Траектория тайны 3

Марина Постникова
Глава 5.


Пробуждение было не только неприятным, но и болезненным. Влад открыл глаза и понял, что он в комнате не один. Рядом с ним на подушке лежало что-то живое, теплое. Влад, не двига-ясь, попытался напрячь память, и тут воспоминания  вместе со страшной головной болью, хлы-нули в него яркой приятной лавиной.
Вечер воскресенья был поистине подарен Владу богом. Он так не отдыхал уже много лет. Было весело и свободно. Он расслабился, что называется по полной программе. Пока он работал в школе, и пока дома была мама,  такое было просто невозможно. Это были два мощнейших за-жимающих  фактора, которые он иногда рисовал с одинаковым лицом. Когда он был учителем, ему все было нельзя. Нельзя было посещать рестораны или клубы. Нельзя было  завести подруж-ку, потому что каждая женщина рядом с ним рассматривалась мамой, как невеста. Ей давалась оценка, и выносился приговор. Чаще всего, по мнению мамы, она не подходила Владилену Фе-ликсовичу.  Мама и ее подруги очень часто пытались его познакомить с  кем-нибудь. Чаще всего это были  учительницы: рано овдовевшие, разведенные или, что страшнее всего, старые девы. Нельзя было, даже,  носить джинсы, хотя ничего удобней этой одежды Влад не находил. 
Вчера Влад познакомился с женщиной, о которой мечтал всю жизнь. Лиза Хладковская была его идеалом. Он после знакомства с ней за столиком в   байкерском кафе,  не мог придти в себя, был поражен, удивлен и раздавлен. Такая женщина и…
Он, едва овладел собой, извинился и поднявшись из-за столика, подошел к барной стойке, заказал себе водки и залпом выпил ее. Потом заказал еще, и снова выпил залпом. Он не заметил, как рядом с ним оказались Лялечка и Лелечка. Одна из них перехватила в воздухе его правую руку, когда он попытался заказать еще водки, и тихо сказала:
-Владилен Феликсович, помогите нам, пожалуйста.
Влад уже немного захмелевший посмотрел по сторонам, на двух симпатичных ласково улыбающихся подружек, тоже удовлетворенно улыбнулся и проговорил, чуть заплетающимся языкам:
-Чем могу, с удовольствием.
-Пойдемте танцевать, - сказала вторая, - а то эти «железные рыцари», слишком увлечены своими  железяками,  давайте их немного расшевелим.
В зале действительно зазвучала веселая музыка в стиле кантри. Влад позволил девушкам вытащить себя из-за стола, и они втроем пустились в пляс. Почти сразу к ним присоединился Юрий, потом подошли и супруги Хладковские. Влад еле сдерживал себя, чтобы не начать сорев-нование с Хладковским за правом обладания его супругой. Чтобы не искушать себя, он сосредо-точился на Лялечке, тем более что Лёлечкой уже занимался Юрий.
-Ты проснулся? – услышал он приятный голосок и открыл глаза.
-Не знаю, но вполне возможно, - ответил Влад, не открывая глаза.
-Мне пора, - произнесла девушка.
Рядом зашуршало постельное белье. Влад почувствовал, как с него сползает легкое одеяло.  В голове мелькнула мысль, что сейчас он окажется абсолютно обнаженным, эта мысль его испуга-ла, и он машинально схватил одеяло. Руки сработали автоматически, живя  с мамой в одной ком-нате, Влад привык контролировать свое состояние, даже во сне.
Раздался звонкий девичий смех. Влад открыл глаза. Рядом с кроватью стояла Лялечка. Она была обнажена и несколько не смущалась своего вида, потому что имела представление о своей идеальной фигуре.
-Почему ты прячешься? – спросила она, - сам меня вчера рисовал, наблюдал, рассматри-вал? А от меня прячешься. А ну-ка, покажи, что у тебя там есть такое, чего я еще не видела.
Она снова потянула одеяло к себе и засмеялась, весело и непринужденно. Влад одеяло потянул к себе. Он оказался сильней девушки, она покачнулась и упала прямо на Влада, и оказалась в его объятиях.
-Ах, попалась птичка, стой, не уйдешь из сети, - проговорил Влад, нежно лаская тело де-вушки, - не расстанемся с тобой не за что на свете…
-Если хочешь, я могу у тебя остаться, - тихо прошептала Лялечка.
Возбуждение Влада, только что полностью владевшее им вмиг растворилось. Вихрем в голове пронеслась мысль, что ему придется жить в одной комнате не только с мамой, но еще и незнако-мой женщиной. Без сомнения очень привлекательной и милой, но все же совершенно чужой.
Он отстранил ее от себя, присел на кровати и спросил:
-А где ты живешь?
Лялечка улыбнулась и села на кровати. Неторопливым движением собрала в хвост свои длинные черные волосы, закрутила их на затылке, щелкнула металлической заколкой, потом встала  с кровати  и начала одеваться:
-Я Владилен Феликсович живу дома с мамой и папой.
В голосе девушки послышались обиженные нотки, но Влад не подал вида, что понял это, и про-должал непринужденно разговаривать, откинувшись на подушке:
-Да? А кто у нас мама с папой?
Лялечка уже почти оделась, обернувшись к Владу, сказала:
-Мама у меня учительница, Громова Татьяна Евгеньевна.
