А за слова...

Владимир Кирилуша
  - Мне нужна жена - не меньше принцессы!       
   Застолье в самом разгаре. Когда уже трудно перебить шум; когда беседа разбивается на фрагменты. Но магическое - "принцесса" возобладало, голоса пошли на убыль. Кто-то не сдержался, прыснул смехом. Оглядевшись на других, присмирел. Гриша уставился в чёрный квадрат окна. Взгрустнулось каждому о своём. Большинство ребят  после Армии: кто ж не думал о счастье?..
  С улицы гулкий ветер рывками проверяет стёкла. Барак заметённый под окна, напоминает корабль, что пробивается сквозь ледяное поле. Дивной белый Мир! затерянный среди меридианов и звёзд. Где нет полутонов! ни в словах, ни в поступках.
- Как ты её представляешь? - Костя, старший из нас по возрасту (и по сарказму), отложил гитару, стараясь придать голосу непринуждённость, дабы не спугнуть всплывшую тему. Но глаза смеются и тем выдают его.   
 Хороший вопрос? У каждого из нас свой неповторимый образ суженной, навеянный снами, книгами (и индийским кино).

- Женственная и хрупкая, такая ... утончённая; прячется за мою спину от житейских невзгод! – пронеслось в голове, – Лёгкий халатик, пушистые тапочки. Уютная и... тёплая. Распахивает дверь навстречу. А глаза?.. лучатся счастья светом!
  Суровость природы и юношеская прямолинейность. (Тот ещё коктейль!) Слова отпечатываются золотыми рунами! на Небесном Свитке! 
Хотя, возможно, этим описанием лишаю загадочную девушку черт характера, личности? Каюсь! нарисовал иллюзию и влюбился (законченный идеалист).
 На счастье, Бог знает какая она. До нашего рождения... Что там! -  до Сотворения Мира!

... Итак, нас разделяют тысячи вёрст и мы не догадываемся о существовании друг  друга. Она живёт обычной жизнью города на Неве: институт, выставки, театральные премьеры. Не ведая, что где-то на Тихом Океане? какой-то парень? в хмельной компании (не совсем интеллигентного типа), осмелился притязать... на "святое"!
 Что ж! слово - не воробей: причудливые узоры тайных смыслов, словно пересыпающиеся стёклышки в детском калейдоскопе ... разбегаются неведомыми тропками. Сделать шаг страшно. Ступил, назад не воротишься!       
  Но особо страшиться не следует: ... жизнь (как бы, порой, не мокрели глаза обидой) очень даже справедлива! Учитывает желание обеих сторон. Девушки в мечтах так же озвучивают своё заветное: принц, рыцарь, мачо? Напоминает  процедуру в Банке, когда двое управляющих, прикладывая одновременно магнитные карты, открывают дверь хранилища. А там - бинго! (Сюрприз!)
  Забегая вперёд, открою, они (то есть, мы) встретились. А раз ближе Ленинграда никого не нашлось, значит ... она единственная подходила на роль спутницы бродяги-странника (или наоборот?).
   Что ж, отступая в прошлое, поищем ту таинственную незнакомку, заглянем за грань кристалла...

           Ещё раз о мистике Петербурга (на то время - Ленинграда).

 Она не понимала, что с нею происходит? Утратили остроту, стали пресными привычные смыслы, утверждённые книгами и кругом общения ("средой," сказал бы солидный писатель). Поначалу горячка экзаменов отвлекала. Но вот, сессия сдана, билеты в Пятигорск куплены. Родители институтской подруги ждут их в гости...
 Сама Ольга, через много лет, прибавляла в своих воспоминаниях лишний Круг по городу.

- Постояв очередной раз у авиакасс (что на улице Гоголя), шла до Исаакия; не отдавая себе отчёт, просто ... смотрела на Собор. Сколько длилось это созерцание - не известно. Но пыль Ленинградского дождя приводила в чувство; и я..., чтобы отстрочить окончательное решение, "растягивала" обратный путь...
  Переходила Невский. Всякий раз дух захватывает Дворцовая! Здания, такие  привычные из альбомных гравюр, повторяют изгибы канала, уменьшаясь вдаль по законам перспективы... В доме на Мойке умер Пушкин! Он и его герои, так же бродили по этим булыжникам; и так же, навалившись на перила, смотрели в чёрную воду...
 Что же ещё? Обогнуть Зимний? Выйти на набережную; ... ещё раз, убедиться в наличии шпиля на Петропавловке?..
  Началось "это" ощущение, уже давно. Желание плакать. Бедные родители перестали лезть с советами. Молчат, чтобы не "нарываться". И, даже в любимых книгах утешения нет?
  Что же, ещё? То ли из сновидения, то ли реально: на Дворцовой подошёл "некто". Спросил, как пройти на ж.д. вокзал. Вокзал?..

                Всё таки  -  Алма-Ата?..

- Я сдала билет: не лечу!.. и сразу легче, - глубокий вздох; словно морской бриз! в лицо... Побродив пару дней по Ленинграду, с его такими обыденными: солнцем, туманом и дождём; я успокоилась. А тут, ещё звонок (по межгороду) - родня зовёт в гости. Приобретя плацкарт на Алма-Ату (купе, тем более - самолёт, уже не достать), поехала... Пусть, в душном вагоне, и ...  несколько суток, но тогда это не замечалось: молодость!.. Книга..., бегущая степь, и целые каникулы впереди!.. Целая жизнь!
         
  Мир всколыхнулся, и... пробудился! Застоявшаяся Машина Судьбы, бойко застрочила своими клавишами и шатунами; радостно вычёркивая, ненужные теперь, «версии», из конфликтов, обид и страстей; рисует новую «картинку» Бытия. ... Надо рассчитать так, чтобы «клиентам» хватило сил дожить (или до страдать!) до «места встречи»…

  Да! местом встречи избрана, именно - Алма-Ата: сакральная! точка между Камчаткой и Ленинградом. «Операция» растянулась на долгие два года.
  Тем временем, я успел позабыть те свои "откровения о принцессе". И сделать двум девушкам - "предложение". На что, они успешно отказались, пожелав - "остаться друзьями". Помнится, страшно переживал (вдруг, со мной что не так?). Теперь ясно: я находился под "колпаком" и меня настойчиво "вели" к финальной сцене (как телёнка)... 
... Что же, мы имеем? С Ольгой понятно: она на пути в Алма-Ату.
  Со мною всё сложнее: "заманить" непостижимым образом в столицу Казахстана (либо, иное место бескрайнего материка)? На то и Провидение! что б не дремать.
... Тот самый Гриша (что смотрел в чёрный квадрат окна), переписывается с загадочной Галиной - из Алма-Аты; влюблён ... и рано или поздно посватается! Высока вероятность, что я отправлюсь сопровождать друга (на просторах неспокойной Средней Азии)...
 Безусловно, здесь безумное множество «но!». (Но кому нужны простые «сюжеты»?) Умник набросится: «Судьба - оправдание для лодырей!» Вот, и нет! Судьба пальцем не пошевелит, если хорошенько не попросить. 
... Есть в нашем Мире такие Законы, когда надо громогласно заявлять о своих притязаниях. В ответ, раскатами грома - голос Вселенной:

                - За слова ответишь!..