5. Я часто задаю себе вопрос...

Скобелев
«Стремление к земному преуспеянию, какое странное, какое чудовищное! Оно ищет с исступлением, едва найдет, как найденное лишается цены, и искательство возбуждается с новою силою. Ничем настоящим оно не довольно: оно живет одним будущим, оно жаждет только того, чего не имеет». Свт. Игнатий Брянчанинов


Я часто задаю себе вопрос:
что движет нами - разум иль пристрастья,
инстинктов беспорядочных напасти,
которые, влекут нас за собой - словно рабов
несолоно хлебавших свое бесцельно серое житье
в сей краткий миг мiрского пребыванья.

Я часто задаю себе вопрос:
что чЕрпаем мы в культе потребленья
с таким упорством, часто в исступленьи,
стремясь стяжать, стяжав - теряем вкус;
к еде, «игрушкам», пассиям, кумирам...
и вновь стремимся к мАнящим витринам.

Я часто задаю себе вопрос:
зачем плывем все время по теченью,
бездарно прожигаем часто время,
растрачивая жизнь по пустякам,
не думая, что ждет нас всех за гробом
и какова Безсмертия - Природа.

Я часто задаю себе вопрос:
по что таланты в прахе зарываем,
не жертвуем собою, не прощаем
чужих грехов... не чувствуя своих,
собой гордимся ближних строго судим,
врагов же Божьих всесмиренно чтим.

Я часто задаю себе вопрос:
за что страдаем мы и кто в ответе,
за все духовные постигшие нас беды,
кто правит гАДонистикой душевной  -
влагает в помыслы прилоги искушений
и как спастись от этих дьявольских внушений.

Я часто задаю себе вопрос:
что натворили мы в душе убив – ЛЮБОВЬ!



« - В душах наших насаждено стремление к безконечным благам, но мы пали, и ослепленное падением сердце ищет во времени и на земле того, что существует в вечности и на небе». Свт. Игнатий Брянчанинов

Порочный круг, как карусель
кружит и манит всякий днесь,
чредой проходят месяца,
меняют друга времена,
года проходят...
Летят года, как стаи птиц
весну уносят в дальню высь
не возвращая никогда
прошедших месяцев, тепла,
любви, желаний роковых,
поступков низких и благих,
года уходят...
они уходят в никуда не возвращаясь...
Ужель падений седина,
как «ахиллесова пята» ,
«дамоклов меч» и слепота
нас не оставят...
Доколе будет мучить нас
бесовских помыслов экстаз,
за миг блаженств плотскИх...
кои вгоняют в краску нас
за преступленье Божьих Каз,
за неразумну слепоту
животну страстную черту -
чёрту присущую и нам,
увы...
Порочный круг, как карусель
кружит и манит всякий днесь,
как разомкнуть его тиски,
как разрубить его силки
найти б ответа...
Чтоб воспарить вновь в высоту,
вернувши детску чистоту
зайтись всем сердцем!
Чтоб свободиться от оков
порочных помыслов - кнутов,
грехов смертельных...

Лишь в Нем и с Ним -
Христом Благим,
Экклесиархом дорогим
на Литургии, 
Соборно воспаряем мы,
став Церковью - Икон Живых
в молитвах пламенно-святых,
в Дом горний, вышний!
Нисходит Царство Божье в нас,
смиренных осеняя враз -
Священным Духом!
Дар Евхаристии велик,
безценен для живущих Им,
ведь сочетаясь со Христом
наследуем в века веков -
Трехипостасную Любовь
с Трехипостасным Богом!



«...И воспылал гнев Господа на Израиля, и водил Он их по пустыне сорок лет, доколе не кончился весь род, сделавший зло в очах Господних». Кн. Чис. (32; 13)

Сорок лет - Моисей по пустыне,
Народ маловерный водил,
Истории этой подкладку,
Раскрыть не хватало мне сил...

Коль Бога нет в каменном сердце,
Умом невозможно познать,
Что нету, спасенья вне Церкви,
От ада гееннского врат!

Что дел Сатаны отрекаясь,
И Истиной - Спаса признав,
Крещенных, рождаемых Свыше,
Обоживает благодать!

Не в будущем где-то, когда-то,
А тот час нисходит в сердца,
Сияние Божьего Духа,
И в счастье пьянеет душа!

Что на Литургии Священной,
Любовь сочитает с Христом,
Всех алчущих Жизни нетленной,
Вкушеньем «Безсмертных Даров»!

Что, если изъязвлены в брани
Лукавыми бесами тьмы,
И вновь умiртвились грехами,
То исповедь вновь оживит!

Что в Троице множество верных,
Соборной молитвой сроднясь,
Любовью и пламенной Верой
Являют Народ Соборян!

В Экклесии - Храме вселенском,
Весь мiр Православный поет,
Хвалу Триединому Богу
За дар воскрешения в Нем!

Пророк по Синайской пустыне,
До ЗРЕЛОСТИ! люд свой водил,
Разгадку сей тайны я понял,
Пространствовав сорок шесть гдин…



Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.(Матф 10:32-34)

P.S.

Желая постичь нестроений причины
В некрополе книжном брожу, трепеща...
Проходят чредою, картинно эпохи,
Учусь я, премудры Господни Дела!

Истории глас вопиет о грядущем,
События грозные близятся к нам,
Аз зритель в бурлящем потоке стихии,
Куда Провиденье направишь меня?!

Устал, постигая среду обитанья,
Мотивы поступков «душ мертвых» в веках,
Всегда был противен типаж их мещанский,
За гордую самость - скабрезную блажь...

Все учат они: - «Не живи ты по сердцу,
Циничным расчетом шаг каждый отмерь,
Нет дружбы, любви, нету правды на свете,
К земле с небеси возвращайся скорей!

Высоким живут лишь юроды и дети
Не будь чудаком, только логике верь,
Гонимы те в мiре, кто чествует Бога
И крест притыкаясь по жизни несет!»

Стремленья понятны моих доброхотов,
Стяжателей казовых знаний и благ...
Во многом их выводы сделаны верно,
Горбат я... Дух Божий излечит меня!

2000 г.