15. Рождайтесь Свыше ради Бога!

Скобелев
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:3-7).

Рождайтесь Свыше ради Бога!
Уверуйте во Свет - Христов,
Из тьмы страстей и навождений,
Крестясь водою и Огнем!

Рождайтесь Свыше - Духом Жизни!
Обожествляйтесь в «нову тварь»,
От жала смерти исцелившись,
В сердцах стяжая Благодать!

Рождайтесь Свыше - Вездесущим!
Царем царей и языков,
Пьянейте радостью соборной,
Святитесь! в Вас вселился Бог!

Возрадуйтесь и восхваляйте,
Что Истину познали вы,
Что в мiре, бремена и стражды,
Христос поможет нам нести!

19.08.2017



«К чему относится знак креста, запечатленный на твоем челе, как не к тому, что, покуда жив, ты будешь сражаться под его знаменем? Телу по природе суждено погибнуть... Смерть души - предел несчастий. С какой осторожностью мы устраняем телесные раны, с какой тревогой врачуем их, а ранами души пренебрегаем. Но когда потемнели глаза твоего сердца и ты не видишь наивиднейшего света, который есть истина,... ты думаешь, твоя душа жива? Ты видишь, что твой брат терпит несправедливо, а твою душу ничего не тревожит - только бы твоих дел не трогали. Почему твоя душа ничего не чувствует? Не потому ли, что она мертва? Отчего мертва? Оттого, что нет в ней жизни, нет Бога. Ведь Бог есть любовь. Ты обманул друга, совершил прелюбодеяние, душа получила смертельную рану... Будь уверен, что твоя душа умерла... В гробнице сердца лежит гниющий труп, от него исходит зловоние и заражает всякого, кто стоит поблизости. Христос говорит, что фарисеи - гробы повапленные. Почему так? Конечно, потому что они носили в себе мертвые души». Эразм Роттердамский

Поваплен гроб в три слоя лачен,
Злачёным серебром обит,
Одет в атлАсы и бархАты,
Помпезен его скорбный вид.

Шелка, глазет и плис тончайший,
Хрустит крахмальный коленкор,
Убранство пышно, величаво
И ручки сбоку в виде львов.

Он превосходен, бесподобен,
Весом, как статусный ранжир,
Изысканны оттенки красок,
Резьбой изящнейшей покрыт!

Все поражает совершенством,
Французский стиль от «le scribe»,
Внутри ж он полон гнили смрадной...
Таков евангельский сюжет!

Что обличает фарисеев,
Лукавых, пафосных зверей,
Которых Бог - Христос Воскресший
Назвал сынами адских бездн!

P.S.
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! Евангелии от Матфея (23)



«Камень, который отвергли строители, тот самый, сделается главою угла*». Матф 21: 42

Послушайте притчу: был некий Хозяин
И он насадил виноградник большой,
Оградой обнес его, башню возвысил
И винодавильню Он выкопал в нем.

Отдав виноградарям, Сам отлучился...
Когда же приблизилось время плодов,
Послал своих слуг к виноградарям, чтобы
Плоды свои зрелые взять у рабов.

Но слуг, виноградари дерзко схватили
И стали глумиться над ними с хулой:
Иного прибили, иного убили,
Иного камнями побили потом…

Опять Он послал слуг других, больше прежних
И с ними, как с первыми те обошлись…
Послал, наконец к ним любимое Чадо
Глаголя: пускай устыдятся Его!

Но Юношу те увидавши сказали:
Братцы к нам в руки Наследник идет!
И между собою убить порешили,
И завладеть всем наследством Его...

Схватив вероломно невинного Сына
Из виноградника вывели вон,
И потешаясь, как агнца распяли…
Не виноградари – проклятый сброд!

Итак, заключая рассказ сей печальный,
Что же Хозяин, когда приидет
Сделает с ними - убийцами Сына?
Ему говорят: сих злодеев убьет,

А виноградник отдаст добрым людям,
Которые плод отдавать будут в срок...
Иисус отвечал им: Писанье не чтили:
В главу угла станет, Кто был отвержЕн!

28.08.2017

ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПЕТРА
Глава вторая

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь.

Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.

Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.  Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.



"В храм во время Литургии врывается боевик с автоматом в маске, в военной куртке и орет:
- Ну что, кто готов за Христа помереть? - к стене!
К стене становится несколько человек.
- Остальные можете бежать!
Остальные сбегают.
Мужчина снимает маску, куртку, отворачивает рясу, идет к алтарю, откладывает автомат:
- Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся... "

Подобно Царствие Небесное - Царю,
Который сосчитаться захотел с рабами,
Когда Он стал долги их подводить,
То некого раба к нему ввели

С велием долгом в десять тыщ талантов*(300 тонн серебра!),
А как тот не имел чем заплатить
Царь приказал продать его с женою, детьми,
Имуществом, чтоб хоть отчасти долг покрыть.

