Первому игроку приготовиться. Впечатления зрителя

Гуаров
     Лучше бы я не знал, что этот фильм - детище Спилберга, "иконы научно-фантастических фильмов", не ждал бы тогда от сего зрелища слишком многого. Посмотрев трейлер, подумал - пожалуй, эта версия недалёкого будущего - не такая уж и фантастика, а может и совсем не фантастика, а прогноз? Увы нам тогда!
    Увы, однако, было мне, профану в компьютерных играх. Я не подросток и даже не молодой уже человек, не тот, который обжился в мире компьютерных игр. Большую часть времени сего кина занимали сцены битв узнаваемых (наверняка) персонажей.     Всё грохочет и летит, бежит и падает, взрывается и кувыркается, мельтешит ... ох, когда, наконец, кончится эта шумная сцена? Кончилась. Но вскоре началась снова...
    Хорошо, я не тот зритель, которому мир компьютерных игр близок. Но я пытался понять суть истории, идею. Впрочем, идею фильма искать долго не надо, она прямым текстом проговаривается персонажами - "Реальный мир лучше виртуального". Алкоголики тоже говорят "Пьянство - это плохо!" И что, после этого перестают пить? Та мрачная и унылая реальность, что показана в "Первому игроку приготовиться" уж точно не лучше красочного и увлекательного виртуального мира. Ежели создатели фильма провозглашают превосходство реала над виртуалом, то почему делают это, мягко говоря, неубедительно?
     Может, оттого неубедительно, что сами не верят? Реальный мир - неужели лучше? Виртуальный мир - это спасение от собственной убогости и никчемности, это возможность переродиться, стать красивым, сильным и даже бессмертным.
     Рановато я начал в Спилберге разочаровываться. Все не так просто в его фильме, как может показаться поначалу. Кстати, его предки родом из Одессы. Это накладывает и обязывает...
     А вот чего я пока не понял - почему кино называется "Первому игроку приготовиться". К чему приготовиться? Кое-какие догадки есть, но не буду более задерживать внимание читателя - "многабукв" не есть хорошо. Это уж точно!