Рэровцы
- И так, дорогие мои детишки, я ваш новый учитель по рисованию и потому разрешите представиться…
- Дядя, а вы художник?
- Конечно же, художник! И я не дядя, а Алексей Владиславович – так меня зовут. А Вашу группу зовут рэр – раннее эстетическое развитие, понимаете ли. И я к тому же познакомлюсь в процессе урока с каждым из вас.
- Сисей Лядисавович, а у меня вчела был день лождения!..
- Ой, как хорошо! Тебя как зовут?
- Маса.
- Я рад за тебя! И что же тебе, Машенька, подарили?
- Мама подалила куклу!
- Здорово! А теперь давайте поговорим о нашем уроке. Сегодня мы будем рисовать…
- А у меня зимой будет день рождения!
- Хорошо, а тебя как зовут?
- Антон Бурмаков!
- Так… есть такой в журнале… молодец – «эр» выговариваешь чисто!
- А у меня, меня!.. в мае!
- Ты у нас?..
- Мулзиков Денис!
- А может Мурзиков.
- Мозет Мулзиков.
- А меня Катя зовут.
- Хорошо, хорошо… приготовьте-ка лучше свои альбомчики… т-а-к раскрыли… фломастеры, карандаши… сегодня мы с вами будем учиться рисовать, бу-дем учить-ся… Ой, кто там залез под стол? Вылезь сейчас же! Как твоя фамилия и имя? Почему глаза закрыл и молчишь? Ручки на груди сложил.
- Я раненый. Он меня подстрелил!
- Кто?
- Витька.
- Какой?
- Вон тот… Санохин. Тэ-эк, есть и такой в журнале. Да, вы все тут у меня есть… щас я с вами разберусь. А ты давай, быстро поднимайся, а то врача приведу, укольчик сделает, сразу выздоровеешь!
- Куда сделает?
- В ж..у!
- Эт-то кто так выражается некрасиво? Кто, я спрашиваю?
- Настя это сказала. Девочка.
- Слышу, что не мальчик. Как фамилия?
- Нечаева.
- Настасья, ты дома тоже так разговариваешь?
- …
- Запомни, ты на уроке, а не дома. Здесь, попрошу, не выражаться! А то язык…
- Язык отрежут! Хи-хи!
- А у вас есть нозик, Сисей Лядисавович?
- Зачем тебе нозик? Тьфу, ножик.
- Каландаш стлогать.
- Есть, конечно же. А вообще-то нужно перед занятиями карандаши готовить… дома надо строгать… папу следующий раз попроси. Если я каждому буду карандаши чинить, то и учиться некогда будет.
- А у неё нет папы! Он к другой тетеньке ушел.
- И неплавда! Он плосто зить в длугой дом уехал! А я к нему в гости хожу – бе-бе-бе! Мама лазлешает.
- Так-так, детишки, хватит! Печально, конечно, что папа переехал в другой дом, но в жизни всякое бывает, что ж теперь поделаешь... Так, внимание сюда! На доску! Я сейчас вам нарисую геометрические фигуры, а вы мне ответите… Девочки, да-да, на третьей парте. У нас, извините, не урок пения, а урок рисования!.. попрошу не петь!
- А мы не громко будем. Нас разучивать слова заставили.
- А я писять хочу!
- Вот беда-то! Дети, у вас ведь был перерыв для этого!
- Ну, можно!
- Можно, конечно.
- И я с ним!
- Что тоже?
- Тоже.
- И я с ними!
- Нет, пока двое! И так, я рисую на доске во-от такую фигуру… кто скажет, как она называется? Правильно круг. А кто первый ответил?
- Я!
- Нет, я!
- И не ты, а Фофка!
- Вова, ты первый сказал?
- Я.
- Фамилия.
- Увкин.
- Отлично, Увкин Вова. А сейчас я изо-бражу-у-у… и вы мне скажи-те… а можно хоть немного тише! Там, на последней парте… в чем дело? Почему пинаетесь? Драться нельзя! Вы что там не поделили, мальчики? Карандаши? Чьи карандаши?
- А он плюнул мне в альбом!
- Безобразие! Плеваться могут только верблюды!
- А он меня обзывает!
- Как?
- Так, как вы сказали!
- Верблюд?
- Да.
- Так плеваться не надо! В общем, мне не интересно, кто первый из вас начал безобразничать, лучше переключите ваше внимание сюда, на доску. Вот на этот круг, сел большой, большой… О, верблюд! Ха-ха! Что получилось в итоге? Ну-ну, кто ответит, что это за фигура? Не знаете… по глазам вижу, не зна-ете… Овал получился, детишки. Запомните – овал! А вот эт-та фигура…
- Тлеугольник!
- Машенька, золотце, совершенно верно! А эта фигура, ну-ну… эта фигура называется – квадрат. Так вот, если мы сможем нарисовать правильно квадрат, а сверху приставим треугольник, то выйдет…
- Домик!
- Совершенно верно! А кстати, где наши двое, которые в туалет просились? И что за шум в коридоре?
- Можно я схожу, посмотрю?
- Можно. Нет, лучше я сам. Эй, мальчики, да вижу, вижу вас… не прячьтесь за диффенбахией! Листья все, к чертовой матери, обломаете! А ну-ка вылазьте и быстро в класс! Надо же, нет никого… только что тут были…
- Ку-ку!
- А вон вы где!.. Горшечные вы мои!.. Фикусы вы мои. Смотри, и здесь нету… Катя, зайди в класс! Я их сам обнаружу…
- А они давно уже в классе!
- Сквозонули значит… фу-у-у… ну вы, знаете, дорогие мои детишки, так мы с вами не научимся ничему, если будем по коридору бегать! А ну-ка быстренько нарисуйте мне домик, и я в конце урока выставлю оценки!
- А я не буду домик рисовать!
- Почему, Катя?
- Не хочу.
- Ну, тогда, что пожелаешь… э-э-э…
- Собачку.
- Отличный выбор! А собачка что охраняет?
- Домик.
- Ну, вот и ладненько… А сейчас я с вами познакомлюсь поближе, пока вы будете заниматься делом. И так, первый по журналу: Ерохин Костя. Это кто?
- Кто плюётся.
- А кто плюётся?
- Ты плюёшься!
- Нет, ты!
- Верблюд!
- Ну, знаете, пошутили и хватит! Ерохин Костя, поднимись! Тэ-эк, понятно. Следующий - Мазикина Варя!
- Это я.
- Хорошо, Варенька… Ух, какой бантик у тебя красивый! Это такая редкость – девочка с бантиком. Девочку с апельсином чаще встретишь… шучу…
- А я люблю апельсины!
- И я!
- И я!
- И я!
- И я!
- И я!
- И я!
- И я!
- И я!
- И я!
- И я тоже!
- Ой, что уже звонок? Ну, ладно мы так и не успели с вами толком познакомиться, но у нас всё ещё впереди! Внимание, задание на дом!.. Нарисовать нужно!..
- Апельсин!
- А на что он похож?
- На клуг!
- А ещё на что?
- На солнышко!
- Правильно, до скорой встречи!
- Досидания, Сисей Лядисавович!