12. Через тернии к Богу!

Скобелев
«Будьте не мертвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом, и всяк, прелазай иначе, есть тать и разбойник. Один только исход общества из нынешнего положения - Евангелие! Разномыслие и несогласие во всей силе, соединяются только проповедью разрушения, где только дело касается созданья и устройства, там раздор, нерешительность, опрометчивость. И до сих пор еще не догадались, что следует призвать Того, Кто один строитель порядка!»  - писал незабвенный избранник Божий, Николай Гоголь.

Крестившись - стали витязи Христа
Идет с Вселенской Революции - Война,
Богопротивник побежденный на земь пав,
Проматерь Еву искусив... доселе губит нас!

Несметна рать его, отвратен злобный рык,
Их дух в романе «Бесы» приоткрыт,
Искусны в брани демоны страстей,
Реванш Антихриста их основная цель!

И было так, никто не мог спастись,
Мiр без потопа захлебнулся бы в крови,
Тогда Творец лице земли омыл,
От злобных извергов - кто Дух Святой хулил!

Один лишь Ной был праведным пред Ним,
Что было дальше в Книге книг прочти...
Прошли века в лукавстве вновь погряз
Род человеческий, Диаволом прельстясь.

Только пришествие Христа смогло спасти
Людей от гибели в глубинах адской тьмы,
Новый Адам - грех первородный искупил,
Смерть смертию попрал и победил,

Живот во гробех сущим подарил
И со Отцем - рожденных свыше примирил;
Обремененных Благой Вестью - просветил
И «Литургией Воскрешенья» - освятил!

Призвал на Брачный Пир всех страждущих друзей,
Крещенных в Церкви сочетал Своей,
Глава Экклесии Христос - Спаситель наш,
Народа Русского - Самодержавный Царь!

Во свете Истины, идя Его стезей
В единстве - Царство Горнее найдем!
Возненавидев «демократию греха»
Воскреснет Русь в объятиях Христа!

8.04.2018 «Радость моя! Христос* воскресе!» привечал возгласом всех приходящих преп. Серафим Саровский

---------------------
* Христос — буквально: «Помазанник». Это перевод еврейского слова Машиах. В современном использовании термин обычно относится к Иисусу Христу и его антиподу Антихристу. «Иисус Христос» означает «Помазанник Иисус».



«Если кто хочет идти за Мною,– возвещает святое Смирение,– отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Иначе невозможно быть учеником и последователем Того, Кто смирился до смерти, до смерти крестной. Он воссел одесную Отца. Он, Новый Адам, Родоначальник святого племени избранных. Вера в Него вписывает в число избранных, избрание приемлется святым смирением, запечатлевается святой любовью. Епископ Игнатий (Брянчанинов). 

«Отрекаешься ли ты от сатаны, от всех дел его, от всех ангелов его, от всякого служения его и от всей гордости его?» Чин Крещения

Какая разница, монах ты иль в мiру
Главой семьи являешься почтенным,
Ведь «Заповедь Любви» дана Христом
Для всех крещенных во Спасенье!

Ты говоришь: «Ну, я же не аскет,
У них свой путь, свой крест, свое боренье,
Принять их идеал я не смогу
Мне что полегче нужно для спасенья!»

Скажу родной, лукавым ты прельщен,
От сатаны мы отреклись в крещенье
И разница меж нами только в том,
Монах безбрачен, мы ж семью содержим.

Преображенья - цель на всех одна,
Хоть тяжелее путь у нас к ней ратный,
Нам дорогой, чтоб Дух Святой стяжать
Исполнить нужно наше обещанье.

Ты понимаешь внешний смысл слов,
Открой в них позабытое значенье:
«Мiр - сонм страстей, что истязав ведет,
Всех обольщенных в адское мученье…»

Вне Церкви тот, кто «свыше не рожден»,
Кто служит не Творцу, а твари,
Кто фарисеем стал перед Христом,
Кто в битве свое воинство оставил!

«Сочетаешься ли ты со Христом? И веруешь ли Ему?» Чин Крещения



«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» Матф.(10:28)

Зовешься христианином - Христа 
Царя царей святое носишь имя!
Но знаешь ли за жизнь твою «цена»
«Оплачена» Творцом, отдашь ли «выкуп»?

