Родные враги III. Гл 7. Из рая в ад

Евгений Боуден
    Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2018/04/15/1063

    Что-то весна в этом году запаздывает. Вот уж конец марта, а по-настоящему тёплых дней почти и не было. Ну, это если не считать двух шаравов. Знаете, что такое шарав? Это когда из пустыни вдруг несёт горячий воздух, смешанный с пылевой пудрой. Окрестности затягиваются словно туманом с рыжеватым оттенком, небо рыжеватосерое и мрачное, ни единого лучика солнца. Жарко, дышать нечем.

    Но сегодня самый настоящий весенний денёк. Тепло, но не жарко, яркое солнышко и синее небо радуют глаз. Вокруг все цветёт. Воздух пахнет цветением доносящимся с пардесов. Рай.

    Милочка, любящая поспать часиков до одиннадцати - половины двенадцатого, встала рано и куда-то собирается. Периодически названивает кому-то по телефону и ругается:

    - Блин! Я могла бы ещё спать пару лишних часов!

Анжела комментирует:

    - Можно подумать, что ты Иланку не знаешь. Если она пообещала быть рано утром, то можешь ожидать её к обеду.

Иосиф спрашивает Анжелу:

    - А куда это наша Мила-сан намылилась?

    - Ну, ты у нас как всегда - ничего не вижу, ничего не слышу...

    - Так, а кто мне хоть что-то говорил?

    - Они с Иланкой ещё пару дней назад договорились в Хайфский зоопарк детей повезти. Помнишь, мы там с тобой были? Там красиво, а Милочка никогда там не была.

    Непроизвольно у меня в голове срабатывает счётчик - календарь. Сегодня суббота, прошлую субботу Мирочка была у Ветки, значит, сегодня суббота Алекса.

    Интересно, он с Мирочкой поедет к своей матери или присоединится к Иланке? Если второе, то Мирочка обязательно скажет об этом маме и будет великий скандал. Но, с другой стороны, почему бы Мирочке не погулять по зоопарку с сестричками Эббичкой и Викой. Она так скучает по ним.

    Звонит мой телефон. На экране надпись "Эббичка". Внучка.

    - Алло, дедына Прынцесска! - Именно так, с буквой "ы", я называю её с детства.

    - Привет, мой принц! А где там Милочка? Мы с мамой уже во дворе. Скажи ей, чтоб не копалась и быстрее выходила.

    - Ну, вы какие, сами копались чуть не до обеда, а на Милочку сваливаете. Ждите, сейчас выйдет.

    Я отключаюсь.

                * * *

     - Пап, - это Милочка из своей "конуры", как Иосиф называет её спальню из которой она почти никогда не вылазит, - скажи своим внучкам, чтобы не трезвонили мне, а то я так сто лет собираться буду.

Через несколько минут:

    - Папа, зацени, мне так можно идти?

    Иосиф окидывает её взглядом. Высокая, стройная. С ногами, как модно говорить, от ушей. На ней приталенное длинное платье в пол, эффектно обрисовывающее её "модельную" фигуру.
    Ему хочется сказать Милочке, что в Израиле, в отличие от Донецка, люди одеваются гораздо проще и не уделяют одежде слишком большого внимания. Футболка, драные джинсы или шорты - вот униварсальная одежда на все случаи жизни. Но сдерживается, чтобы не портить дочке праздничное настроение.

    Дочки считают папу знатоком моды и женской красоты. А что? - ему приятно. И он говорит:

    - Красавица, нет слов описать. Только обувь поменяй. Такое нарядное платье к твоим балеткам ну никак не вяжется. Да кофточку возьми, к вечеру похолодает.

    Мила наконец-то выходит.

    Иосиф идет к балконному огромному, от потолка до пола, окну, сдвигает в сторону трисы[ Трисы - рамы с жалюзи, на колёсиках] и выглядываю во двор. Там Иланкин чёрный джип, вокруг которого гоняются друг за другом Эбигайль и Вика.

    Отмечает про себя, что Мирочки нет, а значит Алекса тоже, и облегченно вздыхает.

    Вот из подъезда выходит Милочка, её облепляют племянницы, помогают сесть в джип и наконец-то они выезжают из двора, сворачивают на улицу и исчезают за поворотом.
 
- Пап, - это Милочка из своей "конуры", как Иосиф называет её спальню из которой она почти никогда не вылазит, - скажи своим внучкам, чтобы не трезвонили мне, а то я так сто лет собираться буду.

Через несколько минут:

    - Папа, зацени, мне так можно идти?

    Иосиф окидывает её взглядом. Высокая, стройная. С ногами, как модно говорить, от ушей. На ней приталенное длинное платье в пол, эффектно обрисовывающее её "модельную" фигуру.
    Ему хочется сказать Милочке, что в Израиле, в отличие от Донецка, люди одеваются гораздо проще и не уделяют одежде слишком большого внимания. Футболка, драные джинсы или шорты - вот униварсальная одежда на все случаи жизни. Но сдерживается, чтобы не портить дочке праздничное настроение.

    Дочки считают папу знатоком моды и женской красоты. А что? - ему приятно. И он говорит:

    - Красавица, нет слов описать. Только обувь поменяй. Такое нарядное платье к твоим балеткам ну никак не вяжется. Да кофточку возьми, к вечеру похолодает.

