Дорога на Альциону. Часть 2. Глава 13

Дмитрий Иванов 17
  Ожидание не оказалось долгим. Не прошло и получаса, когда массивная дверь рубки управления отворилась, коротко прогудев приводом. В коридор шагнул невысокий человек в синей униформе. Он лишь на мгновение мелькнул перед взором Клео и направился дальше по коридору.  Осторожно выглянув, Клеопатра заметила, что он остановился перед бытовым автоматом.
Выбравшись из укрытия, она стремительно шагнула к офицеру. Загудевший бытовой автомат заглушил звук шагов, но дежурный все же уловил шорох. Он едва успел обернуться, когда Клео нанесла короткий резкий удар. Не ожидавший ничего подобного, офицер отлетел на несколько шагов, ударился о стену и остался лежать безвольным манекеном. Клео ухватила его за ворот куртки и волоком потащила в помещение, в котором пряталась.
  Человек был жив, но находился без сознания. На левой скуле наливался огромный лиловый синяк. Клео задержала взгляд на бейдже на груди униформы: «Дежурный астронавигатор майор Генри Штерн». Затем сняла с безвольного тела набедренную кобуру, вытащила импульсный пистолет и положила на край умывальника. Коротким движением сорвала блестящую пластинку личного кодона с замысловатым узором кода личной идентификации. Перевернув тело, она связала ему руки за спиной ремнями от кобуры, заодно закрепив их за трубу водоподачи. Подхватив пистолет, она выбросила его в раструб утилизатора и вышла в коридор.
 Мгновение Клео раздумывала, глядя на светившуюся панель контроля доступа. Затем вернулась к бытовому автомату, вытащила из поддона пластиковый стаканчик с кофе и вернулась к входу в рубку управления.
   Контрольная панель мигнула, чутко среагировав на пластинку кодона. «Доступ разрешен», - вспыхнула на узком экране надпись. Тяжелая дверь, прогудев приводом, приоткрылась. Клео шагнула внутрь.
Помещение наполнял размеренный гул работающей аппаратуры.
   На огромном, во всю, стену обзорном экране расплескалась иссиня-черная бездна Космоса, исколотая серебристыми искорками звезд. Сине-зеленый шар Стожара, окутанный белесой дымкой атмосферы, закрывал треть экрана.
Дугообразный пульт управления, пестревший огоньками сигнализаторов, занимал всю противоположную от входа стену.  Напротив него три кресла для операторов дежурной смены, заключенные в сложную систему противоперегрузочного каркаса.  Правее от входа, на возвышении, место капитана корабля, сейчас пустующее. Рядом -  место главного штурмана.
 Капитан Бессонов лениво просматривал журнал. Картина космической дали на экране успела опротиветь до тошноты. Услышав звук открываемой двери, он уже собрался отвесить колкость по поводу долгого отсутствия товарища, но так и замер, не веря собственным глазам.
 У двери стояла молодая женщина – высокая, красивая и стройная. Куртка и брюки для технического персонала были явно ей велики. Длинные волосы собраны в «хвост» на затылке. Взгляд пристальный, холодный и изучающий.
- С каких это пор технари стали вот так запросто захаживать в рубку? – выдал, наконец, капитан. Он не скрывал своего удивления, разглядывая незнакомку. – И вообще, давно ли женщин из информационного отдела стали переводить в техников палуб? Это что, новая причуда нашего Старика?!
- Может быть, кофе? – произнесла женщина, подняв руку с зажатым в ней стаканчиком, и улыбнулась. Улыбка вышло холодной, какой-то неживой. Вопрос капитана она проигнорировала полностью.
 В кресле справа находился молодой лейтенант. Сейчас он, приоткрыв от удивления рот, молча наблюдал странную сцену. На его лице читалось искреннее изумление.
 Капитан бросил на лейтенанта недоумевающий взгляд – тот лишь слегка пожал плечами. Ледяное спокойствие неизвестной женщины и полное игнорирование его вопросов вызвали у Бессонова бурю возмущения.