Влад от неожиданности подскочил на кровати.
-Кто? Моя директриса твоя мать?
-Угу, директор вашей гимназии, вернее той из которой вы позорно бежали.
Влад засмеялся, потом ответил:
-Ты прости, конечно, но твоя маман такая стерва, ты знаешь, как ее в школе ребята зовут?
-Угу,  Зевсовна, - ответила Лялечка, - я сама ей такую кличку придумала, когда еще учи-лась в школе.
-Постой, в нашей школе училась Валя Громова, дочка Зевсовны, это твоя сестра? – совер-шенно забыв, как Лялечка представилась ему впервые.
Лялечка села на стул перед стоящим мольбертом и непринужденно покачивая ножкой, ответила:
-Нет, Валентина Громова это я. Я когда маленькая была, то не могла выговорить Валечка, вместо этого говорила Лялечка, так и приклеилось.
Она говорила с ним, а сама, не отрываясь, смотрела на набросок прикрепленный к мольберту.
-Слушай, а сколько тебе лет? – вдруг спросил  Влад, понимая, что провел сегодняшнюю ночь, с одной из своих учениц.
-Не беспокойтесь, господин учитель, я уже взрослая, мне скоро двадцать два, я в этом году сама стала учителем. Слушай, я не могу понять, кого ты рисовал? Позировала вроде я, а на бумаге совсем другая женщина, что-то очень знакомое, но не могу понять, кто это?
Влад  поднялся с постели и, завернувшись в одеяло,  подошел к мольберту. Он помнил, что вчера после веселья в клубе байкеров, Лялечка вызвалась отвезти его домой, потому что Лё-лечку повез домой Юрий.   Помнит, как неслись они по улице на мотоцикле,  она за рулем, а он сзади, держась за ее хрупкую талию. Он смутно помнил, как уговорил вчера девушку позировать ему, как быстро рисовал, плохо различая натуру, от невероятного количества выпитого пива, сдобренного более крепкими напитками, и совсем уже не помнил, как они  оказались в одной постели. И уж конечно, совершенно не представлял, что он мог в таком состоянии нарисовать.
Он взглянул на карандашный портрет, и ужаснулся.  С портрета на него глядели глаза Ли-зы Хладковской, ее улыбка, ее выражение лица, вместе с овалом лица и мягкими линиями подбородка, щек и вздернутым носиком Лялечки Громовой. Влад поспешил убрать  с глаз долой этого мутанта, порождения нетрезвой фантазии.
-Куда ты его, - всполошилась Лялечка, -  оставь, хороший портрет. Пусть не похож, но как нарисовано! Сразу видно мастер, верно, все-таки говорят, что мастерство даже не пропьешь.
Влад попытался порвать рисунок, но Лялечка оказалась ловчей его, она вырвала у него лист ватмана, и продолжила рассуждения:
-Какие строгие четкие линии, как лаконичность и законченность сюжета, сразу  можно понять, чем была занята голова художника, в момент написания этого портрета. Правда, пожад-ничал малость, что уж вы господин портретист, бумаги на два портрета пожалели? Я то конечно человек не обидчивый, я ничего, а вот Елизавета Андреевна, пожалуй, не потерпит такой вольной интерпретации со своей внешностью.
Влад понял, что опоздал, девушка обо всем догадалась и обиделась. Он поспешил испра-вить эту неловкость.  Он подошел к ней вплотную,  одной рукой продолжая придерживать одея-ло, обнял ее второй свободной рукой и проговорил:
-Ну что ты глупышка, какая Елизавета, просто я был пьян вчера, просто руками не владел, вот и не вышло, но рисовал я тебя, о ней даже и не думал.
Лялечка не сопротивлялась, но и не  отвечала на его объятия. Она просто стояла, пристально гля-дя ему в глаза, а потом тихо произнесла:
-А когда ты меня ночью Лизой называл, ты о ней тоже не думал?
Это был нокаут, и нанес его Влад себе сам. Ему нечего было ответить. Он опустил руку и дал Лялечке уйти.
Она грациозно обошла его, взяла со стола свой шлем, и молча, тихо ушла, неслышно прикрыв за собой дверь.
-Все, что не делается, все к лучшему, - сказал сам себе Влад, и пошел в ванную.

Глава 6.

Казалось, что здесь время остановилось, причем оно либо останавливалось несколько раз, либо  застревало  здесь на разных полках, стеллажах,  стендах, в картинах и статуях, в коллекции старинного  оружия на полке под стеклом.
-Ну, что? Как тебе моя машина времени? – спросил, смеясь, Профессор Ганский, входя в свой кабинет следом  за Владом.
Влад несколько минут разглядывал своего бывшего учителя. Он почти не изменился. Над ним время тоже было не властно.  Седовласый, статный, с красивым благородным лицом, всегда элегантно одетый и причесанный,  с неизменным  большим серебренным перстнем на левом ми-зинце.
-Я бы сказал, что у нее прибавился  потенциал, больше материально-художественных сил, - ответил Влад.
-А что ты хочешь, время идет, экспонаты накапливаются. Вот смотри, видишь, вон ту ма-ленькую Венеру? – спросил Ганский, указывая на бронзовую статуэтку, сильно помятую, но не смотря на это прекрасную в своем изяществе.
