Буквальности

Талис Тория
                Амега - Лететь.mp3
15 апреля)) у меня сегодня типа Юбилейчик. Ровно 6 лет, как я в Краснодаре.

Сейчас прогуливалась по оочень красивому месту, в котором чувствую себя как ДОМА, и испытывая невероятный масштаб, уют, покой и удовлетворенность,
думала: как БУКВАЛЬНО сбываются мечты.
Не знаю, что же первично: они действительно сбываются, или мы заранее начинаем хотеть и стремиться к тому, что должно случиться?
Этот вопрос пока остается для меня открытым, как открыты были мои мысли этому гуляющему по площади ветру.

Я с детства винила родителей в одном: в том, ГДЕ мы живем. Не как, а ГДЕ. Маленький захолустный городок сулил только унылую прозу жизни. Поездки в деревню к бабушке были просто формальным наказанием за плохое поведение. Потому что ДЕРЕВНЯ! У меня там даже температура ни с того ни с сего поднималась. Вплоть до отъезда обратно. Полное сопротивление организма! Незаасфальтированным дорогам.
Из той же «оперы»: лет в 6-7 я отчаянно просила отца на своей 6-ке: пааап! Ну давай ВРЕЖЕМСЯ! А то все врезаются, а мы — никак! Я не могла никак принять, что НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ!!! Я знала, что убивает меня прежде всего вот это НИКАК. Захолустье. Обычность. Инертность. Скукота.
повседневность без событий, застолья (буууээээ!), шмотки, детские заботы,
спокойная обычная жизнь — это все точно не про меня. Меня это убьет. Я должна всегда весить до 55 кг, иметь меткий взгляд и быстрые ноги. Во мне всегда дремал охотник за впечатлениями, заметками, обобщениями. Журналист. Писатель.
Тем не менее к дому я была привязана накрепко. Но лет в 25 меня торкнуло уезжать. Куда нибудь.
Зачем? За ПРОСТРАНСТВОМ! За событиями и персонажами. За вовлеченностью.
И когда я стала проецировать своим воображением мою желаемую реальность, это был не живописный городок с экологией, школой, садиком и магазином, и не мегаполис, где можно побольше заработать. Я не представляла себя в семье никогда, но точно знала, чего я хочу.
Итак, я готова была жить на унылых 15 квадратных метрах, и спать на надувной кровати. Главное для меня было — чтоб я вышла на улицу — а там…

да, чтоб сделав шаг из своего подъезда (всегда была уверена, что хочу жить на ВЫСОТЕ), я попадала в какой-то ЭПИЦЕНТР жизни. В изобилие асфальтовых дорожек, зелени и ёёёёлочек, и чтоб много-много активных движущихся людей, которых стягивает как МАГНИТОМ.

Да-да, в пешей доступности.
Утрируя, я говорила: уеду туда, где будет стадион, аэропорт и топовые концерты из телека. Буквально так и говорила себе, как стишок.
Я никогда не хотела себе машину. Я никогда не носила и не буду носить золота, ибо не приемлю пааанты — в моих ушах серьги по 50 рублей, зато их десятки пар. Чтоб было ярко и по разному. Моя перманентная диета хоть и обходится не дешево из-за разборчивости, но выглядит крайне скромно. Потому что мое богатство — это не то, что в моем доме и на мне надето, мое богатство — дороги, по которым я хожу, мои направления, и что видят мои глаза. Мои ощущения во всем этом. Мое богатство — это мои желания и мысли. Собственные. Индивидуальные. На которые я имею право и возможность. Моя свобода, вовлеченность, добровольность.

Москва с питером отмелись сразу: ездить к родным сутки в дороге - я не готова. Да и жить в постоянной гонке, отказывая себе в роскоши комфорта и СОЗЕРЦАНИЯ. Ставрополь — тоже. Мне не понравился ландшафт прежде всего, и я не увидела разницы с Невинкой. Да и слишком близко — что такое час расстояния? Легче оставаться с родителями.
Я выбирала из Сочи и Краснодара. В Сочи планировалась Олимпиада, и там море, но оказалось слишком дорого. И разочаровала подруга детства Таня, перебравшаяся туда и давшая понять, что я теперь лишняя в ее жизни. Вот так ломает людей семья. Я поняла, что отныне придется рассчитывать только на себя.
Зато Краснодар в первый ознакомительный раз встретил меня (еще в поезде) вечерними огнями старого советского стадиона «Кубань» - там как раз шел футбольный матч. Настоящий. На котором я никогда доселе не бывала (хотя всегда мечтала). Это даже Аня вспомнит. Вместе ездили.
Аня вспомнит и многое другое...

