Кукловод

Ольга Даммер
Я кукловод, я развлечения, для дам и для господ.
Я рыж и старомоден мой наряд,
Но никогда, не забывает вас,
Расчетливый и цепкий взгляд,
Моих  безжалостных, зелёных глаз.
Я вашей жизни разыгрываю роли,
Решая, кто из вас, какой достоин доли.

- Посмотри, какой чудик! – раздался насмешливый голос. Подростки смеялись, а девушки восхищались. Молодой, рыжеволосый кукловод, стоял на Кукольном бульваре и разыгрывал представление. Его зелёные с искрой безумия глаза, следили неотрывно за зрителями. Старомодный, красный с золотым теснением  мундир и цилиндр, придавали его облику, необычный вид, что-то среднее между безумным шляпником и щелкунчиком. Закончив представление, Кукловод, сложив  своих кукол в дорожный сундук, поклонился и, щелкнув каблуками сапог, отдал честь  зрителям. Сняв цилиндр, он протянул его публике и в чёрное нутро шляпы посыпались монеты и банкноты разного достоинства. Надев головной убор, молодой парень, как то  странно улыбнулся и растворился в толпе. Прохожие ещё долго стояли и хлопали ему вслед.

        Кукловод появился на другой улицы, он разложил дорожный театр и стал ждать публику. Мимо него прошла состоятельная молодая пара. Кукловод усмехнулся им вслед, на импровизированной сцене появились три марионетки.
- Какие прелестные куклы,- сказала  девушка из той пары, что прошла мимо него, вернувшись,- а вы можете, что – нибудь серьезное сыграть?
-А почему бы нет, - сказал певучим голосом кукольник,- прошу на выбор; Отелло, Гамлет иль  Макбет.
Девушка захлопала в ладоши.
- Ну, дорогой, давай посмотрим,- попросила, кокетливо она своего кавалера.
- Хорошо,- ответил на её умаляющий взгляд мужчина,- только будь любезен, Кукловод, сцену покороче.
- Ну, что ж желанье зрителя закон,- загадочно улыбнувшись, сказал фигляр,- Отелло; Смерть Дездемоны, беседа  перед вечным сном.
- Нет,- обиженно проговорила девушка,- Отелло это банально, может что – нибудь другое: например из своего.
Кукловод посмотрел на капризную женщину с презрением.
- Ну, что ж изволь,- ответил он ей,- любовный треугольник; Елена, Николя и Анатоль.

На сцене дорожного театра появилась гостиная, на диване  сидит  молодой человек - Николя. Анатоль заходит, он очень похож на парня девушки, которая хотела посмотреть на спектакль.

Николя
- Мой друг, запретная любовь так окрыляет,
- Анатоль, а если вдруг Елена всё узнает?
Анатоль
- Не бойся Николя, за соблазнения мегеры
- Я заплачу, тебе, сверх определённой меры.
- но знай, коль жена моя прознает…
Николя
-Не беспокойся, уста глухи, они все тайны сохраняют.
Девушка перевела непонимающий взгляд на своего мужа. Тот стоял бледный, как полотно.

На сцене появляется Елена
- Мой, Николя, наглец, как ты мог,
- Верни сейчас же мой платок!
Николя смотрит испугано на девушку, потом переводит взгляд на Анатолия, тот встает и направляется в сторону Елены.
- Будь проклята, хозяйка золотой тюрьмы,
- Мне так душны твои объятья
- Но, на грязный балахон нужды,
- я не сменю, своё царёва платья.
Анатоль кидается и душить Елену.

Девушка вздрогнула и посмотрела на мужа со страхом в глазах, она бросилась бежать сквозь смеющуюся толпу. 
- Ты мне заплатишь за это лицедей, - скидывая марионеток на асфальт, сказал парень Кукловоду. Тот лишь безумно рассмеялся ему в глаза.  Он взял в руки его куклу и сказал:
-Вы, как всегда мои, марионетки
- горды, глупы, уколы ваши метки.
- Но души ваши столь порочны
- Так что к моим рукам, они пришиты прочно.
Рыжий Кукловод, дернул куклу за нитки. И парень с ужасом осознал, что тело его не слушается. Мужчина посмотрел на свои руки, потом на лицедея и быстрым шагом последовал за своей дражайшей половиной. В спину ему, нёсся, смех разномастной толпы и зловещая улыбка  Кукловода.
Средь толпы мелькнуло девичье лицо, на Кукольника упал осуждающий взгляд красивых, серых глаз. Тонкая фигура покачала головой и, развернувшись, проследовала за удаляющейся парой.