Влад подошел к ней, потрогал указательным пальцем вмятины, провел по хорошо сохра-нившейся линии бедра, покачал головой и ответил:
-Она прекрасна, даже в таком виде, все равно прекрасна.
-Именно, поэтому я  и не стал ее реставрировать, а просто выкупил у одного …ну, в об-щем,  не важно.  Он принес мне ее на реставрацию, но я так и не смог добиться, где он ее отко-пал. Сначала парил мне, что осталась от бабушки. Но когда я его прижал, тем, что вмятины све-жие и сделаны экскаватором, он спросил, за сколько бы я ее мог купить. Я предложил ему сто баксов, это дороже чем стоимость лома, но дешевле, чем ее истинная цена, он и согласился. В любом случае, дороже без реставрации ее было бы не продать. 
-А в милицию вы не заявляли на него, это ведь похоже на черную археологию? – спросил Влад.
-Это не похоже, - вздохнул профессор, - это и есть черная археология. Эти подлецы, гро-бокопатели раскапывают старые помещичьи усадьбы, и видимо не без пользы для себя, причем  используют тяжелую технику. Но милиции до этого нет дела. Они мне сказали, если вы точно знаете, место раскопок, то мы пошлем туда своего сотрудника, и это, возможно, прекратиться, но искать … они не хотят. Они семейные скандалы и пьяную поножовщину не успевают расследо-вать, им не до археологических древностей.  Но я тоже не археолог, была у меня мечта собрать  ребят студентов, и хотя бы составить единый реестр старых помещичьих усадьб области,  пора-ботать в архиве,  на местности, нанести это на карту и взять на учет. Но сейчас студенты стали такие предприимчивые, просто ужас. Они не хотят  работать бесплатно.  А платить за эту работу никто не хочет. Обратился я в общество охраны памятников, но и  они сейчас тоже на мели. Им не хватает денег поддерживать в порядке существующие памятники, не то, что на поиск новых.  Короче, полный художественно-исторических беспредел. Ну да ладно, ты  ведь сюда не погово-рить со мной пришел, ты меня останавливай, а то я могу говорить сутки на пролет, без остановки и без передыха.  Расскажи-ка теперь ты мне, всю эту историю с книгой от начала до конца.
-Странная история, -  проговорил в задумчивости Ганский, после того, как Влад закончил свой рассказ, - я бы даже сказал мистическая.
-Очень странная, - подтвердил Влад, - однако мне тоже  очень интересно, что удалось уз-нать вам, Геннадий Константинович.
-Я не букинист и не архивариус,  - начал профессор, - однако могу утверждать с погреш-ностью лет в десять, что это священное писание одно из первых изданных на территории Руси. То есть другими словами, это одна из книг первопечатника Ивана Федорова  или его последова-телей.
-Вы уверены? Не привозной экземпляр? Может более поздний? Очень уж хорошо сохра-нившийся.
-Я тоже так подумал сначала, но потом  созвонился  кое с кем из специалистов,  отправил  несколько сканированных страниц, и вот получил сообщение по электронной почте, - он протя-нул Владу распечатку, -  просят оригинал для исследования, есть подозрение, что это будет от-крытие.
-Удивительно, как совершаются научные открытия? Геннадий Константинович, а мануск-рипт вы видели?
-Как вы сказали? – засмеялся профессор, - манускрипт, это очень смешно. Вы имеете в ви-ду ту записочку, которая была запаяна среди страниц книги? Так это, мой дорогой, чья-то злая шутка. Это кто-то поглумился над кем-то и над книгой в том числе, потому что именно эти скле-енные страницы пострадали больше всего.
-Что вы имеете в виду? – удивился Влад.
-Это фальсификат. Нет, чернила на бумаге действительно сделаны из сажи, и очень похо-жи на настоящие.    Да и писали пером, похоже гусиным, но бумага, на которой написана эта аб-ракадабра не старше меня. Мне недавно стукнуло шестьдесят два.
Влад пребывал в состоянии легкого шока. Он меньше всего ожидал услышать такую характери-стику, он не находил слов, поэтому после непродолжительной паузы профессор продолжил.
-Смысла в этом тексте нет совершенно, это набор слов. Знаете, это похоже на детскую иг-ру, мы в детстве играли. Что-то вроде шарады. Две команды или два человека,  писали записки одна для другой. Только писали, знаете как, каждый человек по одному слову, не зная какое сло-во написал предыдущий и получалась вот такая же белиберда. Так вот эта записочка напомнила мне  одну из тех записочек.
-Простите, но она написана на старославянском языке.
-Нет, - закрутил головой профессор, - это не старославянский язык. Это нормальный рус-ский язык, я бы даже сказал советский, но просто в словах пропущены гласные буквы.
-Значит подделка? – грустно спросил Влад, ощущая крах своей мечты о раскрытии страш-ной тайны.
-Скорее  чья-то шутка. Я могу предположить, что эта книга очень долго хранилась где-то в идеальном  укрытии, я повторяю очень долго, несколько веков. Лет семьдесят назад ее извлекли из этого укромного местечка, и перепрятали, или вернули на то же  место, предварительно заложив туда этот артефакт.
-Зачем? – спросил Влад в полной растерянности.
-А бог его знает, - ответил Ганский.  – Я и в заключении написал тоже самое. Похоже, что моя экспертиза не помогла в раскрытии убийства, если не запутала все еще больше.