О моих взаимоотношениях с футболом сказано много и отдельно: это своя длииинная, и на тот момент уже прочно подзабытая история.
Если вкратце:  май где-то за пару лет до миллениума, провинциальный праздник - «день города», нам троим подругам — Тане, Маше и мне — лет по… не помню, класс 8-9й.. Гуляем, крошечный Невинский парк — переполнен людьми. Мы купили себе по мороженку, и начали искать лавочку — где сесть.
Ага. День города. Старый, унылых советских времен парк - лавочками не изобилует. Они там - чистая формальность.

 Кому пришла в голову идея завалиться на разваливающийся раритетный ультра-провинциальный стадион-динозавр просто чтоб сесть и отдохнуть без коблуков, и неспеша насладиться лакомством — уже не вспомнить.
А там — футбол. Неожиданно. На стадионе-то. Обычно пустующем, как какой-то Чернобыльский памятник
Вход на матч какой-то подвальной лиги — бесплатный, просочились беспрепятственно. Уселись красивые, разулись, сидим едим. Соолнышко)) А на поле — мой одноклассник Васька Маликов играет. И такой денек погожий, и есть кого поддерживать…

Короче, именно в тот момент я поймала какую-то футбольную бацилу. Под названием «атмосфера». Мне захотелось не просто присутствовать, но и участвовать. Приобщаться. Разбираться. Стать частью всего этого. Полноправной.
Подруги мои растеряли этот момент быстро, что меня удивляет по сей день,
а я вдруг начала отвоевывать у папы (как и брат, всю жизнь бесконечно далекого от футбола) телевизор, чтоб смотреть английскую премьер-лигу. А там - как раз молодой Бекхем. И Шевченко в Милане. И Робсон в Спартаке. Так что к Чемпионату Мира 1998, где победили Французы, я подошла уже закаленной болельщицей, разбирающейся в командах, персонах, расстановках сил, терминах и подтекстах. Самостоятельно. И перманентно ищущей единомышленников (что казалось не просто).
Потом был Зенит, и победные кувырки 2002 года 18-летних Кержакова и Аршавина в прямом эфире. Бесконечно далекие и недостижимые атмосферы, и счастливые люди где-то там на трибунах Олд Трафордов, Сан-Сиро, Сантьягу Бернабеу и Петровских.

Прошло много лет непонятно куда потраченных. И вот я вьезжаю в поезде в Красндар в первый раз. Вечером. И вижу настоящие огоньки настоящего стадиона. Я — давно взрослая, но во мне просыпается тот ребенок, что об этом так мечтал много лет назад.
Через год — в 2012м — переезд. И первой же подружкой, встреченной мною на первой съемной квартире, где я прожила ровно 1 день у шумоголовой бабульки, я встретила девочку, которая вернула меня в футбольные страсти. Спасибо ей, хоть наши миссии друг для друга, скорее всего, исчерпаны. Люди, увы, меняются.
А, да. Та бабуля жила возле вокзала. И возле стадиона «Кубань». Куда мы с девочкой и пошли впервые вместе. Сейчас я понимаю, что было, должно быть, неуютно, ибо стадион «Кубань» Краснодарский от стадиона «Кубань» Невинского отличается мало, хоть тут была и Премьер-лига. Но тогда я всего этого не заметила. Во мне снова проснулся подросток с мечтой. Вдруг исполнившейся.
Кстати, За всю ту многолетнюю полудетскую историю я поняла, что люблю футбол как явление, но так и не нашла СВОЕЙ команды.
Итак, ФК «Краснодар» выбрал себя мне сам. 6 лет назад (да, как раз 15 апреля!) я переехала. В никуда. Одна. Со странной уверенностью, что это — единственный мой путь в жизни, иначе пропаду. Да, с родителями и хорошей работой, со всей своей вот этой стабильностью. На тот момент уже вылез порок сердца, и единственная моя отрада — 8 лет танцев — закончились. Я знала, что Краснодар ВЕРНЕТ мне меня, и все решится. Так и случилось.