Столь «плата» высока, что целый свет
Безсмертия души твоей не стоит,
Она Святого Духа - храм, престол - Христа,
Вмещает Царство Божие, ты понял?!

Крещен в Жизнь Вечную, от «адовых дверей»,
Благую Весть в душе запечатлей,
Распни порок, твори Завет Добра,
Стяжать Дух Истины - Любви, вот жизни Цель твоя!

И если обольстившись низко пал,
Дух Божий нерадиво утерял...
Покайся слезно с Богом примирись,
Таинств Живительных смиренно приобщись!

Нельзя ведь услужить двум господам,
Христьянство - Свет все прочее потьма,
Вне Церкви нет спасенья, нет Христа
Вернись домой, Отец там ждет тебя!



Спаситель хочет показать, какой вред происходит для человека, когда его сердце бывает порабощено земным попечением. Он приводит такое сравнение: СВЕТИЛЬНИК ДЛЯ ТЕЛА ЕСТЬ ОКО: ИТАК, ЕСЛИ ОКО ТВОЕ БУДЕТ ЧИСТО, если глаз твой будет чист и здоров, ТО ВСЕ ТЕЛО ТВОЕ БУДЕТ СВЕТЛО, т.е. твой глаз будет видеть и тело твое таким, каково оно есть. «Что значит глаз для тела, то самое и ум для души», – объясняет святитель Златоуст. ЕСЛИ ЖЕ ОКО ТВОЕ БУДЕТ ХУДО, если глаз твой болен или нечист, ТО он плохо видит, и тогда ВСЕ ТЕЛО ТВОЕ БУДЕТ ТЕМНО: ты не будешь видеть даже собственных членов твоих. ИТАК, ЕСЛИ СВЕТ, КОТОРЫЙ В ТЕБЕ, ТЬМА, ТО КАКОВА ЖЕ ТЬМА?

Седая позёмка средь сонма берез,
Падают звезды снежинками грез...
В велии днеси на Рождество,
Внемлем Христу, Благовестью Его:

Он заповедал стяжать Дух Любви,
В пламенной вере на царском пути,
«Отчей молитвой» - сердца окрылять,
Страсти - аскезой в себе отженять.

Творческих сил у Творца испрошать,    
Страждущих, падших в беде не бросать
В правде стоять не смиряясь пред злом,
Засеивать землю соборно добром.

Верными быть яко Церкви родной,
Силой сплоченной единой святой,
«Солью земли», братством «новых людей», 
Не ищущих легких, пространных путей!

С Троицей ладно устроить наш Дом,
Ехидных прохвостов исторгнуть бичом,
Слабым надёжою быть на века,
Жизнь полагая за други своя!

Сам Всеблагий в Духе нас сочетал,
В Таинствах Чудных - живот даровал,
В Царствии Божьем, соборном, святом,
Чаем жить вечно в любви со Христом!


 
Без Троицы, семейный лад и дом не строятся!

Коль хочешь выстроить хоромы
Послушай Благовест Христа
В нем Дух - Строитель Всемогущий
Несет нам Чаянье - Творца! 

Житуешь в радости и горе
Мытарства в суете терпя,
Как в ступе ими переломан,
Изранен стрелами греха.

Скиталец в мiре развращенном,
Восьмью страстями* уловлен,
Внушением реклам кричащих
Прельщаешься яко «осел...»

Препятствия превозмогая
Всю жизнь лишения терпя,
В юдоли безрассудно строишь
«Воздушный замок» из песка.

Фундамент плох в пустую силы
Свои ты тратишь, дни летят,
Часы наступят роковые,
Развеет смерть твой чахлый скарб.

На камне Веры строит мудрый,
Кто положился на Христа,
Наследует такой подвижник
Чертоги райские Отца!

Твой Дом не здесь где царство зла,
Где день и ночь идет борьба,
Добро со злом ведет войну
Любовь за Жизнь, а враг за смерть твою!

----------------------
* святоотеческая традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей: чревообъядение, любодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.



