Авария мечты

Игорь Англер
О чём мечтает автомобилист?

С этими рефлексирующими по деньгам и возрасту мечтами всё просто до примитивности, во всяком случае с мужскими. Берёшь любой автомобильный журнал. С глянца его обложки на тебя смотрит, сверкая красками и поражая линиями, супер дримкар! Пролистаешь несколько страниц с более доступными вариантами, ан нет, вернёшься к той первой красавице с породистой эмблемой на лбу. Обойдешь её взглядом со всех сторон. Задержишься на аристократическом лице, которое щурится на тебя своими фарами, мол, а потянешь ли, что-то мне подсказывает, что я не для тебя!

Засмущавшись от собственной ничем не оправданной смелости, отойдёшь, но вскоре снова подойдешь к вызывающему и неприлично притягательному заднему бамперу. И, наконец, ты решишься погладить рельефные бока машины. Потом, не замечая, ты инстинктивно протянешь руку, чтобы открыть дверь и оказаться в салоне…Нет, ещё не в автосалоне, а внутри автомобиля, и, конечно, сразу за рулём. Для чего ты перевернёшь первую страницу и, не вчитываясь в бессмысленный, не для тебя написанный текст, вдохнешь запах новенькой кожи и начнёшь нервно искать кнопку зажигания, чтобы…

Чтобы купить новую игрушку, нужно сначала продать старую. И об этом автомобилисты тоже мечтают. Этой, изводящей душу, мечте в журналах отводится несколько последних страниц и, возможно, даже с небольшими фото, чтобы не были заметны царапины и ржавчина на кузове – эти металлические морщины, женские признаки возраста автомашины. И ты ревниво будешь рассматривать чужих, уже отвергнутых подруг, чтобы сравнить их со своей любимицей. Твоя красавица, конечно, постарела, но не так, как у всех остальных. Твоя-то ещё ого-го какая! В общем, как в жизни, ещё не бросил, живёшь с ней, но в мыслях уже изменил и планы на будущее с другой неизвестной избранницей уже строишь.

Итак, с мечтами автолюбителей, откалиброванными по возрасту и кошельку, всё ясно. А вот, интересно, есть ли у этой ярмарки тщеславия задний двор? Это должно быть такое неприметное местечко, где собираются побитые жизнью и брошенные владельцами машины. Вряд ли какой-либо водитель в здравом уме мечтает попасть в аварию. Но, если всё-таки удалось (а по статистике это получается у всех и довольно регулярно) въехать в...или получить под зад? То, где и как? Например, в Ленинградском туннеле, в который автомобили набиваются как лососи в нерестовую речку. Не очень удачное, с точки зрения экологии, местечко для пикника, если только у вас или у них не окажется несколько бутылок пива, которыми вы или они не захотите поделиться, чтобы отметить такую встречу.

"Наверное, мне всё-таки повезло, – грустно размышлял Тараканов, выезжая из гаража и дребезжа разбитым задним бампером. – В Москве лучше места для аварии, чем Садовое кольцо и прямо напротив главной штаб-квартиры – Управления ГИБДД – не найти!"

Действительно, никакого многочасового ожидания: кто-то тебе "бац!" в задницу, а дежурный наряд тут как тут – они же всегда на этом перекрестке стоят. Удобно, что и говорить, но это ещё не авария мечты. Для столицы необходимым условием является марка автомобиля, точнее автомобилей, так как участников ДТП, как минимум, двое. Поэтому и мечта должна быть общей, одна на двоих, так сказать. Значит, для того, чтобы реализовалась мечта виновника происшествия пострадать должен непременно дорогой спортивный автомобиль, например, "Феррари", "Астон Мартин" или "Мазератти" – эти самые обитатели обложек. А если не они, то хотя бы "Альфа Ромео", но тогда обязательно красного цвета. А чтобы эту же мечту разделил и потерпевший, то в него должен въехать загруженный по самую холку кузова многотонный грузовик.

"Ну вот, теперь все звёзды сошлись, – вспоминал по дороге в автосервис подробности своего недавнего ДТП Тараканов. – Место аварии – Садовая-Самотечная, дом 1, потерпевшая – "Альфа Ромео Брера" фирменного цвета "алое сердце", виновник – водитель "Камаза", до смерти замотавшийся по московским пробкам и стройкам уроженец Туркмении."

"Надо же, он не только родом из Тахта-Базара, где я провёл три года детства, – поражался некоторым совпадениям жизненных обстоятельств Тараканов. – Так он ещё и тезка – его зовут Игорь!"

Несмотря на мистику и очевидные факты – он, "Камаз", сзади, а она, "Альфа", спереди, водитель грузовика упорно отказывался признать свою вину. Для мирного принуждения к подписанию Европротокола и быстрейшего освобождения проезжей части на виду у начальства подошли два инспектора, которые, теперь стало понятно зачем, целыми днями напролёт дежурят в этом месте.