 
Молодой человек возвращался домой, он был доволен и рад. Его представления пользуются популярностью, и его театр пополняется всё новыми актерами. Весь мир подвластен его рукам, и скоро Кукловод разыграет последний акт.  И сам Господь поддет к его ногам.   
Он шёл тёмными подворотнями, когда дорогу ему перегодили трое амбалов.
- Заказчик, за этого заплатил,- спросил один из них.
- Да,- ответил ему товарищ,- рыжий, худой и странно одетый.
- Ну, что ж пошли,- сказал последний наёмник из этой троицы и направился в сторону задорно ухмыляющегося Кукольника.
- Эй, хлыщ, негоже обежать порядочных людей,- обратился он к молодому человеку.
Кукловод засмеялся и посмотрел на них с прищуром. Он раскрыл свой дорожный театр.

- Смотри,- нагло хихикнул приятель обратившегося, - он сейчас нам спектакль покажет. Вот чудик, ему ша вей-с,  начистят, а он своих куколок раскладывает.
Трое амбалов заржали. Кукольник же оставил сцену пустой. Он посмотрел на убийц, высокомерным взглядом и сказал:
- вот дичь попалась в сети
- как вы чудны Адама дети,
- вы влезли в жизнь мою без спроса,
- Ну что ж сменю на стих, всю вашу прозу.

Он поднял руки над головой и растопырил пальцы, с фаланг сорвались огненные нити и оплели, троицу. Кукловод безумно рассмеялся, играя телами амбалов, как  своими куклами. Его длани порхали над пустой сценой, разыгрывая невидимый бой, и бандиты послушны его рукам убивали друг друга. Сцена драки кончилась, на земле лежало три остывающих  тела. Последние капли энергии перетекли в тело Кукловода, он стал ещё сильнее и безумнее. Кинув, три неизвестно откуда взявшихся чурбачка,  к остальным марионеткам. Рыжий парень бросил последний взгляд на хладные трупы и растворился во мраке улиц.

На следующий день Кукловод как обычно, играл для жаждущей зрелищ, толпы, свои пьесы. Отыграв положенное и собрав дань, он шёл к себе в  домой. Стал накрапывать дождь, но кукольника это не огорчало, он задорно скакал по лужам. Вдруг на одной из лавок, молодой человек увидел сидящую девушки под зонтом, она читала книгу. Он остановился напротив и внимательно посмотрел на неё. Сердце Кукловода учащенно забилось, видя неземную красоту сидящей.
- О! что за лик, - сам себе прошептал он,- настолько чист, и столь греховен. Что с моим лицом он станет вровень. Моя душа сгорает от желанья. Хочу, чтоб ты была моей наградой и признаньем.

Молодой человек развернулся и подошёл к сидящей девушке. Он присел рядом с ней и промолвил.
- Твой образ светил, но глаза грустны
- И неземной горечью полны.
- О чём печалиться твой взор,
- Быть может я смогу тебе помочь…
Девушка подняла на него свои серые глаза, она ему смущённо улыбнулась.
- Актёр,- ответила ему она,- умён ты и хитёр, и твоих нитей, не разорвет  твой грешный зритель. Но скорбен мой удел, ты не поможешь мне, как бы, ни хотел.
Она встала и направилась в сторону остановки. Кукловод смотрел ей вслед. За  спиной у молодого человека послушался визг тормозов, потом крик и причитания.  Парень обернулся, машина кого-то сбила насмерть. Когда он повернулся, фигура девушки уже растворилась в стене дождя.

Кукловода сжигала любовь,после той роковой встречи, но он не встречал ту, которую любил.  Он день за днём бродил по улицам города, пытаясь отыскать её.  Но, увы, сероглазая прелестница, не попадалась на его пути. Однажды, когда Кукловод уже отчаявшись, встретить  свою чаровницу, он снова оказался на том же бульваре, где повстречал своего печального ангела. Кукольник шёл мимо, той же лавки и увидел её. Но актёра ждало разочарования,  она была с другим мужчиной. Девушка страстно целовалась со своим парнем. Ревность и злоба заволокли его взор.
- И всё же кукла, будишь ты моей,- сказал он, подходя к ним,- тебе не разорвать моих цепей.  Как только ляжешь с ним к себе на ложе. Его душа к моим рукам  пришита будет тоже.
Кукловод выпустил из своих рук нити, и они огненными змеями кинулись в сторону застывших влюблённых. Девушка грустно улыбнулась и провела перед собой рукой, нити Кукловода рассыпались в прах.  Молодая пара встала и ушла прочь от растерянного кукольника.

