О чём молчит Джоконда?

Артур Томашевский
   
  После этой истории я понял, что Рай, и наше преставление о нем, сильно отличаются.
 
  Всё началось с сюрприза на мой день рождения. Мне сказали, что меня отвезут туда, где я никогда не был. После работы я принял душ, выпил кофе и сел в машину,которая должна была вести меня всю ночь...(стоит упомянуть, что живу я в Англии). Через несколько часов, к моему удивлению, мы приехали в порт Дувр. Я и подумать не мог, что мой сюрприз ожидает меня в другой стране. Каково же было моё удивление, когда на границе в окошко мои дорогие друзья подали три паспорта(один из них был мой)...   В этот момент я понял, что едем мы во Францию.
 
 Сели на корабль,переплыли Ламанш и прибыли в Кале.(В Кале я видел памятник Хрущёву)... После Кале мы ехали примерно два часа...

  Вот,наконец, мы прибыли в неизвестный мне пока город. До въезда в гостиницу оставалось два часа. Мы припарковали машину и пошли погулять. В нескольких метрах от гостиницы расположился огромный базар,в котором продавали всё начиная от марок
 и заканчивая мотоциклами...Пока молодые арабы продают барахло от которого любой хотел бы избавьться,пожилые французы продают яркие люстры и картины. Услышав наше "бонжур" продавцы сразу переходили на английский...Побродив по базару мы пошли в гостиницу.
 
   Первый сюрприз и , наверное, самый главный ожидал меня в музее. Подходя к музею я обратил внимание на небольшую стеклянную пирамиду,которую часто видел в кино..."Как в Париже" - сказал я - "только там она гораздо больше,а тут..."  Зашли в музей. Огромный плакат "Мона Лиза" висел около лестницы. Учитывая, что эту ночь я спал только 15 минут,я спокойно принял тот факт что мы идём смотреть Мона Лизу совершенно не задумываясь,где мы... Учитывая размеры стеклянной пирамиды, я думал что мы скорее в филиале Лувра, а не в самом Лувре. Хотя иметь оригинальную Джоконду на стене - совсем не плохо для филиала...

   Итак,идём к картине. Ещё издалека я заметил толпу людей которая не уменьшалась и не увеличивалась. Люди сменяли друг друга,оставаясь примерно в одинаковом количестве. Подойдя к толпе,я начал протискиваться поближе,чтобы увидеть картину близко. Какого же было моё удивление, когда я увидел,что люди становятся ровно напротив картины, поворачиваются к ней спиной и , настроив телефоны, делают селфи!Потом,почти не оглядываясь, уходят к другим картинам,освобождая место следующим... Для меня это был шок!
  Мона Лиза,как мы знаем, одно из самых известных произведений живописи в мире, но люди видимо хотят быть известнее...  Я специально положил фотоаппарат в сумку и стал напротив картины чтобы её рассмотреть...Сначало было ощущение что на фотографиях она светлее. Потом,когда долго всматриваешься в улюбку Мона Лизы,начинает казаться,что она улыбается именно тебе... Появилось такое чувство, что она хочет рассказать мне какой-то секрет, причём секрет, который касается меня
и моей жизни. Она может рассказать,но молчит. Загадочно улыбается тебе с мыслью   "Я всё про тебя знаю..."
  Вот такое появляется чувство,когда долго всматриваешся в картину. Поэтому те, кто просто фотографируются ради факта(я там был)- многое теряют...
 
  ...Гуляя по музею после великой картины, друзья наводящими вопросами рассказали мне что мы находимся в Париже! Я давно в Раю и до сих пор об этом не знаю! Первое что мне очень сильно захотелось, это выйти из музея и погулять наконец-то по Парижу.
 
   Cюрприз удался! А о чём загадочно улыбается Мона Лиза - это можно узнать только на личном опыте, забыв фотоаппарат дома...