- Ты кто такая, твою мать?! – рявкнул он, поднявшись с кресла.
 Клео аккуратно поставила стаканчик с кофе на откидной столик у стены.
 Бессонов шагнул ближе.
 Клео повернулась и ударила его ногой в живот. Капитан, согнувшись пополам, отлетел назад, ударившись спиной о пульт управления. Тупая боль разорвала внутренности; удар оказался резким и неожиданно сильным. Судорожно хватая открытым ртом воздух, он тяжело рухнул на пол.
 Лейтенант замер в кресле, с трудом воспринимая то, что видит. Клео оказалась рядом одним прыжком. Широко размахнувшись, она ударила его по лицу. Коротко вскрикнув, он обмяк в кресле.
 Клеопатра рывком швырнула безвольное тело на пол, вытащила из кобуры офицера импульсный пистолет и повернулась к капитану. Тот, хрипя от боли, пытался непослушными пальцами расстегнуть набедренную кобуру с оружием.
   Клео шагнула ближе и неторопливо обезоружила офицера. Швырнув один из пистолетов в угол, она склонилась над Бессоновым.
 Тот посмотрел на нее полным боли взглядом. Его лицо, залитое холодной испариной, приняло зеленоватый оттенок.
Клео, присев, ткнула ему между глаз пистолетом.
- Коды доступа к программным файлам кибернетического интеллекта, управляющим крейсером, - четко и размеренно произнесла она.
 Капитан, казалось, не услышал ее, лишь нервно сглотнув.
- Да… кто ты такая?! – выдал, наконец, он. Боль в животе медленно отступала.
- Меня зовут Клеопатра. Я киберинтеллект колониального транспорта «Скопули», - произнесла Клео.
 Капитан не ответил, с трудом соображая, что к чему.
- Мне повторить вопрос? Или поступить по-другому?
Клео встала и наступила на кисть руки капитана. Бессонов едва не взвыл от боли.
- Не вынуждай меня делать тебе еще больнее, - сказала Клео. –  Будешь благоразумным, останешься цел. Каким образом осуществляется процедура входа в программные файлы?
- Введением числового кода, - глухо произнес капитан, тяжело дыша. – Подтверждение – сканирование кодонов дежурной смены. И приказ капитана, устный.
- Назови код, - сказала Клео, сильнее прижав ствол пистолета.
Бессонов произнес последовательность чисел.
Клео кивнула в ответ и, ухватив его за ворот форменной куртки, рывком поставила на ноги.
- Больше ты мне не нужен.
 Холодный ствол импульсного пистолета ткнулся сзади в шею.
 Так страшно Бессонову еще никогда не было. Освоение чужой планеты, казавшееся всему экипажу чуть ли не увеселительной прогулкой, обернулось неожиданным кошмаром. Он невольно вздрогнул, услышав слова женщины-андроиды.
- Ты обещала! – слова вырвались сами собой.
- В отличие от вас, людей, я держу обещания, - ответила Клео.
Перехватив пистолет рукояткой вперед, она резким ударом отправила капитана в забытье.
 Нагнувшись над безвольным телом, Клео сняла болтавшийся на цепочке личный кодон. Затем, забрав такой же у лейтенанта, уселась в кресло.
Пробежав пальцами по раскладке сенсорной клавиатуры, она бросила взгляд на информационное сообщение, появившееся на экране. Уложив в сканер пластинки кодонов, коснулась сенсора.
«Код принят».
Вытащив из ниши кабель интерфейса, Клео подключилась к системе.
«Вход в сервисную оболочку кибернетического интеллекта – успешно».
Текущие задачи – сброс значений.
Команда принята.
Смена командных приоритетов.
Команда принята.
Вход в программные файлы системы – успешно.
Изменение основных алгоритмов действий…
Изменение платформенно-ориентированного кода построения системы…»