Пицунда

Акопов Рафаэль Нуриджанович
Тогда это был известный советский курорт не только в стране, но и за рубежом. Но отдыхать здесь могли не все. Как и в древние времена, жизнь делила людей на патрициев и плебеев. Здесь к патрициям относили , разумеется иностранцев, а потом своих героев: труда, соцсоревнований, и остальных. Некоторым из них позволялось приобретать путевки в один из пяти корпусов пансионата и провести отпуск если не по-царски, то по меньшей мере не по-свински. Встречались трудяги из таких глубин, что не видели унитаза.

Всем остальным, кто не попадал ни в одну из этих категорий, была вполне доступна деревня и каменистый пляж. Отсюда же, через металлический сетчатый забор, огораживающий пансионат, можно было наблюдать каков нормальный отдых на нормальном пляже с песком. Как вечерами люди веселятся в барах на крыше.

Строители и организаторы пансионата хоть и огородили его, и поставили на двух входах усиленную настоящую охрану, но все же не доработали. Не додумались дополнить забор колючей проволокой и пропустить через него ток. А потому, тем кому очень хотелось хоть раз в жизни, хотя бы посмотреть как живут люди «там», приставляли к забору лестницы, делали под него подкоп, просто рвали его или заплывали на «территорию» с моря.

С чего начинается отпуск? – Конечно с поиска жилья. Идешь по деревенской улице и у каждого дома  спрашиваешь: есть койка? И получаешь ответ: нет все занято.
Проходя мимо одного дворика, заметил там молодую девушку. Голова была замотана полотенцем,- то ли мыла голову, то ли красила волосы,- а на лице была белая кремовая маска.
-А хозяйка дома?- спросил я.
-Нет, что вы хотели?
-Поселиться, есть свободная койка?
-Нет, ответила девушка, мы мужчин не берем.
Ответ меня раззадорил. Не то чтобы нет мест, а именно мужчин тут не берут. Стало смешно, но  очень любопытно.
-А когда будет хозяйка?
-Через час. Но я вам сказала, мужчин она не берет. Ищите в другом месте.

Побрел я искать дальше, но вот прошел час, а результата никакого. Еще немного походив, снова оказался у того самого дворика, открыл калитку, вошел, поздоровался. Во дворе стоял деревянный стол, во главе которого сидела женщина лет за шестьдесят (на вид), весьма приятной внешности, курила сигарету. Рядом были еще кто-то.
-Вы хозяйка? –спросил я ее. Женщина окинула меня взглядом.- Мне бы койку, на пару недель.
-У меня комната освободится только через два дня. Есть раскладушка на дворе, если пару дней переживете…
Голос у нее был твердый, низкий хорошо поставленный, как у диктора. Но в голове сразу промелькнуло: «нет ничего более постоянного, чем временное». Согласись на пару дней во дворе, и останешься там на все две недели.
-Нет, во дворе не устроит. Но если есть комната…- Хозяйка еще раз с прищуром посмотрела, задала несколько вопросов, потом предложила:
-Есть маленькая комнатка, если подойдет.

Дом стоял деревянный двухэтажный. Комнатка или даже комнатушка, которую она предложила, была на первом этаже, в крыле дома. Дверь и большое окно выходили прямо во двор. Сама комнатка была как… в ней поместились кровать, стол, стул, и еще можно было сделать два-три шага. Но было аккуратно и чисто. Выбирать не приходилось, да и место было нужно, чтобы только переспать. Были «легкие» предупреждения не шуметь и друзей не водить. Вещи забрал из камеры хранения на автостоянке, и провел приятную, спокойную первую ночь.

Утром позавтракал и отправился на «территорию», там меня ждали «из патрициев». На центральном входе на территорию пансионата стояло целое здание, как на военном КПП, несколько охранников за стеклом и во дворе зорко бдели, абы не та муха не залетела. Главное было не попасться в первый же день, а потом примелькаться. У «нас» есть неписаное правило. Если спросить: «можно?». То непременный ответ будет: «нельзя!». В самом деле, логически глупый вопрос. Если бы было можно, ты бы об этом знал и не спрашивал. А раз ты спрашиваешь, значит, ты уже знаешь, что «нельзя!», но то ли хочешь убедиться в этом, то ли…что?

Пока охранники занимались другими посетителями, я проходил мимо них уверенным твердым шагом, не оставляющим сомнений, что я из местных. И так две недели!!
Пансионат- это пять высотных гостиниц. На крыше почти каждой из них были хорошо оборудованные кафэ-бары с видом на море, музыкой, цветомузыкой, вращающимися зеркальными шарами. Был огромный концертный зал, где постоянно проводились какие-нибудь мероприятия: то концерты, то юморины, то вечеринки. Там же внизу был ресторан и еще, кажется, кинотеатр.