Второй моей съемной квартирой на целый год стала квартира на улице Школьной. В довольно уже взрослом возрасте я ощутила себя студенткой - спартанкой, которой пришлось пободаться за место под солнцем. Рада, что так случилось, и благодарна за тот интересный период. Всем, даже тем, с кем судьба развела.
Интересное воспоминание: когда моя подруга Анечка (все та же) приехала ко мне в гости в первый раз, и задала вопрос моей соседке: вот мы ездим в на троллейбус в одном направлении в центр, а что в обратном?
- «тааа!», - отмахнлась Таня, «рыночек, улица Восточно-Кругликовская, новостройки, ПУСТЫРЬ. Ничего интересного.
И правда, там был огромный огороженный пустырь. Однажды мы с моим тогдашним парнем Русланом на его машине…
...ну да ладно, это уже сооовсем другая история)))

Словом, именно этот район я выбрала, чтоб поселиться насовсем. Спонтанно. Совсем случайно. Тут же волею случая поселились все мои близкие - и приобретенные, и из прошлого.

И вот уже ПООООСЛЕ до меня дошли слухи: на пустыре строится стадион. СТАДИОН!!! в 15 минутах ходьбы, виднеющийся в с моего балкона на 14м этаже! Стадион для местной команды. Одной из главных, в 5-ке лучших в Российском футболе. Которая -Регулярный участник ЕВРОкубков... Которые я когда-то смотрела по тв без надежд на такое грандиозное исполнение.
В сказку чтоли попала?
Почти!

Итак, владелец команды — хозяин торговой сети МАГНИТ. (хе-хе, и тут я начинаю улыбаться. Вместе со внимательными… «которые стягиваются словно магнитом»...).