-Геннадий Константинович, а вы хотя бы приблизительно не могли бы предположить, где-то место, в котором хранилась книга?
-Нет, таких мест в области около четырехсот, примерно столько у нас в области старых помещичьих домов и старинных монастырей.  Но нельзя исключать, что мы находимся не на острове, книгу вполне могли привезти и  из соседней области…
-А из-за границы? – спросил Влад.
-Возможно в принципе, только не понимаю, зачем ее везти в Россию, где ее могут изъять, как государственное достояние. А за бугром ее  можно продать за… очень хорошие деньги.
-Геннадий Константинович, а вы  сам текст читали? Пытались смысл понять?
-А как же, все утро сегодня убил на него. 
-И к какому выводу вы пришли, вернее меня интересует не окончательный вывод, а все промежуточные?
-Понимаю. Первое, что я подумал  это, как и вы, что это письмена из далекого прошлого. Я  предполагал, что это какая-то молитва, или духовная записка. Знаете, такое раньше было по-пулярно. Писали записки своему святому, с просьбой или с мольбой о заступничестве.
       -Я там нашел слово «ангел», - подсказал Влад.
-Именно, - согласился профессор, снимая очки и  садясь за компьютер.
Два щелчка мышкой и  на экране появилось изображение  записки. Крупные буквы, слова прорисовывались  четко.
-Как я вам и говорил, я попытался читать по-старославянски, но получалась белиберда. Это точно не молитва, это точно не духовная записка. И там вообще многие слова просто не сло-ва,  а набор букв, тогда я оставил эти попытки и  стал читать по-русски пытаясь вставлять про-пущенные  гласные.  Вот такая строчка у меня появились: «ангелы крылами на небе синем, белы-ми махнули …»
-Набор слов? -  предположил Влад.
Профессор вздохнул и сказал:
-Возможно, в этом и есть какой-то смысл, но, честно говоря, у меня нет времени зани-маться этим, это скорей по вашей части, молодой человек. У вас есть компьютер? Хотите, скину вам этот файлик?
-Да, - согласился Влад, -  то есть, нет, то есть да. То есть, у меня нет компьютера, но фай-лик мне скиньте, я найду, где позаниматься.  У нас в школе хороший компьютерный класс.
-А вы все еще работаете в школе? – удивился профессор.
Влад насторожился, врать  профессору ему не хотелось, а сказать правду он  не мог.
-А что? – ответил он вопросом на вопрос.
-Да вы, наверное, последний из Могикан, все наши выпускники, больше года в школе не задерживаются, уходят либо в оформительство, это теперь называется дизайнерство, либо в рек-ламу, либо просто в свободное плавание.
-Я в школе отработал пятнадцать лет,  - ответил Влад.
-И…?
-Да,  ушел, пятый месяц на вольных хлебах, - сознался Влад.
Профессор покачал головой и сказал:
-Когда я узнаю, что мои студенты не идут работать по профессии в школу, я все время пы-таюсь понять, что же я вам не додал, почему не напучил вас быть учителями.  Вы все выходите отсюда художниками, кто лучше, кто хуже, но я, прежде всего,  хотел сделать из вас учителей рисования, преподавателей живописи. А получаются одни ремесленники. А кто же будет учить ребят отличать цвет зари от цвета заката?  Я думал, что вы мои студенты став учителями в обще-образовательных школах, станете поставлять мне студентов энтузиастов. А вы в школы не по-шли, и ко мне приходят люди,  у которых в школе уроки рисования заменялись генеральными уборками, и поэтому им интересней рисовать рекламные щиты, а не реставрировать церкви или учить детей.
Влад испытывал муки совести. Упреки профессора были справедливы. Он не смог оправ-дать его надежды.
Ганский замолчал. Молча перекопировал на дискету файл с запиской, вынул ее из компь-ютера, протянул Владу и сказал:
-Извините, за излишнюю эмоциональность, я не совсем прав, обвиняя вас. Вы Снегирев были одним из лучших моих учеников. Я помню ваши летние лагеря с ребятами. Извините.
-Ничего, - ответил Влад, - тем более что вы правы.
Профессор поднялся со стула,  достал из кармана трубку, и принялся ее набивать табаком.
        -Послушайте, а как все это перенесла ваша мама? Наталья Николаевна, кажется?
       -Да, плохо перенесла. Уехала из дома, и даже не звонит. Я звонил ей, просил прощения, но …
       -Понятно. Редкая женщина, - вдохновенно проговорил Ганский, - вы знаете, молодой чело-век, какой редкой красавицей была она в молодости?  В нее были влюблены все студенты и пре-подаватели, а она…
-Какие студенты? – спросил Влад.
-Которых она учила. Она же преподавала здесь на филфаке. Я тогда студентом был, я даже влюблен в нее был. А вы что не знали, что она была преподавателем в нашем вузе?
Влад покрутил головой. Он все время помнил слова матери о том, что она сорок лет занималась преподавательской деятельностью, но никак не мог предположить, что в ее карьере был такой странный виток, об институте она никогда не упоминала. Он считал, что  она  всю жизнь отработала в школе.
-А почему она ушла? Это видимо было до моего рождения?
-Поэтому и ушла. Вы знаете, что такое было забеременеть неизвестно от кого в то время?  Она к тому же была членом партии, активистка, ей  грозило увольнение и исключение из партии за аморалку,  и она ушла сама.