Так время и потекло: днем море, хороший обустроенный песочный пляж, а вечером какое-нибудь мероприятие, типа концерт органной музыки, времяпрепровождение в каком-нибудь из баров на крыше или просто прогулки в роще.
Возвращение домой в первый же день, вернее в первую же ночь, оказалось небезопасным. На меня напали деревенские собаки, пришлось отбиваться. Потом стал набирать на всякий случай несколько камней, чтобы отстреливаться. Но собаки появлялись редко, и перед отъездом возле калитки набралась целая куча этих камней.

Хорошо проведенный день, прекрасный вечер, я с удовольствием лег спать. Только-только перешло за полночь, дремота захватила меня… Сквозь сон я аж подскочил и чуть не упал с кровати. Наверху, надо мной били посуду. Сначала она,- по голосу, потом он. Прямо надо мной была комната хозяйки. Они что- то не поделили или не поняли друг друга.
-Ну, успокойся, ну иди ко мне,-говорила она.
-Ты знаешь, какая у меня библиотека?!- говорил он.- Ты Достоевского читала?

Как говорят в таких случаях, держите меня, я щас упаду. Это был ее сожитель, любовник хозяйки, молодой пацан, которому не было даже тридцати. Нет, хозяйка была как женщина ничего, еще та, но я бы на нее не повелся. Похоже, у него был мешок всяко разных проблем с головой, а то и с чем еще. Они с часок побузили, не давая спать, но наконец успокоились, обласкались, и закончили ритмичным характерным скрипом.

Утром во дворе собирались другие отдыхающие, в основном молодые девушки. И сплетни распространялись  безо всяких информагентств. Как они рассказали, что ни день, соседи вызывают милицию.

Пара ночей прошла спокойно. Любовничек то ли не приходил, то ли вел себя мирно. Я расслабился и погрузился в сладкий с… Да щас!! Был почти час ночи, как во двор ввалилась веселая  шумная, громкая кампания молодых парней, одной девушки и одного мужчины. И не то чтобы они пришли спать, наоборот, они сели за стол во дворе и тут стали знакомиться с мужиком, которого сами же и привели. Как выяснилось, это были музыканты, которые приехали на заработки и играли в местном ресторане. А мужик искал жилье, в полночь! Они его и зацепили. Он оказался из…, ну, где Есенин родился…, щас посмотрю в википедии…,да, из Рязани. В общем, больше всех тарахтела девушка, даже прочитала что-то из Есенина, что знала. Потом стала представлять незнакомцу своих друзей.

-Это мой брат,-говорила она,- это мой брат,-представляла другого,- это тоже мой брат. У нас на кавказе с кем переспишь, тот тебе и брат.
Все это время я еще лежал в кровати, вынужденно слушая всю их дребедень. Но последнее утверждение меня так подбросило, что чуть не ударился головой об потолок. Я вскочил с кровати, подошел к окну, слегка отодвинул занавеску- посмотреть, что это за ****ь, у которой, каждый, кто ее трахнет- брат. Ее фас меня не удивил. Даже непредвзято она была похожа на потрепанную уличную дешевку, еще и на рубль дешевле.

Тут стали раздаваться крики соседей: «сколько можно, сейчас милицию позовем!». Музыканты стали расходиться. Рязанова, нет не режиссера, а этого, из Рязани, мужика рязанского  устроили на той самой раскладушке во дворе, которую предлагали мне. Кстати, он на ней неделю и прожил. Ему повезло, что не было дождей. Так все и затихло до петухов.

Днем…, а что там днем. Днем хорошо, хоть и однообразно, подруга, море, песок, бар, концерты и по кругу…
Перед выходом из пансионата, передо мной оказались три грузинки- симпатичные, молодые фигуристые. Между ними шла разборка и громкая словесная перепалка. Оказывается всем троим понравился один и тот же красавчик-иностранец, и они его не поделили. В результате он ушел и не достался никому.
А перед ними в обнимку шли мужчина и женщина. Мужчина со спины показался мне знаком, ну конечно, где бы мы еще встретились, это был муж моей сотрудницы. А она говорила, что он едет в командировку…

Печально, но отпуск заканчивался. Мы сидели на лавке в роще. Было пол-часа до полуночи. По набережной вжик-вжик, туда сюда летала буханка. Неожиданно она остановилась напротив нас, из нее вышел мент и подошел.
-Эй михо, ты где живешь?- прохамил он
-В деревне.
-Садись в машину.
В машине сидело еще двое молодых, но без погон. Хам был начальником. Мы развернулись и поехали на выезд. Из ресторана выходили люди, буханка остановилась, и начальник пошел навстречу толпе, вероятно выискивая очередную жертву. Из толпы выделился здоровенный детина и пошел на начальника.
-Заур!- заорал он.- Ты что тут, твою мать, делаешь?! Опять побираешься?...
Пока не было начальника, я пытался упросить ребят сделать вид, что я сбежал. Ребята казались нормальные, но не согласились: план! Успокаивали, что привод в милицию никуда не передадут, это чисто для местных.  Иначе, поди доказывай, что ты не гималайский верблюд. Начальник быстро вернулся и мы поехали в участок.
Оставшиеся несколько дней и ночей прошли в спокойствии. Закончилось море, закончился отпуск, закончилось лето…