Стадиошечку мы, затаив дыхание, ждали 3 года. Выращивали его, любимый))) За это время новенькая команда заняла место в лидерах Российской премьер-лиги. Ее символика — моего любимого с детства зеленого цвета. Логотип — бык, и кричалка - «вперед БЫКИ». Я всегда гордилась своим знаком задиака — телец)))
В конце 16-го года он запустился. Лучший стадион в Европе. Уют, роскошь, и любовь к болельшику — вот что звучит и дышит в каждом камне этого Храма Эмоций и Единения. Теперь это великолепие — новый ЭПИЦЕНТР культурной жизни города. Сюда съезжаются гости города в неорганиченном количестве — болельщики из крупнейших городов, искушенные персоны из искушенных столиц, и даже журналисты других стран. Они восхищены не только самим стадионом, но и НАШЕЙ прилегающей территорией, удивительным озеленением, дизайном этого чуда городской инфраструктуры.
О нашем Колизее 3й год трубит вся Российская пресса и точечно - весь мор, и тут правда есть о чем поговорить и на что посмотреть. В нем снимают фильмы и рекламу. Возле него — танцы, влоги и музыкальные клипы саксофонистов. Рядом — огромная площадь, где даже взрослые забирают у детей самокаты чтоб прокатиться.
Рядом — футбольная академия. Одна из лучших в России. Туда-сюда на райончике снуют дети и взрослые, тренеры и прочие в клубной зеленой атрибутике, удивительно высокая и развитая футбольная культура в целом районе. Болельщиками становятся даже люди, которые никогда не интересовались. Это модно и доступно. И само слово и понятие «Футбол» приобрел теперь удивительно интеллгентный и достойный окрас. То есть формируется стильная, общедоступная безопасная культурная среда вокруг спорта. Элитная, хотя и для всех.
Справа же от стадиона и академии расположилась одна из самых ярких достопримечательностей России. Прилегающий гранитно-газонный массив — уникальный урбанический парк. С феноменальным ландшафтным дизайном и фактурой, изобилием взрослой флоры, уникальной Греко-Римской архитектурной утонченностью. Дождались полгода назад! Ничего подобного в России не припоминают.
- На входе за кассами и камерами хранения встречает огромный травяной бычок, который всегда окружен желающими сфотографироваться.
- чуть левее на популярнейшем входе- журчащий ненавязчивый фонтан с просторными квадратными лавочками под ветвями ивы на деревянном настиле над урбаническим водоемом, встречающий на входе,
- чуть правее за фонтаном и лесенкой - горка-спиралька как центр этой ассиметричной композиции, еще одна уютная и художественная смотровая площадка, окруженная небольшим водоемом и площадью,
- справа от горки - вот-вот уже почти готовое кафе, разделяющее парк на прогулочную и активную зоны (детские игровые зоны, спрортивная площадка - скалодром, скейтпарк, баскетбольная площалка алого цвета), на крыше которого — огромная прогулочная терасса, то есть имеется нижний и верхний ярус для прогулок.
- направо - необъятные клумбы с шалфеем, исполненные гигантскими полукруглыми ступенями, вдоль которых протянулись бесконечные ленты лавочек, у подножия которых — причудливая «шахматка» газонов и дорожек, спускающихся к очередному мини-водоемчику.
- налево - амфитеатр с проектором — с концертной площадкой, кино- и спортивными трансляциями, в который можно попасть как с верхнего, так и с нижнего прогулочного яруса. Вход с нижнего яруса оформлен ошеломительными ярусными клумбами извилистой формы, приглашающими гостей внутрь, утягивающими за собой как воронка...
- оттуда - выход к мини-стадиону академии с бесплатными матчами ПФЛ зоны Юг и молодежного первенства, для стесняющихся или не готовых зайти на трибуну, еще не готовых вовлекаться в это странное пространствопод названием футбол— удобный газончик за сеткой)))
- бесконечное количество газонов — многие - склонами, на которых можно поваляться с друзьями, 20 гектаров, все в уникальном дизайне окружностей, под стать стадиону, множество дорожек для пеших, и велопрогулок.
- Есть «места для поцелуев» - на вершине горки — спиральки под деревьями-великанами,
- и «беседка» для гитарных посиделок — лавочки двумя окружностями в туннель-проход в Амфитеатр, вечером зажигающийся лампой на весь потолок над головой, как космический корабль.
Всего не описать словами. Цветущие магнолии и японские вишни аккуратными полукругами… И газоны, на которых летом валяется весь город. Туи невероятной высоты. И… лавочки, которые никогда не заканчиваются!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Потому что сделаны большими квадратами, на которых можно уложить человек 6-8 взрослых в полный рост, либо бесконечные извивающиеся змейки лавочек!!
Как Галицкий угадал мои детские мысли??
А ночью все это преобретает такую ошеломительную подсветку и иллюминацию с миллионами огоньков и световых дорожек, что ощущение сказочности - не покидает. И с каждой точки, которая достойна носить современное художественное имя «локация» - днем и ночью открывается вид с нииииммммммм в главной роли… Стадиооошечка. Любимый.
https://www.youtube.com/watch?v=NNFwyOVnozI
https://www.youtube.com/watch?v=DwEESDmQZ84

Слева от стадиона — жилой комплекс Панорама. Это удивительный городок в городе: спортплощадки, аллея для детей со сказочными героями и поражающими воображение инсталляциями. Скейтпарк. Масса уютных кафе, практичных магазинов, и очень много ёёёёлочек, зеленых насаждений, дизайнерских тротуаров и лавочек. Свежесть. И люди такие же. Там же регулярно проходят народные гуляния, что-то происходит,
люди борятся за культуру и уважение своего места. Туда тоже можно повести иногородних гостей погулять. Это место уверенно отвоевывает популярность у Драмплощади с ее фонтанами) и то ли еще будет)

Летом будет Чемпионат Мира в России. В нашей Академии будет жить Сборная Испании — одна самых сильнейших в мире. И прогуливаясь, можно будет встретить Серхио Рамоса, которого лет 7 назад у меня была надежда увидеть только в телевизоре.

Эпицентр. «Магнит». Стадион. Зелень. Ёёёлки. «Быки». Лаааавоччкииии)))
Кукольный домик на высоте. Пешие прогулки.
Как буквально порой сбываются мечты!))

А еще Маша. Та самая. И крестник. Тоже рядом!
И футбол. С крестником, или даже самой. Даже некоторая причудливая дружба с этими волшебниками с полей… Когда я увлеклась футболом, они как раз родились))
Хорошооооотокааааак))))

А, чуть не забыла! Мне еще и кафе напротив на оптимальном расстоянии фейерверки еженедельно бахает!
Умейте мечтать!