниру заказал большой бифштекс.
-Кстати, не хочу, чтобы вы обо мне плохо думали,  - сказал  Хладковский, - пока вы на-слаждались ветром и скоростью, я работал. Я поговорил со следователем, он не в восторге, от того, что ему придется заниматься кроме уголовщины еще и историческими изысканиями. Это конечно интересно, но всегда отнимает много времени, и не всегда приводит к положительным результатам,  поэтому он согласился с моим предложением привлечь разгадке тайны этой книги вас Владилен.
Влад такой новостью был одновременно и удивлен, и обрадован, еще несколько минут назад он с горечью думал, что это приключение пройдет без его  участия.
-Как вам это удалось? – спросил он у Хладковского.
Хладковский удовлетворенно улыбнулся, ему явно нравилось удивлять окружающих.
-Мне понравился ваш интерес к истории, ваше неравнодушное отношение к судьбе неиз-вестного вам человека, это сейчас встречается крайне редко, ваш художественный, я бы сказал, подход  к жизни и я поручился за вас, сказав следователю, что знаю вас, как известного в нашем  городе краеведа – искусствоведа.
-Но вы же меня совсем не знаете, - снова удивился Влад.
Хладковский растянул губы в ироничной улыбке и тихо, вкрадчиво, полусерьезно, полу насмешливо проговорил:
-Каа давно живет на свете, и в состоянии отличить маленького глупого лягушонка от со-стоявшегося взрослого человека.
Влад тоже улыбнулся, Хладковский, весь обтянутый черной блестящей кожей, длинный и худой, действительно чем-то напоминал удава из мультфильма по Маугли.
-Еще вопрос, зачем вам это нужно, я хоть действительно интересуюсь историей и искусст-вом,  к тому же я просто бездельем маюсь и рад любому интересному делу, а почему вы занятой серьезный человек решили покопаться в этом историческом мусоре?
-А я тоже люблю историю, - уклончиво сказал Хладковский, и глаза его стали холод-ными, взгляд приобрел  колючесть.
Владу под этим взглядом, стало неуютно, и  мгновенно отпало желание, копаться в при-чинах и мотивациях поступков этого странного человека. Еще минуту назад он казался простым и открытым, милым и приятным, а теперь это был чужой настороженный и совершенно нерасположенный к Владу человек. У Влада мелькнула мысль, а что если Хладковский общается с ним именно как милиционер. Зачем следователю привлекать к работе неизвестного человек? Возможно, Влада в чем-то подозревают? В чем? В убийстве старика?  Если так, то от него можно ожидать всего чего угодно. А вдруг он скроется? А, так занимаясь  книгой, он всегда будет на виду, в поле зрения
 Хладковский  достал из-за пазухи большой бумажный конверт и положил его на стол.
-Что это? – спросил  Влад.
-Это копии с вашей записки из книги, можете на досуге заняться ее расшифровкой.
Влад с интересом разглядывал ксерокопии. Они были отличного качества, крупные, текст на них был виден на много лучше, чем на оригинале.
-А что будет с самой книгой? - Спросил  Влад.
-По ней будет проводиться экспертиза. Как истрико-художественная, так и чисто крими-налистическая.
-В каком смысле? – спросил Юрий.
-В смысле отпечатков пальцев, следов крови  и так далее.
Принесли заказ.  Несколько минут все просто молча ели. Но в голове у Влада новые яркие обра-зы рисовали уже совсем другие картины. Теперь  портрет скорости отошел на второй план. Те-перь для него стал проявляться образ старика. Не отдельными частями, как раньше, и еще не со-всем  осязаемым индивидуумом, но стали проступать какие-то неясные формы.
Он  быстро уничтожил всю еду, отставил тарелку в сторону и начал вчитываться в про-ступающие слова. Некоторые слова прочитывались легко. Например, слово ангел, встречалось очень часто и уцелело почти везде. Потом еще некоторые слова показались ему знакомыми.
Юрий тоже рассматривал снимки, стараясь проникнуть в смысл.
-Ничего не понимаю. Что за язык? – пробормотал он, -  и не русский, и не украинский…
-Это  похоже на старославянские письмена, - сказал Влад, -  таким написанием слов поль-зовались при расписывании стен в церквях, здесь нет гласных, одни согласные. Вот смотри, сло-во «англ» оно  очень узнаваемо. Потому что в нем всего одна или две гласные. Вставь их в нуж-ные места, и получится простой русский язык.