Демоническая гордость ума - есть запечатленная смерть дебелой души, неотвратимое умирание ее происходит вследствие недостатка или потери животворящей Любви, каковую, никакие «богатства» мiра, экстремальные забавы и сексуальные эксперименты, ни на йоту не в состоянии заменить, тем паче, заполнить образовавшийся гробовой, безпросветный адский вакуум одиночества - геенне в которой окончательно угасла последняя искра Божественного, тьме, где слышаться только душераздирающие вопли, плач и скрежет зубов.

Жаль нас искренно, дрУги мои и враги
Все мы немощны духом - боримы страстями,
К правде Божьей постыли, увязнув во лжи
Совесть глушим спиртными парами...

Без Царя в голове на земле в суете,
В прелесть впав - разуверясь в Любви повсеместно,
Облукавившись пали в Священной Войне,
Осуждая друг-друга, грешим беспросветно...

Страсти путь в преисподню, где Свет там нет тьмы,
Вне Христа нет спасенья и Жизни!
Обезумя – к стяжанию праха стремясь...
Апокалипсис личный* забыли!

--------------------
* смерть



Откроет человеческую немощь, греховного паденья глубину, Евангельских заветов исполненье, и в малом устремленье ко Христу!

Рвется к Богу душа, из юдоли мiрской,
Но иного желает состав мой земной…
Столь различных влечений причина одна:
Раболепие власти - «закону греха»*.

Разум, сердце и плоть в сих стремленьях чужды,
Первородным грехом разобщились они.
Иго низких страстей угнетает меня
В их плену погибает христьянка душа…

Совесть мне говорит: «Болен ты, исцелись -
В лазарете церковном к Врачу обратись,
Объяви велиару в самом себе брань
На делах покажи кто тебе Государь!»
               
«Жизнь свою по Евангелию учреди,
Препояшась мечем, ратный подвиг неси,
Безпощадную сечу со тьмою веди,
Свету Умному - верой и правдой служи»!




Человек служит или низшим влечениям, или же, если желает служить добру, должен идти путем подвига. Два «ума» или две «воли» действуют в нем, как два закона: один «греха и смерти», другой «жизни и свободы»,  борющиеся между собою, как бы за обладание человеком, внося в его внутренний мiр разлад и безпорядочность в отношениях между духовными и телесными потребностями жизни. Эту-то безпорядочность отношений между стремлениями тела и духа, вражду их, св. отцы и выражают в общем понятии «похоти». И эта «похоть» у человека двойная: плоти против духа и духа против плоти. Архиепископ Феодор Поздеевский.

Мiр полон дремлющей любви,
Как пробудить нас научи,
Её ростки в стылых сердцах 
И душах страждущих тепла!

Мiр полон мрака и сварни,
Огнь Истины в умах возжги,
От разделения избавь...
На Путь спасительный направь!

Мiр полон смертной пустоты
С грехами биться обучи,
Чтоб хляби зла узрев свои,
Смирясь… взалкать Тебя смогли!

Мiр полон подлости, вражбы,
Как Отче, избежать силки -
лукавого, нам укажи
И в искушенье не введи!

Дух праздности, блуда и лжи,
Унынья, пьянства, слепоты…
Господь Иисус - Всеславный Спас -
Владыко, отжени от нас!

Дух целомудрия, любви
Терпенья к ближним теплоты,
Смиренномудрия... - даруй,
Царю царей, Священный Дух!

Сокровище благих приди
Жизнь Подаятелю вселись
В души избранников своих,
От скверны всякия очисть!

Всепокаяньем воскреси,
«Рожденьем свыше» сопричти
Вкушеньем Слова Твоего
В Тело - Экклесии Святой!

Мiр полон горя и нужды,
Как нам утешить подскажи
Стенанья брошенных в беде,
Уныньем вЕдомых к петле...

Мiр полон одиноких душ,
Как единить несчастный люд
В семью Священных Соборян,
Чтоб воссоздать Общинный Лад.

Мiр полон Божеской Красы,
Как разглядеть нас научи
Ее черты вокруг себя?

- «В ОТВЕРЖЕННЫХ ищи МЕНЯ!»



