Мартин и его друзья. Глава десятая

Наталья Алфёрова
Глава десятая, в которой город празднует спасение детей, а Мартина посвящают в рыцари   

На следующий день после спасения, родители вспомнили о том, что озорников следует наказать. Всех шестерых участников приключения посадили под домашний арест, запретив гулять, и ходить друг к другу в гости. До намечавшегося в субботу праздника в честь Мартина, а это на целых три дня. Но все, даже неугомонные близнецы, посчитали это наказание справедливым. К тому же у них появилась новая тайна. В пещере они нашли таинственный свиток с картой и мелко-мелко написанным текстом на незнакомом языке. После спасения рассмотреть находку не удалось. Микки, спрятавший свиток под рубашку, только и успел шепнуть Гансу, что на карте отмечено другое место. Друзья решили разобраться со свитком после праздника. Они были уверены, что Мартин сумеет прочитать надпись.

Три дня пролетели быстро. Центральную площадь украсили гирляндами из цветов. Бургомистр пригласил музыкантов, уличных артистов и циркачей. Местные менестрели с самого утра распевали песенки про троллей, особенно про одного, не такого, как все.

«Как у Мартина, у тролля
Сердце нежное, живое,
Обогреет всех вокруг.
Мартин лучший в мире друг!»

Этот припев с удовольствием подхватывали горожане, вгоняя в краску и без того смущённого тролля.

В обед бургомистр объявил праздник открытым. Площадь заполнили нарядные горожане. Мартин щеголял в новеньком костюме, сшитом тётушкой Мартой, традиционном гномьем шейном платке и мягких замшевых сапожках, подарке семейства Лисов. Друзья не отходили от тролля. Они тоже выглядели празднично: девочки маленькими принцессами, мальчики — юными джентльменами. Правда галстуки у Ники и Микки постоянно сползали на сторону, но Линда вовремя успевала их поправить.

Вся площадь дружно аплодировала, когда бургомистр присвоил Мартину звание Почётный житель Золотого города и вручил грамоту и премию — увесистый кошелёк с монетами.

Уличные актёры показывали представление о том, как пастух спасает принцессу от дракона и та посвящает его в рыцари. Циркачи жонглировали разными предметами, ходили по канату, показывали фокусы. Пекарь и его помощники разносили выпечку и сок, и, конечно же, вынесли обещанный пирог. Пирог оказался очень-очень вкусным и очень большим — всем празднующим хватило по кусочку. А пронырам Ники и Микки досталось даже по два. Мартин веселился от души вместе с остальными, и с большим нетерпением ждал, когда начнутся танцы. Он решил попросить Матильду стать его девушкой, но поискать её на площади среди толпы не успел. Мартину даже показалось, что друзья специально не отпускают его от себя.

Но вот, наконец, представления закончились, угощение оказалось съеденным, а музыканты заиграли весёлую плясовую. Берта закружилась с Михелем, а Линда с Гансом и братьями. Мартин, воспользовавшись тем, что друзья заняты, отправился на поиски. Весёлая музыка сменилась медленной, и тут тролль увидел Матильду. Она танцевала с белокурым парнем, доверчиво положив тому голову на плечо. Мартин замер, почувствовав, как болит от несбывшейся надежды сердце. Глупое влюблённое сердце.

Долго печалиться троллю не дали. Незаметно подобравшиеся сзади подружки потянули за руки.
— Мартин, потанцуй со мной! — крикнула Берта.
— Нет, со мной! — не отставала Линда.

Мартин встряхнулся, прогоняя грусть. Не дело портить праздник своим мрачным видом. Он подхватил девочек, усадив на свои плечи, и принялся танцевать, очень стараясь попасть в ритм. Вокруг раздались крики одобрения. Некоторые кавалеры даже попробовали так поднять своих дам. Но таких широких плеч, как у тролля не было больше ни у кого! Мартин выглядел весёлым, но на душе у него было тоскливо, и друзья это поняли. Они все вместе отправились провожать тролля до дома после праздника. Уже стемнело, на небе появились первые звёзды.

Перед тем как попрощаться, Линда сказала то, о чём думали все:
— Не стоит расстраиваться из-за Матильды. Она глупая, что не сумела понять, какой ты замечательный, — и добавила: — Хочешь, когда я вырасту, стану твоей девушкой?
Близнецы оживились, крикнув в один голос:
— Мы согласны!
А затем заговорили по очереди.
— Пусть скорее растёт!
— Женись на ней и забирай к себе.
— А её комната достанется нам, Микки туда переселится, а я останусь один в нашей.
— А чего это я, сам переселяйся!
— Я первый занял!

Линда встряхнула уже готовых подраться братьев за шиворот, погрозила кулаком сначала одному, потом другому и строго сказала:
— Я ещё не выросла и никуда не ухожу!

Берта, робко теребя платье, проговорила:
— Мартин, быть твоей девушкой большая честь, но я уже пообещала стать девушкой Михеля, когда вырасту.

Ганс вздохнул и повесил, было, голову. Но тут он вспомнил, как мужественно вёл себя Мартин, когда увидел Матильду в обнимку с Фрицем. Он, Ганс, тоже сумеет не показать своей печали, и уж ни в коем случае не станет мешать Михелю и Берте.

Мартин опустился на одно колено и произнёс:
— Спасибо вам, мои прекрасные принцессы.
И тут Линде пришла замечательная мысль.
— Раз мы — принцессы, то можем посвятить тебя в рыцари!

Девочка подошла к Мартину и торжественно произнесла:
— Я, Розалинда, оборотень из рода рыжих лисиц, своей волей и волей своей подруги Альберты, человека, посвящаю тебя, тролль по имени Мартин, в рыцари. С этого момента ты — сэр Мартин Золотое сердце.
— Да будет так! — хором крикнули остальные, припомнив недавнее представление.
— Оставайся таким же сильным, — пробасил Михель.
— Таким же отважным, — подхватил Ники.
— Таким же добрым, — не отставал его брат.
Ганс завершил напутствие:
— И когда его величество король будет посвящать тебя в рыцари за заслуги перед королевством, помни, наши девочки сделали это первыми!

Словно подтверждая посвящение, раздался грохот, и в небе расцвели цветы волшебного фейерверка.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/04/16/1525