Тогда раб пал и кланяясь Царю, молил:
Ты потерпи на мне, я расплачусь с Тобою
Правитель - добрый, сжалился над ним,
Долги простил и отпустил на волю.

Тот на свободе встретил свояка -
Который сто динариев был должен (300 гр. серебра, з/п поденщика, раба за 3 месяца),
Взяв за грудки его, душил шипя:
Отдай мне срочно, что по праву должен!

Тогда товарищ пав к его ногам, просил:
Помилуй, подожди... я расплачусь с тобою!
Но кредитор неумолимым был
И тот час в долговую яму, его отдал!

Несправедливость люди видевши сию
В печали Государю донесли про это...
Жестокосердного к ответу Царь призвал
Сказав: злодей ты умолял, Я долг простил

Не надлежало б и тебе помиловать
Приятеля, как Я тебя простил?
И в гневе отдал истязателям жлоба
Пока не выплатит он велий долг сполна:

Сребра под триста тонн, иначе навсегда...
"Так и Отец Небесный Мой поступит с вами,
Коль каждый не простит, от сердца своего
Ближнему - долг и согрешения его!"

---------------
* Про времена Христа и оплату труда в Иерушалаиме (ныне, как известно, – Иерусалим) мы знаем, например, довольно точно, что солдат получал один динарий в день, а в 1 шекеле было примерно 4 динария (то есть, в тетрадрахме – 4 динария) 30 сребреников, таким образом, это примерно 120 динариев. сребряник во времена Христа равнялся одному серебрянному (священному) шекелю. Серебрянные шекели были Храмовыми деньгами в отличии от золотых шекелей.
 
30 шекелей = 120 динариям = 0.5 мины
50 мин = 3000 шекелей или 12000 динариев = 1 талант.
 
Например, за 300 динариев, т.е за 75 сребряников (шекелей) можно было купить миро, о котором говорится в Матф. 26:7. На эту сумму в то время можно было купить стадо в 300 овец. Один динарий являлся поденной оплатой солдата или наемного рабочего. Серебрянный шекель - сребряник - весил 12 граммов.
Таким образом, Иуда получил сумму, равную оплате поденного работника за 120 дней = 360 грамм серебра.

25.08.2017

(ниже еще одна невероятная по моему мнению, по глубине проповедь)

С праздником братья и сестры!

Братья и сестры, сегодняшнее Евангельское чтение (Мф., гл. 18: 24-35) у нас такое - постовое, направленности постовой. Сказано, что некто Государь - Царь решил стязатися со своими должниками и призвал одного должника, который должен был огромную сумму ему, призвал, а тому заплатить нечем,.. ничем… «и как нечем ему было заплатить».
 
Вздумайте братья и сестры, причина какая проявления милости Государя по отношению к рабу, не потому, что это был хороший человек, нет, не потому, что он много трудился, чтобы заплатить но не смог, не по заслугам, такого тоже несказанно, сказано просто «ему нечем было»… И проявил милость Царь его и всё ему простил!
 
И когда он выходил после этого судилища прощеный, то увидел своего друга, который был ему должен. Должен был несравнимо меньше, на порядок меньше, может более чем. И он, увидев его, сказано: «напал на него и давил его» давляше, и требовал от него - верни мне то, что должен. И друзья, уже того должника второго, они сжалились над ним, побежали к Государю и донесли на взыскующего долг.  И сказали Ему: вот Ты ему простил он вышел и там стребует долг, жестоко стребует. И Царь призвал, того прощенного и сказал: Я всё тебе простил, не надлежало бы и тебе простить всё тем кто должен был тебе,  ведь ты только что был  прощен! Ну как этот не имел  милости, не имел милосердия,  то Царь вверг его в темницу, отдал его в судилище... Братья и сестры, сказано, что точно также, Господь прямо говорит, также точно Отец ваш Небесный «поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его!»
 
Вот мы сейчас, проходим подвиг поста, строгого поста,.. да, кто-то из нас поститься строго? А положа руку на сердце… никто... Братья и сестры мы с вами проходим великопостный подвиг, этот труд Успенского поста, великого трудного подвига, проходим почему? Мы что сами хотим? Кто из нас по своему желанию среди года не будет две недели пить молока и есть рыбу, я уж не говорю и мясо тоже…  Отказался от развлечений может быть, кто-нибудь? Как? Что? Нет? Как? Не по своей воле, Царь призвал, Господь призвал: «потрудитесь!» и мы пришли потрудиться… Уж как мы тут трудились... Уж мы так трудимся, что единственное, что остается Богу это всё простить за неимением ничего!
 