     «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
     Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
     Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
    Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
    Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
    Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
    И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». От Матфея (25: 31-46)

Толкование на Откровение Иоанна Богослова, составленное прот. Геннадием Фастом в 1979-м году на основе всех известных святоотеческих трудов, с учётом и опровержением многочисленных сектантских толкований (небольшой фрагмент толкования первой главы, пятого и шестого стихов).

    Откр.1:5 – И от Иисуса Христа, Который есть Свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею.

    Апостол Иоанн преподаёт семи Церквам благословение от всей Пресвятой Живоначальной Троицы – Отца и Сына и Святого Духа. Далее – о Христе, Который есть Свидетель верный – проповедуя, Он верно свидетельствовал пред людьми. Верным Свидетелем Христос оказался и перед Понтием Пилатом и перед распинающей Его толпой Иудеев – Первенец из мёртвых – бывши распят, Он воскрес. Его воскресение было первым. Возникает вопрос: разве не воскрешали людей пророки Илия и Елисей, да и Сам Господь ещё при жизни воскрешал мёртвых. То были, строго говоря, не воскрешения, а оживления. Отроки, возвращенные пророками к жизни, сын Наинской вдовы, Лазарь – все они, оживая, возвращались в прежнее тленное естество, оживали, чтобы через некоторое время снова умереть, как и все остальные; они ещё ждут дня своего воскресения (Евр.11:39-40).
    Воскресение человека – это не возвращение души умершего в своё тленное смертное тело, а превращение самого умершего тела в новое нетленное и бессмертное; и соединёние этого воскресшего тела с душой умершего, то есть переход от ветхого тела к новому. Христос же, приняв истинное человеческое тело (хотя и безгрешное), претерпел истинную смерть и истинное воскресение. Его Пречистое Тело умерло и было положено во гроб.
    Душа Его сошла в ад, место душ умерших. На третий день Душа Его соединилась с Телом, и Он боголепно воскрес. Этот догмат ясно выражен в словах диакона при совершении им каждения престола по окончании проскомидии: «Во гробе плотью, во аде же душею как Бог, в раю же с разбойником и на престоле был, Христос, со Отцом и Духом, всё исполняешь, Неописанный».
    Цари земные (но не пошлая и жалкая демократическая карикатура на них в лице временщиков - лжецарей - президентов, пешек в чужой игре, слепых креатур определенных кругов... прим. N) часто думают, что они сами господствуют над землёй, совершенно забывая, что есть и над ними Владыка, Который ими управляет. Он есть Господь Вседержитель, Владыка царей земных.
    Господь возлюбил нас вечной любовью. Нас, преданных проклятью, заслуживших только геенну огненную, Он возлюбил и от грехов омыл нас Кровью Своею. Это – Голгофа. Здесь закалается в кровавую жертву за наши грехи Небесный Агнец. Здесь баня, омывающая весь мiр. Апокалипсис вообще часто представляет Христа в виде Агнца, закланного за грехи мiра, и указывает на великую и страшную жертву Христа.

