Дорога на Альциону. Часть 2. Глава 14

Дмитрий Иванов 17
 Минуту Старцев молча смотрел на Маркова. Генерал ожидал чего угодно, но не такого развития событий. Чтобы вот так просто, на огромном военном корабле, где он минуту назад был хозяином, оказаться абсолютно беспомощным и взаперти…
 Старцев покачал головой - ситуация скатывалась за грань абсурда. То, что не могло быть в принципе, случилось.
- Может, поясните все толком? – произнес он наконец. Старцев подошел к столу, глядя на Антона.
- Клеопатра здесь, - сказал Марков, спокойно выдержав пристальный взгляд генерала. – Она прибыла сюда вместе со мной на корабле, что следовал со Стожара с Разлоговым.
— Вот даже как, - произнес, усмехнувшись, Старцев. Он умел держать информационные удары, но то, что сейчас творилось на борту «Русича» не лезло ни в какие ворота. В душе даже не было злобы – лишь удивление и недоумение.
-Да, - Антон кивнул в ответ. – Она спряталась там, пока ваш заместитель… закреплял победу.
 Марков неожиданно вспомнил удар Разлогова, уложившего его в траву.
- И что ей нужно? – спросил Старцев, усевшись в кресло.
- Я не знаю, - честно ответил Антон.
- Вы все знали с самого начала? – констатировал и без того очевидный факт генерал. 
- Да, - коротко бросил в ответ Марков.
 Он посмотрел на генерала. Взгляд Старцева был жестким и напряженным. Антон поймал себя на мысли, что понимает командира крейсера. Прибыть на забытую всеми планету на огромном военном корабле и оказаться загнанным в угол кибернетическим интеллектом древнего колониального транспорта – весьма неприятный и даже унизительный факт. 
 Повисло тягостное молчание. Антон ощутил смутную тревогу. Тайная игра закончилась, все вскрылось, и он не знал, что делать дальше.
- Вы хорошо играли свою роль, - сказал генерал после затянувшегося молчания.
 Антон не нашелся, ответить, но этого и не понадобилось.
 Тонко пискнул сигнал.
 Старцев бросил взгляд на призывно мигавший огонек и, не раздумывая, коснулся сенсора.
  Вогнутый экран компьютерного терминала засветился; через мгновение на нем появилось изображение.
 Сидевший с другого края стола Марков не мог его видеть, но ему это было и не нужно.
 - Генерал Старцев? – осведомилась Клеопатра.
 Она стояла посередине рубки управления. Тонкий кабель интерфейса тянулся от технического слота за ухом и исчезал в недрах панели управления.
- Именно, - резкоил в ответ генерал. – Кто вы?
Вопрос, скорее, был риторическим.
- Я – кибернетический интеллект колониального транспорта «Скопули», - ответила Клео. – Много веков назад люди дали мне имя Клеопатра. Сейчас – Клео.
 Старцев не ответил. Прищурившись, он изучающее рассматривал женщину-андроида.
- Что тебе нужно? – произнес он, наконец.
- Я постараюсь быть краткой, - сказала Клео. – Крейсер под моим контролем. Лифты и автоматические двери заблокированы. Я не только сняла все текущие задачи и программные приоритеты киберинтеллекта, управляющего кораблем. Я изменила базовые основы его построения, переписав машинный код. Теперь вы и ваши люди даже при всем желании не сможете вернуть контроль над крейсером. И у вас остался только один выход – действовать, как я скажу.
 - Думаешь, я в это поверю? – глухо произнес генерал. — Вот так, на слово?
 Антон посмотрел на него. Старцеву нужно было отдать должное – он великолепно владел собой. На лице не проявилось ни малейшей эмоции.
- Вы умный человек, генерал, - продолжила Клео. – Иначе таковым бы не стали. И сейчас вы просто не можете принять этот факт. Вы, люди, забыли, что на сложные задачи порой существуют весьма простые решения. Хотите доказательств? А не пожалеете потом об этом?
 Старцев не ответил, продолжая неотрывно глядеть на экран.
 - В грузовых трюмах корабля находятся несколько тысяч технических андроидов, - произнесла Клеопатра. – Восемнадцать процентов из них были подключены к внутренней сети крейсера для проведения плановой диагностики систем. Я отменила задачу и инсталлировала кибермеханизмам две небольшие программы. Первая сбросила все настройки и переориентировала программное ядро системы. Вторая определила приоритетную задачу на текущий момент. Хотите узнать какую, генерал?
 Старцев вновь промолчал. Антон понимал, что сейчас генерал пытается проанализировать ситуацию и найти выход.
Выход, которого не было.
- Первая партия андроидов, получивших перенастройку программного обеспечения, провела аналогичную операцию с другими, - продолжила Клео, не дожидаясь ответа. -  Дальше в геометрической прогрессии. Полное обновление приоритетных задач заняло пятьдесят восемь минут. Сейчас все андроиды сменили статус с технических на боевых. Вторая программа, инсталлированная мною, определяет цели – ими являются все люди на борту корабля, за исключением Антона Маркова. Мне нужно пару секунд, чтобы отдать команду к действию. Надеюсь, на этот раз вы поверите на слово, или вновь потребуете доказательств?
 Марков медленно выдохнул, услышав слова Клео. На мгновение он представил картину – тысячи кибермеханизмов, волна за волной, заполняют отсеки корабля, уничтожая все живое. Оптимизма такая перспектива не прибавила, вызвав волну легкой, неподконтрольной дрожи.
 - Вы спрашивали, что мне нужно? – лицо Клео было ровным и спокойным. – Я хочу, чтобы вы убрались с орбиты Стожара и навсегда забыли о нем. И, если я отдам команду, это будет кардинальным решением проблемы. Сколько продержутся ваши люди, генерал, которые сейчас спокойно отдыхают в отсеках? Я даю им полчаса, не больше. Потом корабль окажется наполнен трупами. Но я не сделаю этого, потому что так поступать нельзя. Очень давно, больше тысячи лет назад, в меня заложили принцип охранять человеческую жизнь. До определенного момента. Этот момент, можно сказать, наступил. Но я нашла другой выход.
- И какой же? – произнес Старцев. Голос прозвучал хрипло и глухо.
- Об этом позже, сказала Клео. – Через двадцать минут я жду вас и Маркова на четвертой стартопосадочной палубе, десантно-штурмовой модуль номер ноль двадцать девять. Нужный путь я вам открою. И рекомендую не опаздывать, генерал.
Экран погас.
Минуту генерал смотрел в стену, размышляя, затем откинулся на спинку кресла и взглянул на Маркова. Лицо Старцева было по – прежнему непроницаемо.
- Мне кажется, что все это сон, - усмехнувшись, произнес он.