Мартин и его друзья. Глава девятая

Наталья Алфёрова
Глава девятая, в которой Мартин становится героем, а Матильда не выполняет обещание

Мартин сидел за столом и лепил из камня новую статуэтку для Матильды. Он почти закончил, когда в приоткрытую дверь заскочила лисичка. Она потявкала, крутнулась на месте и выбежала наружу. Тролль кинулся за ней, подумав: «Что-то случилось с друзьями». Сердце тревожно забилось. На улице Мартин увидел спешащего навстречу Ганса.
— Там... наших... в пещере... завалило... — с трудом восстанавливая дыхание, сообщил гном. — Я в город, за помощью, — добавил он и побежал дальше.

Мартин последовал за лисичкой. Вскоре он нагнал её и подхватил на руки. До нужного склона добрались быстро. Тролль на секунду замер, прислушиваясь. Тихо, лишь лисичка жалобно поскуливала. Мартину не понравилась тишина, так бывает перед сходом камней. Он ловко поднялся по склону к заваленному входу. Устроил на верхнем уступе обернувшуюся девочкой Линду, знаком велев молчать. Затем осторожно, еле касаясь, дотронулся до заваливших пещеру камней.

Мартин сразу понял — обычным путём разобрать не получится. Вся эта груда рухнет внутрь. Само собой пришло решение — слепить камни и затем отодвинуть как занавеску. Да, так он и сделает. А пока тролль сосредоточился, закрыв глаза. Он словно спрашивал скалу, что творится в пещере, и скала отвечала. Мартин услышал биение сердец: одно, второе, третье, четвёртое.
— Живы все, только напуганы, — сказал он Линде.

Девочка улыбнулась сквозь слёзы и спросила:
— Ты ведь их спасёшь?
Мартин кивнул.
— Мне понадобится помощь, — решил он.

Тролль взял Линду на руки, спустился легко к подножию склона и отошел на десять тролльих шагов. Поставил девочку на землю.
— Дальше этой черты не заходить. Мне нужно будет три помощника. Один будет заходить в пещеру и выводить детей по очереди, второй спускать их вниз, третий — отводить в безопасное место.

Мартин вернулся к завалу, Линда осталась ждать помощь. Тролль прислонился к камням, слепляя в «занавеску». От напряжения мышцы напряглись, разрывая рубашку, но Мартин не обратил на это внимания. Он не только лепил, но и мысленно передавал через скалу друзьям: «Не бойтесь, мы здесь, мы вас спасём». Со стороны города послышался шум, но Мартин не отвлёкся, жителей города встретит Линда. Лисичке он доверял.

Линда, увидев спешащих на помощь, встала к ним лицом и замерла, раскинув в стороны руки. Этот жест означал: дальше идти нельзя, опасность. У Синих скал собрались все, кто был в тот вечер в городе. Пришли не только родственники детей. Тут были и пекарь, и дядюшка Питер, и библиотекарь Фил и ещё многие другие. Для жителей Золотого города не существовало чужой беды. К Мартину отправились Курт — брат Ганса, господин Мих и папа Лис. Мама Лиса очень сильно переживала за сыновей, и ей тоже хотелось бы заплакать, как тётушке Марте и жене бургомистра. Но мама Лиса прежде всего оставалась стражем порядка. Она успокаивала собравшихся, объясняла, как себя вести. Ей помогали Линда и Ганс.

Мартин закончил первую часть работы, когда к нему поднялись Курт и господин Мих. Тролль отодвинул камень, как отодвинул бы занавеску, и замер, удерживая в таком положении. Курт нырнул внутрь пещеры. Первой он вывел Берту. Господин Мих взял девочку на руки, спустился вниз и передал Лису, а уж тот отнёс постоянно оглядывающуюся Берту к её родителям и сестре. Курт к тому времени уже вывел Ники. Следом вывели Микки и последним Михеля. Спасённых детей обнимали и целовали, совсем забыв о намерении как следует их отругать. Мартин дождался, пока все его помощники тоже отойдут за черту, и отпустил «занавеску», еле разжав затёкшие руки. Каменный занавес намертво закрыл вход в пещеру.

Когда Мартин весь чумазый, оборванный, в царапинах присоединился к остальным, его встретили как настоящего героя. Живущие у Синих гор знали, без Мартина спасти детей никто бы не смог. Мужчины хлопали тролля по плечу и пожимали руки, женщины обнимали и целовали. Тётушка Марта пообещала сшить дюжину новых рубашек. А на смущенное заявление Мартина, что ему столько не нужно, ответила:
— Тогда сошью рубашку, костюм и куртку. Ты будешь самым модным студентом!

Дядюшка Питер заявил, что прощает остаток долга за чайные чашки и блюдца, пекарь поклялся испечь в честь героя именной пирог. И ещё много чего пообещали. Мартин чувствовал себя неловко, он знал, жители Золотого города свои обещания всегда выполняют. Тролль не считал, что совершил такой уж подвиг. Он сделал, что мог и умел. Мартина благодарили все, и только Матильда стояла в сторонке. Берта с Линдой подошли к ней.
— Ты обещала поцеловать Мартина, если он станет героем, — напомнила Берта сестре.

— Вы подслушивали? — возмутилась Матильда, но осеклась под непривычно взрослыми взглядами сестры и её подружки. Неожиданно для себя она принялась оправдываться: — Скоро приезжает с каникул Фриц. Он бросит меня, если узнает, что я целовалась, ужас какой, с троллем. С троллем!
— Мартин в сто раз лучше твоего Фрица! — фыркнула презрительно Линда.
— Зачем ты тогда принимала подарки и ходила на свидание? — строго спросила Берта.
— Вырастешь, поймёшь! — Матильда попыталась ответить как обычно.

Но девочки уже не слушали, они поспешили к остальным. Нужно было отвлечь Мартина от Матильды. Они очень не хотели, чтобы друг расстроился.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/04/16/1514