-Точно получается «ангел» или «ангела», или «ангелу», - подхватил Юрий.
-Правильно, или «ангелы», - поддержал его догадку Влад.
Юрий пригляделся, улыбнулся, и стал читать дальше.
В отличие  от них Хладковский не спешил все быстро  съесть. Он, молча тщательно, пе-режевывал пищу, слушая о чем, говорят его сотрапезники.
-Это не совсем так, - проговорил он. – Не все слова старославянского, читаются так, как говорите вы. Там есть и другие правила.
-Да, я знаю, - ответил Влад. – Я несколько лет вместе со своими учениками участвовал в реставрации церквей. Я думаю, что смогу разобраться в этом. А кто будет проводить историко-художественную экспертизу?
-Скорей всего профессор Ганский, - ответил  Хладковский.
-Геннадий Константинович? – спросил  Влад.
-Да, мы к нему часто обращаемся за экспертизой по иконам, по различной церковной ут-вари. А вы его знаете?
-Да. Это мой учитель, - ответил Влад, удовлетворенно.
Его действительно удовлетворила эта информация, он теперь знал, к кому он пойдет завтра в гости. К своему бывшему профессору, признанному знатоку русской старины и иконописи. Он быстро растолкует ему, что это за письмена.
Влад убрал листы с копиями  в конверт и обратился к Хладковскому.
-Юзеф Стефанович…
-Можно просто Юзик или Холодильник, - прервал его Хладковский.
Влад решил, что Юзик лучше, чем Холодильник, и возобновил обращение:
-Юзик, я могу это оставить у себя?
-Конечно, только если что-то сумеете разгадать, поделитесь информацией, это просьба следователя.  Это он дал мне разрешение на копирование  документа для вас.
-Идет. Кстати, а от чего скончался наш таинственный старец?
-Убит  ударом острого длинного предмета трехгранной формы в сердце.
-А что это за предмет? – спросил Влад.
Хладковский немного пожевал и проговорил:
-Если бы это было где-то в веке 18 или 19, то такого вопроса и не возникло бы. Скорее всего, это шпага, или клинок от нее.  Орудие убийства не найдено.
-А где находится эта самая старая КНС? – спросил Влад, - и что это, собственно, такое?
-Это канализационно-насосная станция, - расшифровал Юрий, который давно оставил по-пытки расшифровать письмена, и сидя, стреляя глазами по сторонам, то и дело приветливо махая кому-либо рукой, казалось он совсем не интересуется разговором, но услыхав знакомое слово он мгновенно включился, - такая помойка, я вам скажу. Там такие огромные отстойные резервуары,  их превратили в свалку, там не только труп можно спрятать, там спокойно железнодорожный состав можно похоронить, знаете такая Зона для Сталкера. Там хорошо ужастики снимать, нату-рально получится.  Как его там только нашли?
-Мальчишки металл искали и наткнулись, - ответил Хладковский.
Возле стойки бара сидели Лёля и Ляля,  они уже несколько минут подавали Юрию знаки,  но он строгим взглядом сдерживал порыв девушек.
В зале на небольшой эстраде появились музыканты, они настраивали инструменты, изда-вая далекие от музыки звуки.
-А где она находится? – спросил Влад, - эта КНС?
-На Середненских очистных, - ответил Юрий, автоматом,  даже не повернувшись к Владу.
-А как он туда попал? – спросил Влад.  - Это же совершенно другой конец города?
-А откуда он вообще взялся? – спросил Хладковский.
И это был резонный вопрос, но Влад его не услышал, он замер, пораженный волшебным зрели-щем.  Через зал к их столику шла женщина. Высокая, смуглая, стройная, с длинными черными волосами,  с правильными чертами лица, в традиционной байкерской одежде. Из всех сидящих за столом видел ее только Влад, он был очарован и забыл обо всем на свете. Она подошла к Хладковскому со спины, и обняла его. Он улыбнулся,  похлопал ее по кожаному  рукаву и сказал:
-Как ты меня нашла?
-Я увидела твой Харлей на стоянке, - ответила она красивым низким голосом.
Хладковский заметил  обалдевшего от этого зрелища Влада и представил:
-Лиза, познакомься, это наш новый товарищ, его зовут Владилен Феликсович, он худож-ник. А это Влад, моя жена, Елизавета Андреевна Хладковская, адвокат,  - он поднял вверх указа-тельный палец и внушительно добавил, - очень хороший адвокат.