Откр.1:6 – И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
 
     Это дивное чудо совершил Господь, умерев за нас на Кресте, омыв нас в бане крещения Кровью Своею, Он же соделал нас, христиан, царями и священниками Богу и Отцу Своему. Об этом же пишет и Апостол Пётр, называя нас родом избранным, царственным священством (1 Пет. 2:9). Что же это за царство, и что за священство? Ещё ветхозаветному народу израильскому было сказано: «вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:6). Но это было ещё только тенью того, что есть теперь на деле. Над чем царствуем?
     Христос на Кресте сковал сатану, князя века сего, и основал Своё духовное царство – Церковь. Святой Иоанн Предтеча и Господь, начиная проповедовать, говорили: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Приблизилось, ибо осталось всего 3,5 года. И вот Голгофа, Крест. Царство это пришло. Теперь все, омывающиеся от грехов Кровью Христовой, помазываются Духом Святым в таинстве миропомазания на царство. На царство духовное, которое внутри нас есть (Лк. 17:21). Христос сковал сатану, и христиане царствуют над грехом, демонами и сатаной. Крестом, как страшным орудием, поражают нечистую силу.
     И священниками – через святое миропомазание каждый христианин становится теперь священником Богу Всевышнему, получает благодать Всесвятого Духа и способен священнодействовать Богу. В чём священнодействие христиан? «Жертва Богу – дух сокрушен» (Пс.50:19); «приносите жертвы правды» (Пс.4:6). Как жертву возносит христианин Богу молитву за себя и за всех людей. Как приятный Богу фимиам возносятся молитвы святых перед небесным жертвенником (8:3-4). «Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13:15-16).
    Как священник каждый христианин призван также и на служение Богу, как пишет Апостол Павел к фессалоникийцам: «вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному» (1Фес.1:9). Каждый христианин призван служить Богу теми дарами, которые ему даны в рождении его и в святом миропомазании. Это служение благовестия, наставления, утешения, взаимопомощи, обличения или даже пророческое служение, больных исцеление, чудотворение (1Кор.12).
    Это всеобщее священство и в Ветхом Завете и в Новом Завете, не надо путать с тем особым священнослужением, которое Бог учреждал и в Ветхом Завете (Аароново священство) и в Новом Завете (Апостольское священство). Это, как говорит Павел, «служители Христовы, и домостроители тайн Божиих» (1Кор.4:1). Их особое служение состоит в управлении домом Божиим (Церковью) через наставничество и тайнодействия (совершение святых таинств). На это служение подаётся особая благодать через таинство рукоположения, идущее непрерывно от Апостолов.
    Тайнодействовать может только рукоположенный священник (1Тим.4:14), служить же Богу, как царь и священник, призван каждый христианин, помазанный Духом Святым (1Фес.1:9). Как наряду со всеобщим священством есть священство особое, иерархическое, так и наряду с всеобщей царственностью христиан есть ЦАРСТВО ОСОБОЕ. В христианских государствах ЦАРИ помазывались епископами на ЦАРСТВО через вторичное помазание святым миром. И Богу, Который через Сына Своего вырвал нас из царства сатаны, омыл от грехов, возвёл в дивное состояние царей и священников – слава и держава во веки веков, аминь. Славословие, которое каждодневно возносит святая Церковь к престолу Божию. Во веки веков означает вечно. Аминь – по-еврейски «истинно, да будет так», произошло от слова «аман» – утверждать». прот. Геннадий (Фаст)

(Какие замечательные и ошеломляющие строки, не правда ли?! Жутко уважаю этого скромного праведника и гонимого… братолюбивого священника. Призываю всех познакомится с его душевными просветительскими беседами на ютуб и книгами)
---------------------------

* В духовном знании «юдоль» - это жизнь на земле, исполненная бедствий и страданий. Есть выражение – «юдоль земная», что тоже означает жизнь с ее заботами, печалями, слезами (юдоль плача, юдоль печали, юдоль слез)
               

P.S.
«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29)

Кто желает быть подобным Богу, пусть будет, по силе человеческой, кротким и смиренным. Господь все перенес, чтобы ты наилучшим образом научился смиренномудрию. Святитель Иоанн Златоуст.

Смиренномудрие – риза Божества. В него облеклось вочеловечившееся Слово и через него беседовало с нами в теле нашем. Преподобный Исаак Сирин.

Блажен человек, который всегда взирает на Небесного Владыку и Его страдания, который распял себя самого для всех страстей и для всего земного и стал подражателем смирения своего Владыки. Преподобный Ефрем Сирин.

Если все свойства Божественного естества превышают меру человеческого естества, то проще всего для нас уподобиться Божеству в возможном и сообразном с нашей природой. Что же это такое? Смиренномудрие. Преподобный Исидор Пелусиот.

Господь наш Иисус Христос, Бог непостижимый и неизреченный, в продолжение всей Своей жизни во плоти был облечен в смирение. Так что святое смирение праведно должно именоваться и Божественной добродетелью, и Владычней заповедью... Преподобный Филофей Синайский.

Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело из Евангелия, от Христа. Смирение есть сердечное чувство, есть залог сердечный, соответствующий смиренномудрию. Истинное смиренномудрие состоит в послушании и последовании Христу. Истинное смиренномудрие – характер евангельский, нрав евангельский, образ мыслей евангельский.