Влад снова промолчал. Сколько раз он слышал от матери упреки в том, что из-за него она не вышла замуж, и не  сделала карьеру. На что Влад неизменно отвечал ей, что лучше бы она вышла замуж. По крайней мере, он не носил бы такого смешного имени и  отчества. А вот в удачную карьеру матери ему как-то не верилось. Нет, она конечно была великолепным русистом и литератором, но тяги к научной деятельности  в ней никогда не было заметно. Простая скром-ная учительница, с вечными стопками тетрадей на всех столах и окнах, с относительным поряд-ком в доме и очень аскетичным гардеробом. Ноль косметики на лице, и единственное ее украше-ние, это роскошные волосы, но  в скромной косе, уложенной на затылке. Мать в представлении Влада, была классической классной дамой, той самой учительницей, собирательный образ кото-рой воспевался в кино и в песнях.  Полной ее противоположностью была его последняя дирек-триса Влада - Зевсовна, мать Лялечки. Это была дама предприимчивая, энергичная, яркая, воле-вая. Она  простую среднюю школу превратила из храма науки в прибыльное предприятие. И ни-мало этим гордилась.  Если мамин пример привел Влада в школу, в качестве противовеса. То пример Зевсовны добил в нем учителя окончательно. Если мама считала, что учить надо всех детей одинаково, Зевсовна считала, что учить надо только тех, кто платит. Влад был не согласен,  не стой, не с другой, поэтому, как колобок  ушел от обеих.

Глава 7.

Влад  купил кружку пива и присел на свободное место в кафе на Арбате. Невдалеке шумел  неугомонный рынок, доносился звук проезжающих автомобилей.  Посетитель кафе негромко переговаривались.
Владу необходимо было посидеть где-то в одиночестве, и обдумать  все. Подвести неко-торые промежуточные итоги.
Первое, что ему хотелось узнать, это сколько денег у него осталось после вчерашнего. Он достал из кармана свой бумажник, проверил все его отделения, обнаружил, что денег у него хва-тит, чтобы заплатить за кружку пива, а вот домой придется идти пешком, потому что даже на общественный транспорт у него нет мелочи.  Но это не так уж страшно. До дома всего около часа пешего хода. Дойдет.  Хуже другое, дома абсолютно пустой холодильник, который Влад даже отключил за ненадобностью, после отъезда мамы. Сейчас он есть не хочет, но через несколько часов желудок может напомнить о себе. Можно, конечно, сходить на Арбат и занять денег у кого-нибудь. Тогда завтра надо будет искать заработок. Влад не любил одалживаться, беря в  долг, чувствовал всегда себя неуютно, и всегда старался скорее долг возвращать. Это было мамино воспитание. Она очень часто  повторяла слова Михаила Светлова о том, что деньги берешь в долг чужие и не надолго, а отдавать всегда приходится свои и навсегда. 
Второе. Старик и книга. Почти как у Хемингуэя.  Старик, что  он знает о нем? Старик мертв. Значит, искать его не надо. Старик убит. Вопрос кем и за что? Еще вопрос: у старика было имя. Кто он?
Если удастся ответить хотя бы на один из этих вопросов,  то  появится надежда на даль-нейшие ответы. За что убили старика? За книгу, которая по чистой случайности оказалась у Юрия? Возможно, тогда что в ней такого особенного в этой книге? Ну, старинная, ну дорогая, но не миллионы же она стоит. Не убивать же за книгу. В конце концов, старик был старым и хилым,  отнять у него книгу не составило бы никакого труда. Зачем его было убивать, тем более  на каких-то очистных сооружениях?
Единственная улика к раскрытию тайны, это фотокопия и компьютерный файл сканиро-ванной записки из книги. С этого и решил начать Влад.   
Общий негромкий городской шум разорвал треск мотоцикла без глушителя. На стоянку перед кафе въехал черный блестящий мотоцикл. Влад сразу узнал своего нового товарища. Юрий был в своей обычной байкерской одежде. Он слез с мотоцикла и подошел к Владу, молча пожал ему руку и присел на стул напротив него.
-Не все понимают, что пиво с утра  - это не алкоголизм, а второе дыхание… - проговорил Юрий.
-Сам придумал? – спросил вместо ответа Влад, делая глоток.
-Нет,  у меня хорошая память, запоминаю все, что прочитал. Ты, как, живой?
-Местами.
-Ты всегда такой заводной? – спросил Юрий.
-А я заводной? – удивился такой характеристике Влад.
-По первому впечатлению очень и очень.
-Не помню, - проговорил Влад, - ничего не помню.
-Не мудрено. Ты вчера столько выпил, что не только память отобьет.
-Боже, я практически не пью, - с горечью проговорил Влад, - как я мог так напиться?
-Наверное, испытал сильный стресс, - предположил Юрий, не скрывая саркастической улыбки.
-Возможно. Только не один, а несколько сразу…
-И самый сильный от знакомства с Лизой Хладковской.
Влад встрепенулся и посмотрел на Юрия  пристально.
-А что, очень заметно?
-Да, как не заметить, если, ты посреди зала стоял на коленях и объяснялся ей в любви, по-том начал кидаться на Холодильника  с кулаками, говоря, что он не достоин такой женщины. Если бы не Лялечка, не знаю, чем бы это все закончилось.
-Боже, я сошел с ума. 