    Мила наконец-то выходит.

    Иосиф идет к балконному огромному, от потолка до пола, окну, сдвигает в сторону трисы[ Трисы - рамы с жалюзи, на колёсиках] и выглядываю во двор. Там Иланкин чёрный джип, вокруг которого гоняются друг за другом Эбигайль и Вика.

    Отмечает про себя, что Мирочки нет, а значит Алекса тоже, и облегченно вздыхает.

    Вот из подъезда выходит Милочка, её облепляют племянницы, помогают сесть в джип и наконец-то они выезжают из двора, сворачивают на улицу и исчезают за поворотом.

                ***

                ИЗ РАЯ В АД

    В доме стало тихо. Иосиф как всегда за компьютером, смотрит сайт украинских новостей. Да уж, новости не радуют. Впрочем, и израильские не лучше.
     Анжела сидит недалеко от него на диване, что-то вяжет. Её телефон лежит на подлокотнике. Булька, молоденькая котейка, изо всех сил старается помешать ей. Влазит в коробку с клубками ниток, выковыривает фиолетовый моток и выбрасывает его на пол. Не проходит и минуты, как сама же запутывается в нём. Анжела хватает её, выпутывает из ниток, а затем прижимает к себе, тискает, что-то приговаривает. Булька тут же выворачивается на спинку, подставляя хозяйке свой животик.

    Иосиф чувствует на себе пристальный взгляд. Кто-то осторожно трогает его лапкой. Это старушка Дези. Ей уже 18 лет. Хорошо, что она с очень длинной пушистой серой шерстью, иначе были бы видны все её косточки, так она худа. Несмотря на старость, Дези довольно подвижна и весьма строга. Чуть что не по ней - дико зашипит, зарычит и покусает. Её воспитывали собаки, и таких манер она, видимо, от них набралась. Хотя от Памира можно набраться только сверхдоброты и сверхтерпения. Дело в том, что Памир младше её, и появился у них малышом, умещавшимся на ладони, в то время как Дези была уже взрослой сформировавшейся дамой.

    Иосиф приподнимает локти и Дези запрыгивает ему на колени. Потом она становится на задние лапы, передние положив на левое плечо и уткнув голову хозяину в шею. Это её любимая поза, в которой она может пребывать часами.

    Памиру жарковато, поэтому он выбирается у меня из-под ног и укладывается на сквознячке посреди комнаты.

    Просто идиллия!

    Так проходит около часа. Идиллию прерывает звонок Анжелиного мобильника. Пат тревожно приподнимает голову, Булька превращается в чёрную статуэтку, застывшую на спинке дивана, а Дези вынимает голову из пространства между плечом и шеей и впивается когтями Иосифу в грудь. Ему больно и он сбрасывает котейку на пол.

    Анжела берёт трубку. Она не включает громкую связь, но кто-то кричит так громко. Иосиф узнаёт Веткин голос. Правда, слова он разобрать не может, но по репликам жены догадывается о содержании разговора.

    - С чего ты взяла?
    ...
    - Ну и что? Пусть погуляет с сестричками. Там прекрасный зоопарк, и очень красиво. Что ж ей в доме все выходные сидеть?
    ...
    - А при чём здесь Милочка? Откуда она могла знать, что этот, - следует неприличное слово, -  тоже туда приедет? Она и так несколько раз отказывалась ездить с Иланкой, если Алекс был там.
    ...
    - Мне что, запретить одной сестре встречаться с другой сестрой? Иланка для неё такая же сестра, как и ты!
    ...
    - Веточка, но ведь это не она тебя предала, тебя предал твой бывший муж. О каком примере ты говоришь? Что значит у тебя теперь нет и второй сестры?
    ...
    - Я двуличная? О, Господи. И я тебя предаю? Может ты и меня из своей жизни вычеркнешь, и папу?

    Разговор прервался.

    Иосиф спрашивает:
    - Что, Алекс с Миррочкой там?
    - Да. А Ветка Милочку обвиняет в том, что она предательница. Она, дескать, должна была развернуться и уйти оттуда. А как она уйдет? Пешком из Хайфы, что ли? У неё же машины своей нет.

    Через пять минут снова звонок. На этот раз Анжела включает громкую связь. Это Милочка. Она плачет.
    - Что такое доця? Почему ты плачешь?
    - Ветка позвонила Мирочке и та ей сказала, что папа снова вместе с ней поехал к Иланке. А потом Ветка перезвонила мне и заявила, что вычёркивает теперь и меня из своей жизни. Мама, что я ей плохого сделала? За что? Если бы я знала, что Алекс приедет сюда, я бы с Иланкой не поехала. Я же уже раньше несколько раз так делала. Как я уже устала от этих вечных вычислений, кто и где будет, с кем можно пойти, а с кем нет. Они же все мне родные!
     Я когда жила в Донецке так завидовала Вам всем. Что вы вместе, что у вас одна большая и дружная семья. Я так мечтала быть вместе с вами!
    А сегодня я не знала, что Алекс сюда приедет. Видимо, Иланка сказала Алексу где она будет. А меня не предупредила. Но я тут при чём?
    - Милочка, не плачь, успокойся! Дай Ветке остыть, а потом я или папа с ней поговорим. А пока не порти себе выходной.

    Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/04/17/764