Дорога Домой

Иволга Летняя
          Алене вспомнилась давняя Пасха легендарных 90-х. Все они недавно крестились и почти ничего не знали ( огласительные беседы еще не ввели).
          В Светлое Воскресение было тепло. Солнце играло. Алена с детьми поднялись на колокольню. Звонарь показал свои владения и свое искусство. Лишь самые тяжелые колокола трогать не стал, объяснив, что можно оглохнуть с непривычки. Колокольный звон был густой, чистый и празднично-волнующий. Целительный - подумалось Алене. А иные из местных жителей бывали недовольны, жаловались на шум (всем не угодишь). Попробовали звонить и дети. У дочки с подружкой, ходивших в музыкалку, получилось довольно красиво и в лад.
                Небо, весна, ощущение чуда. В эти созвучные сердцу мгновения и зародилась у них мысль съездить на Троицу в Дивеево, о котором слышали от знакомых, совсем не понимая тайну места. Идею одобрили и взрослые, и дети. Хотя не было ни сил, ни денег, ни опыта паломничества. Но как-то все сложилось. Хотя и не без испытаний...
               В начале июня отправились они на поезде до Арзамаса, потом в Дивеево на маршрутке. Было в компании человек восемь. И почти все заболели еще в дороге, кто чем. Сильно волновалась Алена за маму. Врачи недавно отказались брать ее на химиотерапию (показатели крови не подошли), и просто выписали домой без всякой помощи и надежды. А в поезде еще и прихватило сердце. Но терять им было в общем-то нечего. К тому же чувствовалась сильная духовная помощь.
               В Дивеево устроились в маленьком домике. Шли по Канавке со страхом, считали молитвы. Сразу стало ясно, что это не туристическая поездка. И место не простое. Одна их церковная родственница идти не смогла, что-то с ней стало твориться непонятное. Начались открытия, испытания и чудеса. А на вечерней службе и в очереди к мощам появилось необъяснимое ощущение, что они наконец-то Дома.
               В самый Праздник Троицы служил архиепископ. Народу было битком, и Алене с детьми пришлось стоять на улице. А мама каким-то чудом смогла попасть на службу и одна из всей их компании причастилась. Мимо них повели местных девочек из приюта. Алена не успела ничего понять, как случайно вместе с ними прихватили и ее дочку, которая и не сопротивлялась, подумала, что так здесь положено. Детей провели в собор через запасной вход. Тогда Алена с племянниками тоже пробралась через заветную дверцу. И успокоилась, отыскав взглядом дочку рядом с певчими.
Потом дочка делилась впечатлениями. Ими руководил строгий регент. Дети в нужных местах подпевали праздничному хору. А она слов не знала, и регент потом отчитал ее:
- Учиться надо!
А когда грянуло дружное величание священников и дьяконов, от столь мощной звуковой волны и смятения чувств она чуть не упала на соседку. Еще им дали держать “корону самого главного”, когда он читал Евангелие. В общем дочке понравилось. И она даже захотела остаться в приюте.
             Поездка их закончилась благополучно. И осталась заветным сердечным сокровищем. Даже болезни отступили на время. Давая им возможность укрепиться в вере, помочь друг другу и просто пожить еще на земле.
             Но пролетело и это время. И на Радоницу мостик в вечность становился все реальнее, а череда имен роднее и длиннее оставшихся. Небо приблизилось. И почему-то казалось, что тогда, в самом начале вера была крепче, сердце чище и надежда яснее.