Влад испытывал не просто угрызения совести, он готов был провалиться сквозь землю. Первым его побуждением было бежать, бежать из этого места, из этого города, из страны, с планеты. Лишь бы, даже случайно, не встретиться с Хладковскими, или с теми, кто был вчера в байкер-ском клубе. 
Юрий,  кажется,  понял, что испытывает Влад, и поспешил его утешить.
-Не переживай. Юзик привык к такой реакции мужиков на его жену.  В нее все влюбляются с первого взгляда. Она же ведьма.
-Что значит ведьма? – очнулся Влад.
-А то и значит. Самая настоящая ведьма.  Только вместо метлы у нее Харлей последней модели.
-В ней действительно есть что-то такое, чарующее, - мечтательно проговорил Влад.
-Дурак ты, - охладил его мечты Юрий. – Она хоть и ведьма, но у нее свой бог есть.
-Хладковский? – предположил Влад.
-Угу.
-А что такого она в нем нашла?
-А вот это никому  неизвестно. И вообще, это загадка мирового масштаба: за что люди любят друг друга.  Вот за что тебя дурака Лялечка любит, тоже вопрос.
-Кто? Почему ты решил, что она меня любит?
-Да потому что я эту девочку год обрабатывал, - Юрий начинал горячиться, -  так и не смог даже поцеловать, а ты в первый же вечер ее увел.  Она мне сегодня сказала, что знала тебя раньше и любит тебя давно. Вот скажи за что? Ты ей в отцы годишься, не красавец, не богач. Может ты секс-гигант?
Для Влада наступило время открытий. Он открыл для себя, что, оказывается, может нра-виться, что оказывается  его, может любить не только мама. Он  сидел, удивленно глядя на Юрия, наивно моргая глазами. Потом, начав кое-что соображать, он облегченно вздохнул и про-говорил:
-Успокойся, ей только кажется, что она меня любит. Это влюбленность ученицы в учите-ля. Она моя ученица в прошлом. Это не надолго. Такие романы никогда не заканчиваются доб-ром.
-Ага, только и ты уже не учитель, да и она уже не ученица, - резко ответил Юрий.
-Слушай, а ты чего на меня бочку катишь? Ты сам вчера один домой  ушел? Или тебе од-ной мало?
Юрий вздохнул и промолчал. Потом, почесав, затылок спросил:
-Ты у профессора был?
-Был.
-Ну и?
-Да пошел ты, - сказал Влад, демонстративно сердито.  – Сначала орешь на меня, с кула-ками кидаешься, а потом …
-Ладно, квиты, давай обнулим? – примирительно  сказал Юрий.
-А ты, почему не на работе? – спросил Влад.
-Я в отпуске со вчерашнего дня. На юг собирался, с Лялечкой и Лелечкой. Теперь без Ля-лечки, Лёлечка со мной ехать отказывается. Весь отпуск насмарку. Ну, так что было у профессо-ра? Не томи, мне интересно.
-Да рассказывать особо нечего, больше вопросов, чем ответов. Слушай, мне надо  в шко-лу, потом расскажу, - ответил Влад, вставая со своего места.
-В школу? - Зачем, удивился Юрий.
-Там класс компьютерный, мне компьютер нужен, и компьютерщик.
-Я к твоим услугам, - сказал Юрий, вставая с места.
-Ты?!? – искренне удивился Влад. – А разве рокеры бывают компьютерщиками.
-Я не рокер, я байкер, - сказал Юрий, надевая шлем. – Пошли.
-Пошли. -  Согласился Влад, -  А чем отличается байкер от рокера?
-Байкер ездит на мотоцикле, а рокер на метро.
 
Глава 8.

Юрий жил в большом доме-коттедже, за высоким бетонным забором. Двери дома открыла невысокая женщина средних лет в простом домашнем платье и  ярко-желтом фартуке.
-Юрочка, что ты  так скоро?
-Мам, познакомься, это Владилен Феликсович, мой новый товарищ. Влад, это мая мамуся, зовут ее Виктория Львовна. Она самая лучшая мамулька в мире, самый лучший повар, самая кра-сивая женщина, самая…
Виктория Львовна улыбнулась, и легко шлепнув сына носу,  протянула Владу руку:
-Очень приятно, познакомиться,  проходите, через час будем обедать.
-И мне очень приятно, -  проговорил Влад, целуя руку Виктории Львовне.
-Пошли, - сказал Юрий, потянул Влада за рукав в сторону.
-Юра, ты опять за компьютер, испортишь зрение, нельзя столько сидеть перед оргтехни-кой, - заботливо проговорила Виктория Львовна.
-Мамуль, это не самое опасное мое увлечение, так что не беспокойся, - ответил Юрий, удаляясь за дверь.
-И то правда, - услышал Влад за спиной вздох матери Юрия.
Они вошли в комнату, глядя на которую каждый сразу же мог сделать вывод, здесь живет молодой не женатый мужчина. Кроме традиционной кровати в комнате вся остальная мебель была настолько нетрадиционна, что сразу становилось понятным, хозяин комнаты не равноду-шен к технике и можно было предположить, что любит читать фантастику. В чем Влад убедился, взглянув на книжную полку, большая часть книг составляли писатели-фантасты от классиков жанра до современных.