Рыжий парень злобно посмотрел в им в спины. Он сел на лавку, неожиданно рядом с ним появилась девчонка лет семнадцати. Её  голубые глаза светились солнечным светом и радостью. Она восхищённо посмотрела на молодого парня и звонко рассмеялась.
- Мой друг, вы, почему так злы,- прощебетала она ему,- вас обманули иль, чем другим огорчены. Иль может в вашем сердце, свила гнездо, разбитая любовь. Ну, бросьте, это не беда, она вернется вновь.
- Она, проклятая, любовь, в моем холодно сердце разогрела кровь,- посмотрев на  блондинку, ответил Кукловод, - нибудь я величайшим в мире лицедеем, я покорить её  своей игрой сумею. Прекрасной куклой, будет подчиняться мне, она, заплатит за мою отверженность, сполна.

Кукловод вернулся к себе домой, он с пылом принялся делать куклу своей сероглазой любви. Но как бы он не пытался вспомнить её лица, он не мог. Молодой человек раз за разом, снова вырезал на непослушном дереве черты девушки, но это была не она. Он разочарованно бросил нож и посмотрел на себя в золочёное зеркало.  Оттуда  на него посмотрел измождённый молодой человек, с всклокоченными рыжими волосами, его тусклые зелёные глаза были пусты. В них была только боль и мучительная до глубины души любовь. Вокруг  Кукловода были разбросанные куклы, со всевозможными лицами. Они влюбленными глазами смотрели на своего Мастера, но он не замечал их взглядов. В его сердце навсегда отпечатались, только одни глаза: печальный серый взгляд, пронизывающее его душу насквозь. Кукловод опустил тяжёлую голову к себе на руки и прошептал:

- Сдаюсь, я признаю твою победу,
- но ты моя душа, поведай,
- Как ты смогла меня так оплести,
- что я не в силах разорвать твои силки.
- твои оковы крепки, кто ты моя марионетка?

За его спиной послышался шелест. Из темноты на свет вышла печальная хрупкая девушка. Кукловод обернулся узнавая ту о ком он томился. Она посмотрела на него своими печальными глазами и сказала:
- Ты так красив мой Кукловод, и так самоуверен,
- Что не побоялся постучаться к самой Смерти, в двери.
- Ты перешёл запрет, черту, предел
- Ты захотел забрать меня в свой сумрачный удел,
- ведь здесь на каждой кукле метки,
- Но жизнь и смерть, не для тебя марионетки!
- Лишь Жизнь, свою игру кончает,
- Её марионетку - Смерть перенимает.

 Девушка подошла к нему и села к Кукловоду на колени. Молодой человек вздрогнул, когда Смерть нагнулась к нему и поцеловала его.
- Моя любовь к тебе, меня пленила,- хрипло, сказал он ей,- я  сопротивляться больше ей не в силах. С моих ты кукол стерла метки. Теперь лишь только я твоя марионетка.
Молодой человек притянул Смерть к себе и, закрыв глаза, страстно поцеловал её.  Из рук девушки появились золотые нити, они нежно оплели рыжеволосого кукольника, превратив его в красивую куклу с печальными глазами. Смерть подняла марионетку с пола и спрятала в складки своего плаща. Она вернулась к себе во мрак и положила Кукловода себе на ложе.

Её сестра Жизнь зашла к ней в комнату. Она с изумлением посмотрела на красивую игрушку и, взяв её в свои руки, обратилась к сероглазой девушке:
- Как это кукла красива и грустна,
- Сестра, но почему её, ты  мне не отдала?
Смерть подошла к Жизни, и аккуратно взяла из её рук куклу Кукловода. Она нежно поцеловала марионетку в холодные губы и, прижав к своему сердцу, сказала:
- Он мне всегда служил исправно,
- И были мы с ним всегда на равных.
- Он пожелал развеять мою грусть
- Сказав: - я не за что, не отступлюсь!
- И доказав мне свое рвенье,
- Мой Кукловод, избрал лишь Смерть,
- Забыв про Возрожденье.