– Ты чё совсем отморозился у себя в Туркмении? – заглянув в документы, грубовато наехал на водителя грузовика инспектор. – Не виноват он. Между ног посмотри!

Туркмен, поняв смысл буквально, посмотрел себе на штаны, на которых ничего, кроме въевшихся пятен масла, не было.

– Да на колеса свои посмотри (разделительная полоса проходила аккурат под "Камазом" между его повёрнутых в сторону "итальянки" колёс) – зажевал исключительно из профессиональной вежливости какое-то междометие инспектор. – Не согласен? Давай пройдем в наш автомобиль. Там мы тебе под камеру зачитаем твои права и объясним правила Европротокола – всё будет цивилизованно как в Европе!

– Он согласен, – через минут пять инспектор посадил туркмена в салон к Тараканову и даже дал чистый бланк. – Не забудьте поставить подписи вот здесь, здесь и здесь, и разъезжайтесь побыстрее, пожалуйста.

– Аккуратнее и без ошибок пиши! – сказал Тараканов своему тёзке. - А то страховая откажется компенсировать ущерб.

Но это было лишним – туркмен и сам постоянно переспрашивал, как и что писать. Так, за почти мирным и добровольным, не считая краткой вводной лекции в Европротокол от инспектора ГИБДД, составлением документа водители познакомились. Туркмен со странным для него русским именем Игорь с недоумением смотрел на русского Игоря, который перечислил несколько точек в Туркменистане, где ему удалось побывать. Так и разъехались, думая, что никогда больше не встретятся. Так, во всяком случае, им обоим хотелось. Тараканов уж точно молился, чтобы его больше в задницу "Камаз" не пинал. Какие ещё авто были в туркменской коллекции? Сколько было сбито "Мерседесов", растоптано "БМВ" и переехано "Ауди"? И была ли среди них "Феррари"? Какая марка занимает в его списке топовые позиции? Наверное, мэр Москвы должен обязать водителей грузовиков рисовать машинки на дверях, чтобы все знали асов в лицо.

"Чёрт, вот о чём я забыл его спросить! – расстроился Тараканов. – Теперь уж никак."

В настроенное на волну "Хит-ФМ" радио полезли какие-то помехи. Тараканов покрутил диск, проверил настройки и перепрограммировал на всякий случай частоту, но всё равно в динамиках слышались две мелодии: какой-то неизвестный, но со знакомыми восточными колоритными нотами шлягер упорно пробивался в столичный эфир.

"Да это ж телефон звонит! – догадался Тараканов и покосился на свой смартфон, включённый в режиме "навигация". Он прокладывал маршрут и лишь иногда подавал голос, чтобы предупредить о повороте. Входящих звонков не было. Но кто-то явно названивал, назойливо жужжа где-то рядом. Тараканов притормозил у обочины, выключил радио и прислушался. Тишина…Через минуту снова послышалась восточная мелодия вперемежку с виброзвонком. Звук шёл из-под переднего пассажирского сидения. Пошарив под ним, Тараканов извлек допотопную потертую "Нокию" и долго соображал, на какую же кнопку нажать, чтобы принять звонок. Наконец, в трубке послышался потрескивающий искрами эфира чей-то далекий голос.

– Алло, Игорь, почему не отвечаешь? Занят на стройке?

– Это Игорь, но другой…

– Хватит шутить, это я, твой дядя!

– Послушай, дядя…

Кое-как Тараканов объяснился с родственником Игоря из Туркмении и попросил передать ему, чтобы позвонил и забрал телефон. Игорь из Туркмении не звонил. Зато после дяди стали звонить другие родственники и знакомые Игоря, а потом позвонили знакомые родственников, после них новость из уст очевидца захотели узнать родственники знакомых. К концу дня, похоже, вся Туркмения знала, что её посол труда Игорь въехал в красную "Альфа Ромео" другого Игоря и что… опуская уже известные подробности ДТП, Игорю нужно позвонить Игорю и забрать телефон.

На следующее утро Туркменская республика отзвонилась Тараканову по второму разу, чтобы узнать не нашёлся ли их Игорь. Никто не хотел доверять новостям от друзей и знакомых и считал своим долгом самому позвонить в Москву. Игорь, тот Игорь, проявился только в конце дня, когда, очевидно, он закончил работу на стройке.

– Дорогой, я посплю немного и приеду к тебе. Ты только моей маме ничего не говори – ей нельзя волноваться.

– Извини, дорогой, уже вся Туркмения знает о нашей аварии, но мама, кажется, пока не звонила. На твоём месте я бы позвонил ей первым…

                ********

Москва, лето 2016 года