  Большинство столов и полок были подвешены к потолку. На подвесной полке распола-гался и телевизор, и  музыкальный центр, и компьютер. В противоположном от кровати углу располагался спортивный многофункциональный тренажер и беговая дорожка.
-Ну, как тебе моя каюта, классно да? – спросил, улыбаясь во весь рот,  Юрий.
-Юр, а почему кровать не висит? – спросил Влад.
-Перекрытия не выдержат, - ответил Юрий, тяжелая очень.
-А ты бы полегче какую-нибудь сконструировал.
-Думал, - серьезно ответил Юрий, не замечая иронии Влада, - да понимаешь проблема в чем. Если кровать легче, на ней не удобно…
-Почему? Какая разница, на чем спать?
-Спать? – удивился Юрий, теперь настала его очередь иронизировать, - а кто тебе сказал, что я на этой кровати спать буду.
Влад хотел задать следующий вопрос автоматически, но осекся, поняв,  в чем поддевка товарища.
Он поднял глаза, посмотрев на качающийся под потолком компьютер,  и сказал:
-А работать на компьютере сидя под потолком удобно?
-Ну, зачем же под потолком, сей секунд, пан Владек, - проговорил Юрий.
Он взял пульт управления, похожий на телевизионный. Нажал на одну из кнопок. Ком-пьютерный стол опустился вниз на привычную высоту стандартного стола. Поставил перед ним легкий металлический стул и сел.
-Ну и?
Влад был настолько удивлен, что не сразу сообразил, что от него хотят, потом опомнился и про-тянул Юрию дискету.
-Ой, прости, я просто потрясен, это ты сам все сделал?
-Нет, это мне фея из сказки помогла, - недовольно ответил Юрий.
-Я серьезно, -  примирительно проговорил Влад.
-Конечно сам, я все-таки инженер-электронщик.
-Кто? А почему «скорая»? – удивился Влад.
-А потому что сутки через трои и много времени для технического творчества.
Юрий вставил дискету в компьютер, стал открывать ее. Влад потоптавшись на месте, и не найдя куда присесть, сел на сиденье тренажера. Потрогал огромную штангу, попытался сдвинуть ее с места, не поддалась. 
-Юркеш, можно еще один вопрос?
-Валяй, - ответил Юрий, не оборачиваясь.
-А кто твои родители?
-Что удивляет убранство дома?
-Не только и сам дом тоже, - ответил Влад.
-Мама домохозяйка, а отец и два старших брата строители. Этот дом отец и мы с братьями построили своими руками. У них своя строительная фирма, да ты про нас слышал, наверное, «Кольцов и сыновья».
Влад покачал головой. Он действительно слышал об одной из самых крупных, и самых первых в городе строительных фирм.  Вадим Алексеевич Кольцов и в советское время был из-вестным строителем в городе,  Герой Социалистического труда, депутат Верховного совета и так далее и тому подобное.
-А почему ты не стал строителем? – спросил Влад, - у вас же династия складывалась?
-В семье не без урода, - ответил Юрий. – Я не захотел.
-Странный ты какой-то, - сказал Влад, - с одной стороны у тебя на лицо талант изобрета-теля и инженера, а с другой ты простой шофер как-то это не вяжется.
-А я весь сплошное противоречие, - сказал Юрий, - мой мамзик говорит, что я еще ма-ленький, я еще не вырос.
-А сколько тебе лет?
-Двадцать шесть, я в позапрошлом году закончил МИФИ.
-МИФИ? И вернулся сюда? – удивился Влад.
-Нет, я еще полгода по контракту в одной немецкой фирме отработал, а вот потом вернул-ся сюда, и устроился  на работу в скорую помощь шофером.
-А почему в Германии не остался?
-Не захотел. Я туда поехал, потому что у меня цель была. Я хотел Харлей купить, настоя-щий без дураков. Отец был против. Ну, я и поехал, заработал, купил на нем и вернулся.
-Ты действительно еще не вырос,  - сказал Влад.
-Слушай, ничего не понимаю, но твоя дискета не хочет открываться. Файл как-то скручен, не поддается не одному известному мне способу распаковки. Или он просто испорчен.
-Не может быть, Ганский при мне копировал файл, ты попытайся еще.
-Нет, дохлое дело. 
В дверь постучали, и послышался голос Виктории Львовны.
-Мальчики, идите кушать.
-Сейчас, мам, - ответил Юрий. – Нет, Влад, ничего не выйдет.
Влад пожал плечами и проговорил:
-Ну и бог с ней, у меня дома ксерокопии  есть, попытаюсь без техники обойтись.  Слушай, мне неудобно, может, я пойду…
-Еще чего не хватало, - ответил Юрий, - да для матери праздник, когда я кого-то привожу. Она привыкла кормить много мужиков, а сейчас отец все время на работе, редко выдается вы-рваться и нормально поесть, братья женились, и живут отдельно. А она привыкла готовить вось-милитровую кастрюлю,  пришлось поросенка завести.   
За окном послышался звук подъезжающей машины. Юрий выглянул в окно и сказал:
-Батя прибыл, вот странное дело. Тебе повезло, познакомишься с обоими моими предка-ми, пошли.
Они вошли в большую светлую комнату, где посредине стоял большой обеденный стол, накрытый на  двенадцать персон.
-Не удивляйся, просто мамзик, все время гостей ждет. Надеется, что либо отец кого-то привезет, либо я, либо братья приходят с семьями. Но такое в последнее время случается крайне редко.