Вот мы приходим на исповедь - молим: «Господи прости!» и Господь прощает  и не потому, что в пост трудились, не потому, что так ревностно пришли в храм, нет... Потому, что нам нечем заплатить!  Он нас прощает по милости, Он милует, потому что любит и вот мы выходим из храма прощенные, причащенные к нашим близким, что начинается? Ну, ну… загляните в свое сердце, не лгите самим себе! Что начинается за дверями храма? Что начинается за дверями нашего дома?!  Братья и сестры разве то, что от нас ждет Господь?
 
Вот Он только что простил, Он только что посетил, Он только что прикоснулся к нашему сердцу милостью своей. Для чего?.. Для чего мы постимся вообще?!.. Для чего мы постимся? Для чего мы ходим в храм?!..  Для чего мы молимся, если мы это делаем как фарисеи, которые были праведными по крови и потому что закон они чтили, они не ощущали своего греха! Если мы делаем это для праведности, грош цена нашему деланью, грош дороже, чем наше деланье…

Потому что Господь ищет милости... Милости ищет Господь!!! "Милости хочу, а не жертвы", сказал Он,  - МИЛОСТИ!!! И мы приходим-то к Нему, «Господи будь милостив, прости…»  Он прощает… И с этой ли милостью мы уходим из храма?!.. Эту ли милость мы даруем ближним?!.. Этой или милостью мы  осоляем мiр?!..
 
А ведь бесполезно! Бесполезно быть праведным по букве! Бесполезно, это Господь говорил фарисеям, если нет милости... зря вы это делаете, если нет милости... Напрасен, всякий труд напрасен, если он не исполнен милостью! И только милостью к ближним, мы показываем любовь к Богу. Потому, что толку, что ты говоришь что Бога любишь или даже, так это хорошо ощущаешь в своём сердце, но ближнего не любишь, ближнему не оказываешь милости. Что толку, где - правда? Господь по делам судит, покажи милость к  ближнему, покажи… покажи свою милость!

Ради этого Он дарует милость, посмотрите икону Преображения, апостолы на древних иконах написаны трижды, восходящими на гору, нисходящими с горы и находящимися на горе. Это очень важно! Потому что Господь дал им благодать в Преображении не ради них, а чтобы они это понесли, чтобы они эту радость отдали ближним! А посмотрите как они изображаются, они изображаются падающими навзничь, у одного даже сандаля изображается спавшей с ноги, это бывает от сильного удара. Вообще с ног падает обувь, если удар смертелен!

Посмотрите на икону Преображение, почему, потому что Господь ждет, чтобы одарить нас благодатью больше, чем мы можем принять! и останавливает свою руку дарующую, только потому... что ещё мгновение... и Он просто нас убьет... Убьет прикосновением нас и только поэтому Он удерживает свою руку дарующую, чтобы мы отягченные грехом не умерли от благодати, которая нас осеняет!
 
И это дает не нам, а тем кто может через нас, тем кто не хочет Его видеть и слышать, потому что Он любит весь мiр, любит даже до прощения бесов! Когда попросили, чтобы не отсылал их в бездну, Он тот час послал их в стадо свиное, обрекая свиней на потопление, но чтобы они попросившие остались в этом мiре. А свиней кстати не погубил, только там в Генисаретском озере водится рыба, которая хрюкает, когда ее вынимают! Говорят, не погубил Господь свиней, больше ведь нет нигде такой рыбки, только там... Господь милует! Милует и ждёт, что мы эту милость восприняв понесли ее ближним!
 
Итак, сегодня, когда Господь нам это сказал, братья и сестры выйдем из храма, чтобы миловать ближних! Вынесем любовь Божию! Вынесем, она не ради нас дана, она дана нам и преисполнена больше, чем мы имели возможность принять! Потому что ничего не сделали и не можем сделать ради того, чтоб принять милость Божию…
Вынеси её, чтобы даровать тем, которые не хотят Его видеть и слышать, чтобы даровать всем, потому что любит всех, потому что Он любит всех и нас с вами, к этому же, к этой любви призывает! Аминь.
 
Радости вам всем о Господе, Храни вас всех Господь. Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа (протоиерей Вячеслав, храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино, Москва).

20.08.2017