В прихожей слышны были разговор двух мужчин, а за окном снова послышался  звук подъезжающей машины.
-Опоньки еще кто-то пожаловал, - проговорил Юрий. Он  посмотрел на улицу и сказал: - А, Кирилл приехал, с Милкой и Вадиком. Это мой старший брат с женой и сыном.
В столовую вошел высокий грузноватый мужчина, с красным лицом и высокими залыси-нами. Подошел к Юрию, похлопал его по плечу и спросил:
-Как отдыхается, сын?
-Отдыхать - не работать, бать, познакомься, это мой новый товарищ, Влад.
Кольцов старший протянул Владу руку, немного улыбнувшись, проговорил:
-Вадим Алексеевич, очень приятно, - потом обратился к  снова к Юрию.  - Там Алексей со мной приехал. 
-Ого, вся семейка в сборе, - обрадовался Юрий, - Алексей, это наш средний брат.
-У вас прямо как в сказке, - сказал Влад.
-Точно, - подтвердил Кольцов старший, - было у отца три сына, старший умный был дети-на, средний был и так и сяк, младший и вовсе был…
Кольцов безнадежно махнул рукой.
-Дурак, - подтвердил Юрий. – Ну, извини, не вышло из  меня не юриста ни бухгалтера.
Кольцову старшему на вид было   далеко за шестьдесят, когда-то он, вероятно,  был очень видный мужчина, да и сейчас следил за собой, но без изысков. Хороший дорогой костюм, доро-гая сорочка, ботинки, галстук и булавка в галстуке с брильянтовым огоньком.
В комнату вошли еще двое мужчин. Один был примерно ровесник Влада, второму было около тридцати. Каждый из них подошел и поздоровался с Владом, попутно знакомясь. Тот, ко-торый был старше, представился:
-Кирилл.
-Алексей.
-Влад.
В комнату вошли  женщины Виктория Львовна и та, которую назвали Милой.  Мила, держала за руку мальчика лет семи. Юрий поторопился представить:
-Влад познакомься, это Милена, моя невестка, а это мой любимый племянник Вадюха.
Вадюха кинулся  на руки к младшему дяде и между ними завязался непринужденный мальчише-ский разговор про Пакемонов, Мортел комбат, Каспера и других героев  игры в фишки. Между ними было полное взаимопонимание, и полное единодушие.
Виктория Львовна и Мила накрывали на стол, а  мужчины  наблюдали за разговором двух мальчиков, маленького и большого. Пауза затянулась, она тяготила присутствующих, разговор был необходим.   Начал его Кольцов старший.
-Влад, а вы чем занимаетесь?
-Я учитель, - сказал Влад, не посмев ответить правду.
-О, это почетно, странно, только что у моего непутевого сына появился такой уважаемый товарищ.
Влад поймал на себе насмешливый взгляд Юрия, тот как бы говорил, ну что попался, те-перь кушай, в следующий раз врать не будешь. А Влад действительно попал, и чувствовал себя препаршиво. Если бы Кольцов действительно знал, чем занимается Влад, то, наверное, не делал  бы его положительным героем. На помощь Владу пришел средний брат Алексей:
-Бать, хватит, он уже взрослый мальчик, хватит его воспитывать. Ну не всем же быть строителями. И так нас слишком. Кирилл архитектор, я инженер-строитель, Милка экономист в строительстве,  Катя, жена Алексея технолог в строительстве, кого тебе еще не хватает?
-Нам нужен был свой юрист, - упрямо ответил Кольцов. – Ну ладно, пусть не строитель, пусть, ну не шофер же на скорой помощи. Влад, вы посудите сами, человек с золотой медалью закончил школу, мы его отправляем в Москву, поступать в МГУ, а он поступает в МИФИ.  И полгода нам парит мозги. Хорошо, я уже тогда смирился, не хочет быть юристом, пусть станет  электронщиком, как мечтал.  И что же? Он заканчивает институт с красным дипломом. Бальзам на раны отца. Сын получает выгодное приглашение. Работа за границей, пол России мечтает об этом, а этот балбес  покупает себе Харлей и возвращается сюда.
-Кольцов-младший – позор семьи, - делает заключение Юрий.
-Отец, я думаю, - заговорил Кирилл, - Владу совсем не интересна история метаний  Юри-ка.  И сколько можно об этом говорить,  пусть поживет, поработает, может и сделает правильный выбор. Он же всегда был мечтателем.
-В его возрасте уже пора перестать мечтать, - сделал вывод Вадим Алексеевич.
-А, по-моему,  мечтать надо в любом возрасте, -  сказал  Влад.
-Странно это слышать от вас взрослого человека, вы то наверняка сейчас уже не будете бегать в поисках призрачного счастья? – сказал Кольцов.
Влад улыбнулся и тихо проговорил:
-Именно этим я и занимаюсь.
Кольцов хотел развить тему, но в это ему не позволила сделать Виктория Львовна, она не терпя-щим возражения тоном пригласила всех за стол,   особенно мужа:
-Вадя за стол.
Влад вздрогнул. Похоже его звала мама только не Вадя, а Владя.  Он  терпеть не мог такого об-ращения к себе, а как Кольцов?  Кольцов старший засмеялся и проговорил:
-Слушаюсь мой генерал.